размышлизмы о небольшом вездеходике
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4972
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
размышлизмы о небольшом вездеходике
господа-товарищи, давайте по рассуждаем (с пользой для меня естественно))) на тему создания бюджетного транспортного средства. Предназначение – просто прогулки по лесам-полям экипажем в два человека, в сухую погоду, по грязи – без фанатизма, такое своеобразное джипо-багги. Максимальная скорость – 50-60км/ч было бы неплохо (хотя и 40-50 тоже приемлемо). Передаточные пока намеренно не считаю….
В основу берутся узлы, имеющиеся в наличии, либо которые нетрудно добыть.
И так – трансмиссия:
Задний мост – Москвич-412 на подвеске:
а). на родных рессорах.
б). на трех рычагах (по типу вазовской классики) и девятошных стойках.
в). на двух рычагах (по типу переднего уазовского моста) и девятошных стойках.
г). ваш вариант.
Передний мост – ступицы ВАЗ-2109, редуктор – обрезанный мост М-412 (по типу нивкиного РПМ), ШРУСы, привода. Подвеска:
а). полностью девятошная (плюсы – все есть и готовое, минусы – заморочки с креплением нижних рычагов, растяжек и верхних опор стоек).
б). на поперечных рессорах (подвеска ВМ)
в). Вариант идеалистический – найти передний мост с полноприводного М-410 и поженить его поворотные кулаки с мостом М-412, благо опыт в этом есть.
г). ваш вариант.
Колеса: скорее всего УАЗовские 15-16 в стандарте либо с нарезанным протектором (ободрыши). Как вариант для размышления – ободрыши ГАЗ-66 (но имхо слишком габаритно и натужно для мостов).
Раздаточная коробка:
а). Нивкина (но надо преобретать)
б). УАЗ (есть в наличии в автономном варианте, но тяжеловат и расположение валов на нивкиной мне больше нравится).
Рама (извиняюсь что в таком порядке, но сначала то, что более-менее ясно):
а). профиль 60х30х3.
б). круглая труба – 32, 40, 50….
в). и то и другое из выше указанного.
КПП и двигатель.
Тут взаимозависимость одного от другого. По двигателям два варианта: китайский дизель-стационарник 10л.с./3600об/мин. и лучший донор всех самодельщиков всех времен и народов – двигатель СЗД.
Опыт эксплуатации дизеля имеется, и впечатления только положительные, но есть сомнения, что он разгонит сей болид до 50-60км/ч. (допустим минитрактор весом в 1 тонну очень тяжело разгоняет до 25-30км/ч, хотя в тракторе большое количество понижающих редукторов, в которых естественно теряются потери)).
Двигатель СЗД подкупает наличием КПП в моноблоке, большец мощностью, но с другой стороны – двухтактный и шумный (готов выслушать аргументы в его пользу).
С любым из этих двигателей придется ставить КПП – в готовом виде имеется КПП М412, с укороченным хвостом и организованным родным сцеплением. В варианте с двигателем СЗД в плане передаточных чисел все очень даже не плохо, в варианте с дизелем – напрашивается еще одна КПП, либо ременной редуктор, но тогда придется пожертвовать либо минималкой, либо максималкой.
Еще раз напоминаю, тема пока сугубо болтологическая, НО…….
В основу берутся узлы, имеющиеся в наличии, либо которые нетрудно добыть.
И так – трансмиссия:
Задний мост – Москвич-412 на подвеске:
а). на родных рессорах.
б). на трех рычагах (по типу вазовской классики) и девятошных стойках.
в). на двух рычагах (по типу переднего уазовского моста) и девятошных стойках.
г). ваш вариант.
Передний мост – ступицы ВАЗ-2109, редуктор – обрезанный мост М-412 (по типу нивкиного РПМ), ШРУСы, привода. Подвеска:
а). полностью девятошная (плюсы – все есть и готовое, минусы – заморочки с креплением нижних рычагов, растяжек и верхних опор стоек).
б). на поперечных рессорах (подвеска ВМ)
в). Вариант идеалистический – найти передний мост с полноприводного М-410 и поженить его поворотные кулаки с мостом М-412, благо опыт в этом есть.
г). ваш вариант.
Колеса: скорее всего УАЗовские 15-16 в стандарте либо с нарезанным протектором (ободрыши). Как вариант для размышления – ободрыши ГАЗ-66 (но имхо слишком габаритно и натужно для мостов).
Раздаточная коробка:
а). Нивкина (но надо преобретать)
б). УАЗ (есть в наличии в автономном варианте, но тяжеловат и расположение валов на нивкиной мне больше нравится).
Рама (извиняюсь что в таком порядке, но сначала то, что более-менее ясно):
а). профиль 60х30х3.
б). круглая труба – 32, 40, 50….
в). и то и другое из выше указанного.
КПП и двигатель.
Тут взаимозависимость одного от другого. По двигателям два варианта: китайский дизель-стационарник 10л.с./3600об/мин. и лучший донор всех самодельщиков всех времен и народов – двигатель СЗД.
Опыт эксплуатации дизеля имеется, и впечатления только положительные, но есть сомнения, что он разгонит сей болид до 50-60км/ч. (допустим минитрактор весом в 1 тонну очень тяжело разгоняет до 25-30км/ч, хотя в тракторе большое количество понижающих редукторов, в которых естественно теряются потери)).
Двигатель СЗД подкупает наличием КПП в моноблоке, большец мощностью, но с другой стороны – двухтактный и шумный (готов выслушать аргументы в его пользу).
С любым из этих двигателей придется ставить КПП – в готовом виде имеется КПП М412, с укороченным хвостом и организованным родным сцеплением. В варианте с двигателем СЗД в плане передаточных чисел все очень даже не плохо, в варианте с дизелем – напрашивается еще одна КПП, либо ременной редуктор, но тогда придется пожертвовать либо минималкой, либо максималкой.
Еще раз напоминаю, тема пока сугубо болтологическая, НО…….
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
По трансмиссии я бы предложил использовать кпп от оки/восьмерки в качестве кпп и раздатки сразу... И еще вариатор перед ней... По компоновке - получится стандартный UTV. В ней нету блокировки, но для прогулочно - катательного варианта - можно и без нее... Или заварить диф. Так выигрывается много веса. Да, кстати, в восьмерочную КПП есть самоблоки. Недешего, но стоимость раздатки, геморрой с ее креплением, лишние карданы и вес оправдают цену. При наличии вариатора и кпп пониженная в раздатке вообще не нужна.
Двигатель - однозначно стационарник китайский. Самый большой из одноцилиндровых лифанов, по моему в нем 15 лс.... Дизелек, мне кажется, в покатушечной машинке не уместен.
Подвеску, наверное стоит делать всю независимую, на деталях от девятки. Не так там много геморроя с креплением. И легко закрепить на раме. Опять таки, малый вес. И относительно недорого. По крайней мере сзади поставить такую подвеску точно проще чем мост.
Пока все, что надумал...
Двигатель - однозначно стационарник китайский. Самый большой из одноцилиндровых лифанов, по моему в нем 15 лс.... Дизелек, мне кажется, в покатушечной машинке не уместен.
Подвеску, наверное стоит делать всю независимую, на деталях от девятки. Не так там много геморроя с креплением. И легко закрепить на раме. Опять таки, малый вес. И относительно недорого. По крайней мере сзади поставить такую подвеску точно проще чем мост.
Пока все, что надумал...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Да, про СЗД не написал... Шумный, вонючий, постоянно бодяжить смесь, постоянно чинить... Можно на нем ездить... Но зачем? Если есть движки гораздо лучше...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 4972
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
все это хоршо и лучше, и сам я об этом думал, но этого всего нет в наличии и это не бюджетно.gromoverjetc писал(а):По трансмиссии я бы предложил использовать кпп от оки/восьмерки в качестве кпп и раздатки сразу... И еще вариатор перед ней... По компоновке - получится стандартный UTV. В ней нету блокировки, но для прогулочно - катательного варианта - можно и без нее... Или заварить диф. Так выигрывается много веса. Да, кстати, в восьмерочную КПП есть самоблоки. Недешего, но стоимость раздатки, геморрой с ее креплением, лишние карданы и вес оправдают цену. При наличии вариатора и кпп пониженная в раздатке вообще не нужна.
Двигатель - однозначно стационарник китайский. Самый большой из одноцилиндровых лифанов, по моему в нем 15 лс.... Дизелек, мне кажется, в покатушечной машинке не уместен.
да и переднеприводная КПП даст только хорошее понижение, но на небольших колесах задушит максималку

-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Про максималку согласен... Хотя для ободрышей 66-того будет в самый раз.
По поводу небюджетности - Да, есть такое дело... Просто по бюджету есть такое западло - вибираешь бюджетный вариант, потому, что кажется что агрегат в сборе дорого. Начинаешь этот бюджетный воплощать. Там вал, тут шкив, здесь это, здесь то... На круг выходит то же самое, но хуже.
Кстати, из дорогого там только кпп от восьмерки и вариатор. Но можно наверное поискать бу и перетряхнуть... Коробчонка то простенькая.
А вообще - предлагаю, все что в голову приходит... Лучше предложить лишнего, чем не предложить нужного...
По поводу небюджетности - Да, есть такое дело... Просто по бюджету есть такое западло - вибираешь бюджетный вариант, потому, что кажется что агрегат в сборе дорого. Начинаешь этот бюджетный воплощать. Там вал, тут шкив, здесь это, здесь то... На круг выходит то же самое, но хуже.
Кстати, из дорогого там только кпп от восьмерки и вариатор. Но можно наверное поискать бу и перетряхнуть... Коробчонка то простенькая.
А вообще - предлагаю, все что в голову приходит... Лучше предложить лишнего, чем не предложить нужного...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
вовочка
Наверно под такие требования попадет нечто квадроподобное по компоновке на ободранных колесах диаметром до 1метра (газ-66, КФ), двиг от урала неплох, правда прожорлив, зато прет
(перечисленные Тобой моторы не дадут требуемой динамики), по передней подвеске - про нивкину напомню еще, задняя - либо классика, либо уаз, неважно. Нивкина раздатка тяжела, лучше

Наверно под такие требования попадет нечто квадроподобное по компоновке на ободранных колесах диаметром до 1метра (газ-66, КФ), двиг от урала неплох, правда прожорлив, зато прет

Можно дифф и заварить, дело вкусаgromoverjetc писал(а):По трансмиссии я бы предложил использовать кпп от оки/восьмерки в качестве кпп и раздатки сразу


"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 4972
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
-
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
Мне кажется, что это по старой памяти используют .вовочка писал(а):мужики, по двигателю я Вас понял и даже вполне с вами солидарен, но имею, то что имею.
поэтому давайте пока обсудим подвеску из предложенных мною вариантов.
P.S. из наблюдений: несмотря на свою архаичность, двигатель СЗД достаточно востребован и его ценник в пределах 10т.р. в чем тогда прикол?
Забыть бы их по хорошему . Теперь ведь выбор значительно больше и качественней.
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
- Откуда: г. Архангельск
В журнале "Полный привод 4х4" была статья про MiniMax.
http://media.club4x4.ru/641-minimax.html
Для
http://media.club4x4.ru/641-minimax.html
Для
самое оно.вовочка писал(а):Предназначение – просто прогулки по лесам-полям экипажем в два человека, в сухую погоду, по грязи – без фанатизма, такое своеобразное джипо-багги.
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Был аппарат для "разведок". 2-а места, привод задний, колеса-камеры КРАЗ. Мост от М412, коробка тоже М412, не укорачивал, между КПП и мостом короткий кардан. Движок СЗД, над коробкой, привод на КПП цепью. Первичный вал опирается на подшипник, он стоит на пластине, та на коробке. Цепь проходит через отверстия в колоколе КПП. Подвесок нет, рама из трубы на 60 мм. Рулевая тоже от М412.
Ездил неплохо, заднего привода вполне хватало, плавал даже. Корпуса не было, только крылья - рамка из прутка, обтянута брезентом.
Мощности движка было даже много. Потом он сдох, достал из заначки от Тулы. Мощности тоже хватало. Как-то отказали тормоза - заехал на стену дома, почти вертикально встал.
Сдох и этот движок, сейчас склоняюсь к установке на него китайца-4Т. Думаю, что сил 10 вполне достаточно будет.
Ездил неплохо, заднего привода вполне хватало, плавал даже. Корпуса не было, только крылья - рамка из прутка, обтянута брезентом.
Мощности движка было даже много. Потом он сдох, достал из заначки от Тулы. Мощности тоже хватало. Как-то отказали тормоза - заехал на стену дома, почти вертикально встал.
Сдох и этот движок, сейчас склоняюсь к установке на него китайца-4Т. Думаю, что сил 10 вполне достаточно будет.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск