Подвеска Pro & Contra

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

shap писал(а):Я о том : сей вопрос имеет прикладное значение или чисто теоретическое?
Сначала теория, и от того насколько она верна, зависит и конечный результат- это уже практическое воплощение теории. В данном случае редкий случай сравнить два вездехода одного класса, но с разными подходами к реализации принципов вездеходостроения. Во сказанул 8P
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Ну если для практики, то подвеска, по - моему, это всегда гут. Её вес , лишние пол-ста килограмм, фатально на проходимости никак не скажется. Зато взамен получаем удовольствие от езды а не позвоночник в трусах.
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Олег Икон писал(а):Теперь по сути: На сайте Технофорум наткнулся на темку где мужики построили вездеход по типу мостового Чебуратора АГ- точная копия Бобасовоза, только на подвеске. Теперь мы имеем возможность сравнить две концепции вездеходостроения:" Без подвески с блокированными дифами" и "С подвеской, но сосвободными дифференциалами"... Вот сравнительное видео: [video][/video] [:})
По просмотру видео сложилось впечатление, что машина "ниочем", а судя по тому, как он на ней ездит, ещё и "нинадолга". Плавает с мостами в воде? Да зачем он такой вообще нужен? В нормальном болоте есть шанс остаться на ПМЖ, как мне кажется, с такой осадкой, да ещё если и загрузить... А то, где он на видео ездит, болотоход не нужен, внедорожника хватит.
По поводу подвески - я весной одолевал тридцати+ километровые перегоны по лесным дорогам. Не скажу, что очень комфортно, но вполне приемлемо, на спину нагрузки не очень много, скорее на задницу, из-за фанерной скамьи. Зато к болоту подъехал, хабом щёлкнул, и поехал куда нужно, а не куда можешь. Окно не окно, протока не протока, отовсюду выходит натягом.
Единственное, на лёд не пробовал, но у меня как-то и задач таких не было пока.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Дмитрий Д писал(а):
solomon писал(а):Предлагаю простой способ, кто не может выбрать ,нужна или нет подвеска.Выезжаем на природу на уазике, к примеру. На кочках проверяем с подвеской и без нее. Зажать пдвску можно так-подтянули мост к раме домкратом,грузом,лебедой, привязали веревками мост к раме, и ездим. Разница видна сразу,сомненья уходят.
Однако на уазике не та резина.
Я пробовал так делать на Бел79, обычные колеса лишь усилят эффект восприятия.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

shap писал(а):Зато взамен получаем удовольствие от езды а не позвоночник в трусах.
shap
А "Баба Яга" против, ну неостаётся позвоночник трусах на вездеходе(в данном случае я о "Болотном Проходице") приезде на бк Трэколах при оптимально подобранном давлении, даже более скажу, езда достаточно комфортная.
А у подвески существуют и минусы, так что надо всё положить на весы и выбрать, что вам более подходит, под ваши конкретные задачи и условия эксплуатации.
P.S.
Чтобы правильно поняли я не отвергаю подвеску, всего лишь говорю про
конкретные задачи и условия эксплуатации,.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

uvat
Так я про то же, условия эксплуатации имеют приоритетное значение.
И еще, коль уж заговорили о подвеске, то неплохо бы решить для какого типа вездеходов. А то счас все смешается в одну кучу, и цельнорамники, и переломки а сверху гусеничники :)-)):
Я имел ввиду цельнорамные, например.
p.s. Давление в шинах для комфортного передвижения имеет тоже немаленькое значение
uvat писал(а):приезде на бк Трэколах при оптимально подобранном давлении, даже более скажу, езда достаточно комфортная.
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

shap
В этой теме разговор начали про цельно рамные, так и пусть в этом русле продолжается, а то если в кучу всё собрать %)
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Сначала теория,
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose писал(а):Сначала теория,
Погоди, дай хоть Раймпеля дочитаю, а то куда мне с тройкой по физике, правда хоть и крепкой. :) Вообще же хотелось бы на сайте иметь темку по основам конструирования, где на пальцах для начинающих," от коих первый есмь аз" были бы изложены основные понятия ПЧ. момент, сила тяги и т.д. и как их элементарно посчитать. Надеюсь, в том числе и на твою помощь. [:}) Теперь по теме: Думаю, любой здравомыслящий человек не скажет, что подвеска это плохо...Проблемма в том, что реализовать ее не в ущерб вездеходности на именно "вездеходах", очень сложно. По крайней мере, я таких конструкций на подвеске не встречал, про которую можно как про Мостовой Чебуратор сказать: "Ни убавить, ни прибавить" Я не говорю сейчас о неразъемных мостах и т.д. Думаю, на ряду с переломками по простоте и функциональности данная схема заслуживает того, что бы ее рекомендовать как первый вездеход для начинающих. А многих она устроит и на всю жизнь, как рабочая лошадка. Тот же АГ сделал Чебуратор на подвеске, но конструктив мостов, не позволяет охарактеризовать этот вездеход как "народный" По подвесочным же, скажу, что это всегда компромисс между вездеходностью и комфортом передвижения, причем вездеходность, как правило, резко падает. А критичны ли 50-60 кг. веса элементов подвески (это минимум) для вездехода массой до тонны, предлагаю каждому подумать самостоятельно исходя из условий эксплуатации вездеходов ... Хотелось бы затронуть еще такую мысль которую часто встречал на форумах- звучит так:" На сколько добавляют вес элементы подвески, на столько можно раму вездехода сделать легче" Звучит красиво... некоторые, не подумав покупаются, в итоге с весом улетают за тонну, а то и больше для вездеходов на колесах размерности Краза-лаптя. Для меньших вездеходов на колесах меньшего диаметра это еще критичнее, тут вопрос стоит уже будет ли плавать, или утонет...причем "утонет" как показатель вездеходности. PS. А то, что спорим, и иногда даже жарко, это тоже идет на пользу...а то бывает, дружно одобряют во время строительства, так и не разобравшись что хочет построить собрат, а потом так же дружно махнули рукой, ну мол не получилось... давай брат сконцентрируйся на другом проекте, авось этот получится... Буду очень рад ошибиться [:})
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Олег Икон
Похоже Тебе придется гусеничник делать 8P
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Погоди, дай хоть Раймпеля дочитаю
Везет тебе!
:-|
Олег Икон писал(а):Вообще же хотелось бы на сайте иметь темку по основам конструирования,
Когда то , на этом ресурсе присутствовали грамотные теоретики, готовые делиться своими знаниями, как то Золотницкий, или Юрич.
НО имеем - то, что имеем и пинять тут только себя, ну или
:noflood: :punish:
Олег Икон писал(а):Теперь по теме:
Конец вступления.
Олег Икон писал(а):Сначала теория
Я это подчеркнул к тому, что бы ВЫ (не я , мне уже покрутили у виска) сначала определились:
что же такое подвеска?
Потому как, по классической теории - маятник, хоть поперечный, хоть вдоль - это уже подвеска!
Подвеска БЕЗ УПРУГИХ элементов.
Так что переломки и твоя задумка с передом, а-ля беларусь, имеют не упругую балансирную подвеску!
А в контексте данной темы вы сравниваете Бобаса с машиной на подвеске с упругими элементами (пружинами).
:spaceman:

ЗЫ. Победит в вашем споре однозначно АГ.
Потому что:
1. закрыл кран - и нет подвеска.
2. открыл - и вот тебе, пневмоциркуляционная!
Все как ты любишь Олег! Не убавить , не прибавить.
:mehan:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Rabbit писал(а):В нормальном болоте есть шанс остаться на ПМЖ,
Встрять из-за меньшего диаметра колеса - это еще не ПМЖ.
А вот порвать большим колесом такой же мост (колхозник), да еще с заваренным диффом и приваренной рамой к чулкам - вот это уже точно ПМЖ с приседаниями.
И будет " о чем" вспомнить.
:roll:
Надеюсь ножовка по металлу и сварка от АКБ всегда с собой!


Изображение
Запишись на консультацию к главному тренеру!
:stop: ты сам выбрал этот путь!
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
В принципе, пока и обсуждать то, особо нечего... Видеоролики достаточно информативны. Что лучше для вездехода- большие колеса=проходимость или маленькие=надежность лучше в теме про колеса. [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Mongoose, тут ты не прав. На картинке с пилением рамы - по сути чебуратор, с разгруженными полуосями и ВСЕМИ заваренными диффами.
Таким образом при обрыве одного из приводов вездеход становится из 4х4 - 4х3, при обрыве следующего 4х2, потом 4х1 и только после этого теряет способность передвигаться.

Так что живучесть конструкции очень высока, простота тоже. Я не утверждаю что она свободна от недостатков, но есть ведь и существенные преимущества.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

Позвольте и мне сказать свое мнение. Можно долго говорить нужна подвеска или нет но мне кажется что все дело только в сложности изготовления сего девайса. В остальном только плюсы. Единственное когда не нужна подвеска так это на плаву и на моховом болоте :) Во всех остальных случаях - только за. Поверьте, есть счем сравнивать при одинаковых условиях. Сложно - да, зато потом хорошо. :yahoo:

Вернуться в «Философия вездеходостроения»