В выходные знакомый подарил двигатель со словами «движок американский или английский, двадцать лет назад работал как часы, да дети-спиногрызы зачем-то его слегка поразобрали, но все в комплекте».
И так движок забран. При размерах как у запора, он весь чугунный, вдвоем еле поставили в кузов моего L200. Взяли строго под восстановление из спортивного интереса. Опыт аналогичный есть.
Предварительный осмотр выявил, что двигатель стационарный бензиновый, V4, диаметр цилиндров 76 мм, ход поршня не замерить – цилиндры прихвачены, без отмочки разбирать не буду. Шатуны около десяти дюймов длины, без вкладышей, чисто заливные баббитом, вид заливки – лимонная, с дистанционной проставкой и набором регулировочных прокладок, изношены в хлам. Верхняя шатунная головка с латунной втулкой, люфта нет вообще! Распредвал стоит в развале цилиндров, по два клапана на цилиндр, головки чугунные. Маркировка на свечах Чемпион и манометре – made in USA, видимо получен по ленд-лизу. На всех табличках надписи затерты. Магнето живое. Подшипники коленвала роликовые конические, две штуки, ржавые наглухо.






Начал разбирать и расстроился – один шатун оборван. Это хоть и жестко, но решаемо – по образцу и новый сделать можно, хоть и морочисто. Хуже другое – нет карбюратора (с восходящим потоком) и распредвал лопнул на три части. Звезда в шоке!!!
Выкидывать совесть не позволяет. Может кто обладает информацией по этому движку, может и какие запчасти от него есть?

