Вот схема устройства:
А вот и он сам...
2 кВт, хавает 1 баллон (50/40Л) в сутки.
А вот покрупнее..
Бензогенератор и природный газ?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Этим летом Карелию потрепало ураганом, так что народ посидел без света прилично. Кое-где больше месяца. Так вот, есть аналитика:
БензоГен. TopEnergy 1,1 кВт, нагрузка 1кВт (свет+ мощная зарядка).Недогрузов не допускали. Расход составил 0,8л/ч. Исходя из того, что 1 кг бензина имеет калорийность 44000кДж/кг (удобнее считать тепловой эквивалент, равный 12,22кВтч) и удельную массу 1л=0,775кг, имеем на полезный 1 кВт тратим 0,8*0,775*12,22=7,58кВт топлива. КПД=13,2%
Дизель,UnitedPower 4,5 кВт, нагр.4кВт расход ДТ 1,4л/ч. 1л ДТ=0,787кг. 1кг=43000кКалл/кг=11,94кВтч/кг
Итого на 1кВт приходится 1,4*0,787*11,94/4=3,29кВтч, КПД= 30,4%
На УД-15 (АБ2-О-230-м1) и пропане Я грузил Р=1,2кВт, расход 0,91кг/ч
кг=45200кДж/кг= 12,56кВтч
Итого на 1 квт приходится 0,91*12,56/1,2=9,5кВтч, КПД 10,5%
Итого на 1 квт приходится 0,5*12,56=6,28кВтч, КПД 15,92%
С трудом верится, что двиг , созданный в 70-е годы, на половинной нагрузке и неродном топливе, перещеголял по экономичности современный, пусть и китайский аппарат...
БензоГен. TopEnergy 1,1 кВт, нагрузка 1кВт (свет+ мощная зарядка).Недогрузов не допускали. Расход составил 0,8л/ч. Исходя из того, что 1 кг бензина имеет калорийность 44000кДж/кг (удобнее считать тепловой эквивалент, равный 12,22кВтч) и удельную массу 1л=0,775кг, имеем на полезный 1 кВт тратим 0,8*0,775*12,22=7,58кВт топлива. КПД=13,2%
Дизель,UnitedPower 4,5 кВт, нагр.4кВт расход ДТ 1,4л/ч. 1л ДТ=0,787кг. 1кг=43000кКалл/кг=11,94кВтч/кг
Итого на 1кВт приходится 1,4*0,787*11,94/4=3,29кВтч, КПД= 30,4%
На УД-15 (АБ2-О-230-м1) и пропане Я грузил Р=1,2кВт, расход 0,91кг/ч
кг=45200кДж/кг= 12,56кВтч
Итого на 1 квт приходится 0,91*12,56/1,2=9,5кВтч, КПД 10,5%
1литр это 0,5кг (12л баллон=5кг, но там 20% объёма запас по безопасности). Допустим, нагрузка около 1 кВт.serg54 писал(а):УД 15 на газе
Пачпортный расход топлива 2.5 литра в час, реальный все 3.
Сейчас потребляет 1литр пропана в час.
Итого на 1 квт приходится 0,5*12,56=6,28кВтч, КПД 15,92%
С трудом верится, что двиг , созданный в 70-е годы, на половинной нагрузке и неродном топливе, перещеголял по экономичности современный, пусть и китайский аппарат...
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 15 сен 2010, 21:04
- Откуда: Украина
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 12:17
- Откуда: Киев
С начала освоил использование поливного шланга в качестве газопровода сетевого газа от плиты для отопления теплиц, потом подключил этот шланг к свинцовой прокладке под карбюратором на москвичевском двигателе и регулируя ручку подсоса двигатель завёлся на метане из газовой сети от газовой плиты, работал стабильно и тихо!
На Москвиче раньше стояла ГБО для езды на сжиженом газе балон давно выкинули, а прокладка под карбюратором осталась, вот к ней и подключился.
Поразило то что даже холодный двигатель заводится на газе без предварительного завода на бензине!
Т.к. газ подавался напрямую во всасующий колектор без возможности регулировки его количества, по этому двигатель мог работать только на одной частоте оборотов около 900 об/мин. если пытался увеличить обороты или уменьшить обороты педалью газа или ручкой подсоса двигатель начинал глохнуть.
