Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

У меня в постройку сейчас пойдут драные от лаптежника, они всего 1150 ненакачанные... :(
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Ты какой вездеход строишь?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Готовлюсь пока. Вначале в планах был большой квадрик, кататься по местности с автономкой 100-200км в баке,
готовить трассы соревнований и просто для прогулок. Резину взял драный КРАЗ-лапоть.
Планировалась классическая схема с передними управляемыми колесами, позажигать..
Теперь встал в раздумьях. Хочу на Кольский вместе со всеми вами или со своим клубом.
Расписал на листочке + и - классической и бортоповоротной схемы.
Простота и надежность конструкции.
Вместимость корпуса (внутренний полезный объем).
Управляемость на твердом грунте.
Запас топлива в колесах.
По всем параметрам для утилитарного транспорта (может кроме расхода горючки и долговечности колес) классика проигрывает...
Опять же - нас будет двое или трое...
На сегодня вижу так:
Двигатель и КПП - ВАЗ-08. Далее грузовой мост (укороченный, по типу стального РПМ НИВЫ) и бортовой привод на колеса.
Лодка герметичная, для плавучести на большой воде, расположение двигателя - или над передней осью, или центральное.
Для переправ через широкие реки - винт с приводом от основного двигателя. Мехлебедка на 2-3 тонны. Возможно, электрическая.
Или барабан с кулачковой муфтой на полуось :).
Строим с готовностью к марту. Апрель-май катаемся и лечим детские болезни.
По большому счету, все решения проверенные, нужно будет только качественно исполнить и потренироваться на нем ездить.
Базу будем делать под колеса 1,4-1,6м - возможно, купим что-то боле крупное, чем лаптежник.
Возможно, сагитирую еще кого-то из своих на постройку такого же - тогда пойдем в 2-3 одинаковые машины.

ЗЫ. Придется две машины строить... :)))
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У ДИФа передаточное между коробкой и колесами 7.22. Тебе, думаю надо делать не менее 8.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Очередной визит с инспекцией:

Гарагашьян, Буквоед, bobas & фирменный вымпел !
(лунатик за камерой)

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Алексей Гарагашьян, думаю, если ограничить максимальную скорость на уровне 35-40 км/ч, то можно и больше 8 сделать от коробки до колес. У бензинки реально до 4500 обороты можно крутить без последствий, а от 2500 до 3500 об/мин вполне пригодно для крейсерской скорости.
Максимальный крутящий момент - около 3000 оборотов, кажется.
Под 3000 оборотов двигателя попробую подобрать скорость около 4-5 км/ч на первой передаче, может и поменьше.
Врядли на Кольском можно будет рысачить с большими скоростями на машине без подвески на участках без дорог. А вот "ползать" по скалам, щадя сцепление - это потребуется уметь.
Буду пробовать применить сменные звездочки.
Возможно, введу цепную передачу на вход моста, чтобы поднять его повыше и не иметь проблем с герметизацией лодки в местах выхода валов наружу.
Есть какие-то правила по соотношению числа зубьев для цепных передач? В общих чертах, что важно?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

OFF-ROAD36 писал(а):Есть какие-то правила по соотношению числа зубьев для цепных передач? В общих чертах, что важно?
Чтоб не было кратно.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

lunatik писал(а):
OFF-ROAD36 писал(а):Есть какие-то правила по соотношению числа зубьев для цепных передач? В общих чертах, что важно?
Чтоб не было кратно.
длинна и количество зубьев подбираешь в таком соотношении чтобы звенья и зубья как можно реже встречались .
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

lunatik
mishanya68 писал(а):Есть какие-то правила по соотношению числа зубьев для цепных передач? В общих чертах, что важно?

Чтоб не было кратно. длинна и количество зубьев подбираешь в таком соотношении чтобы звенья и зубья как можно реже встречались .
Сайт на английском языке. Про звёзды и зубья.
http://www.gearingcommander.com/
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Таким образом, для получения передаточного числа, равного или около 2:
11/22 - не правильно
11/23 - лучше не придумаешь

Остается протестировать торговые точки на предмет наличия необходимых звезд?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

OFF-ROAD36 писал(а):Остается протестировать торговые точки на предмет наличия необходимых звезд?
Купить в магазине или нарезать лазером. Или тебе вторая после запятой в общем ПЧ принципиально?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У Чебуратора с оковским мотором на пониженной от коробки до колес было 8.9. Вполне хватало по тяге, но долго ехать больше 20 км/ч было противно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

8,9 из чего именно складывалось?
пч передачи х пч рк (повыш/пониж?) х пч звезд
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

Чтоб не было кратно.
почему?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

maratovich писал(а):Цитата:
Чтоб не было кратно.

почему?
чтобы звенья цепи ездили по разным зубам звезд и изнашивались равномерно... Вроде так...

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»