Длина поливочного шланга использовалась около 20 метров диаметр шланга 3/4 дюйма. Перед использованием из шланга не забудьте слить воду иначе будут мешать гидропробки или будет колебание количества газа из-за роскачивания воды в шланге от движения газа в шланге.
Из-за большой длины шланга при первой подаче газа нужно дождаться вытеснения воздуха в нём примерно 1-3 минуты, проверку делаю с помощью переносной газовой плитки подключенной к второму концу шланга, когда конфорка на плитке зажглась нормально, тогда можно подключать и ДВС. Шланг чем больше диаметр тем лучше т.к. аэросопротивление снижает пропускную способность газа.
Подключал шланг к алюминевой трубке идущей после газового крана на газовой плите к духовке.
Бензогенераторы на газе хороши тем, что тепло от двигателя и выхлопной трубы можно использовать для отопления дома, а электричество для дополнителльного подогрева воды и для собственных нужд. Т.е. на улицу выбрасываеться только еле тёплые выхлопные газы.
Но и выхлопные газы это ценная вещь!
Их нужно пропускать через бурбулятор, потом смесь водяного пара и выхлопных газов которые содержат углерод пропускаем по теплообменнику надетому на выхлопной колектор в самомо горячем его месте с наружной теплоизоляцией для максимума температуры, вобщем после этого теплообменника часть полученного газа пускаю на карбюратор, а вторую часть на повторную циркуляцию через бурбулятор, это даёт дополнительную экономию газа, хоть газ у меня и без щётчика, но всё равно расходовать его лучше экономно.
Генератор использую только как резервное питание или отопление из-за ограниченного моторесурса колец, да и масло нужно периодически менять, хоть я его и фильтрую.
На Москвиче раньше стояла ГБО для езды на сжиженом газе балон давно выкинули, а прокладка под карбюратором осталась, вот к ней и подключился.
Поразило то что даже холодный двигатель заводится на газе без предварительного завода на бензине!
Т.к. газ подавался напрямую во всасующий колектор без возможности регулировки его количества, по этому двигатель мог работать только на одной частоте оборотов около 900 об/мин. если пытался увеличить обороты или уменьшить обороты педалью газа или ручкой подсоса двигатель начинал глохнуть.
Длина поливочного шланга использовалась около 20 метров диаметр шланга 3/4 дюйма. Перед использованием из шланга не забудьте слить воду иначе будут мешать гидропробки или будет колебание количества газа из-за роскачивания воды в шланге от движения газа в шланге.
Из-за большой длины шланга при первой подаче газа нужно дождаться вытеснения воздуха в нём примерно 1-3 минуты, проверку делаю с помощью переносной газовой плитки подключенной к второму концу шланга, когда конфорка на плитке зажглась нормально, тогда можно подключать и ДВС. Шланг чем больше диаметр тем лучше т.к. аэросопротивление снижает пропускную способность газа.
Подключал шланг к алюминевой трубке идущей после газового крана на газовой плите к духовке.
Бензогенераторы на газе хороши тем, что тепло от двигателя и выхлопной трубы можно использовать для отопления дома, а электричество для дополнителльного подогрева воды и для собственных нужд. Т.е. на улицу выбрасываеться только еле тёплые выхлопные газы.
Но и выхлопные газы это ценная вещь!
Их нужно пропускать через бурбулятор, потом смесь водяного пара и выхлопных газов которые содержат углерод пропускаем по теплообменнику надетому на выхлопной колектор в самомо горячем его месте с наружной теплоизоляцией для максимума температуры, вобщем после этого теплообменника часть полученного газа пускаю на карбюратор, а вторую часть на повторную циркуляцию через бурбулятор, это даёт дополнительную экономию газа, хоть газ у меня и без щётчика, но всё равно расходовать его лучше экономно.
Генератор использую только как резервное питание или отопление из-за ограниченного моторесурса колец, да и масло нужно периодически менять, хоть я его и фильтрую.
-
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:10
- Откуда: Шуя
litium127 писал(а):С начала освоил использование поливного шланга в качестве газопровода сетевого газа
Это конечно интересно если бы не было так печально, по поводу чем это может закончиться. Посмотрите статистику большинство трагедий с газом происходит из за холатного обращения вот таких изобретателей. Не жалеешь себя, пожалей детей.
ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ.
Осознание придет после, если выживешь, а детей не вернешь.
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
В ДТП регулярно гибнет куча народу... Срочно избавляемся от амшин, пожалеем детей!!!!Аleksandrrr писал(а):ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ.
Если шланг армированый, не тресканый, на хомутах, то беды не будет. там давление ничтожное, языком заткнуть можно! всего 20 см. водного столба! (0,02атм)
А серьёзно- с газом нужно быть и впрямь, осторожным. Просто не давать ему возможности накапливаться в закрытом помещении. И контроль за подачей, в смысле авто-прекращения оной, при остановке генегатора.
И ещё- в плите, на каждую горелку, стоит жиклёр. На некоторых плитах он сразу на крану. Газ нужно брать, чтоб он не ограничивал поток. Кран духовки- хорошее решение, т.к. там жиклёр всегда в горелке, а не на кране.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 10:34
- Откуда: Рязань
Всем доброго времени суток, я новичёк на форуме. так что сильно не пинайте если что. По сути темы : любой 4-х тактник прекрасно работает на газу - и пропан и метан . Сам года 3 ездил довольно интенсивно круглый год на ваз 06 с самодельным газовым оборудованием - давно правда , тогда халява была на газ у меня на работе - баллоны менял и катался, хватало на 300-350 км. Редуктор первой ступени обычный бытовой с самодельным теплообменником понижал давление до 0,037 атм. а далее самодельный мембранный дозатор с вакуумным регулятором , очень простой по конструкции- газ поступал в карбюратор при малейшем разрежении на впуске. При остановке двигла газ не поступал. Пробовал эту приблуду на моторчике ЗИД-4,5 - работает. Для метана достаточно одного мембранного регулятора , он перекроет газ если двиг заглохнет по какой либо причине - с газом не шутят Если есть интерес - могу чертёжик изобразть , только надо учесть, что газ горит медленнее бенза и надо как-то решать проблему с более ранним зажиганием иначе возможен прогар выпускного клапана. А так на газе двиг работает мягче как-то и тише и масло дольше не темнеет
лучше плохо ехать, чем хорошо идти....
-
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:10
- Откуда: Шуя
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Сильно от моего отличается?Badi писал(а):Если есть интерес - могу чертёжик изобразть
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133 ... 3.jpg.html
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 10:34
- Откуда: Рязань
Принцип тот-же , только корпус и мембрана ок. 20 см ( в котельной от датчика какого-то снял) и пружина снаружи регулируемая , позволяет играть подачей газа в смеситель карба. Ещё былаотдельная система ХХ из автогенной горелки слепил обрезанной. Там газ и воздух смешивались - настройка винтами, очень точная и смесь подавалась под дроссель ( дроссель на ХХ закрыт) . Это позволяло добиться очень ровной работы на хол-м ходу и при перегазовках. Да и заводился на газу при -5 гр. Завтра изображу всё художественно.S-Spy писал(а):Сильно от моего отличается?Badi писал(а):Если есть интерес - могу чертёжик изобразть
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133 ... 3.jpg.html
лучше плохо ехать, чем хорошо идти....
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 10:34
- Откуда: Рязань
Вот откопал редуктор испаритель
Крантик справа для слива конденсата и прочей гадости- газ у нас хреновый.
А ЭТО эскизик дозатора-набросал от руки, так-что не ругайте
Принцип тот-же, но автономная сист-ма ХХ позволяет точнее подстраивать смесь а клапан в основной магистрали( от противогаза взял) не пускает газ обратно в дозатор при разнице разрежения над и под дросселем, поэтому провалов нет- движёк подхватывает сразу при открытии дросселя. Пружиной регулируется общий объём газа- плохо едет -ослабляем . Регулируется один раз под конкретный мотор-объёмы движков разные и разрежение тоже , вот как-то так
Крантик справа для слива конденсата и прочей гадости- газ у нас хреновый.
А ЭТО эскизик дозатора-набросал от руки, так-что не ругайте
Принцип тот-же, но автономная сист-ма ХХ позволяет точнее подстраивать смесь а клапан в основной магистрали( от противогаза взял) не пускает газ обратно в дозатор при разнице разрежения над и под дросселем, поэтому провалов нет- движёк подхватывает сразу при открытии дросселя. Пружиной регулируется общий объём газа- плохо едет -ослабляем . Регулируется один раз под конкретный мотор-объёмы движков разные и разрежение тоже , вот как-то так
лучше плохо ехать, чем хорошо идти....
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб