эксплуатация двигателей ОКА и 2108 на вездеходах

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

эксплуатация двигателей ОКА и 2108 на вездеходах

Сообщение вовочка »

интересуют впечатления о работе этих двигателей при работе под нагрузкой на малой скорости.
интересует потому, что устанавливающие эти двигателя на самодельные трактора, отзываются не очень хорошо, возможно из-за отсутствия регулятора оборотов?
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Re: эксплуатация двигателей ОКА и 2108 на вездеходах

Сообщение KIBERDOG »

вовочка писал(а):возможно из-за отсутствия регулятора оборотов?
что такое регулятор оборотов??
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Re: эксплуатация двигателей ОКА и 2108 на вездеходах

Сообщение вовочка »

KIBERDOG писал(а):
вовочка писал(а):возможно из-за отсутствия регулятора оборотов?
что такое регулятор оборотов??
если по-простому, то вот - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=269573#269573
если по-сложнее, то - http://sheba.spb.ru/rek/vesenni20.htm
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Герман82
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
Откуда: Среднеуральск

Сообщение Герман82 »

этот регулятор со сломанного передвижного сварочника . или проста сааг снять. и на трактор приколхозить. и он сам будет под нагрузкой на гашетку давить. [:})
хочешь жни , а хочешь куй. все равно получишь.....мало
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

тема лежит в непрофильном разделе, переложите в ТРЁП и ГАРАЖ
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Герман82
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
Откуда: Среднеуральск

Сообщение Герман82 »

что -то не получается. проще вообще ничего не писать
хочешь жни , а хочешь куй. все равно получишь.....мало
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

вовочка писал(а):интересуют впечатления о работе этих двигателей при работе под нагрузкой на малой скорости.
интересует потому, что устанавливающие эти двигателя на самодельные трактора, отзываются не очень хорошо, возможно из-за отсутствия регулятора оборотов?
вовочка
У меня нет ни вездехода ни трактора с этими движками, но мнение есть. :oops:
Эти двигатели не расчитаны на работу в режиме низких оборотов.
Центробежный регулятор это хорошо, но он должен быть "увязан" по характеристикам с двигателем.
Чтобы движёк тянул на низах, под это должны быть заточены фазы газораспределения, карбюратор и система смазки.
Вазовские моторы расчитаны на 3000 об/мин. Это оптимальный режим. Под него подогнаны характеристики вышеперечисленных систем.
Допустим ты установил регулятор. Тогда педалью газа ты задаёшь требуемые обороты. При возрастании нагрузки они начинают падать и регулятор сам открывает заслонку, чтобы вернуть обороты к установленным.
Но сам карбюратор(ВАЗ) не обеспечит тебе наполнение цилиндров рабочей смесью требуемого состава при, допустим, 1200-1500 оборотах. Потому что диаметры диффузоров, жиклёров и их соотношение просто не позволят "поднять" нужное количество бензина при таком маленьком разряжении(малые обороты и открытая дроссельная заслонка). Не расчитан он на это. А расчитан на 3000(выдать максимальный крутящий момент).
Фазы открытия клапанов тоже расчитаны на 3000.(есть, правда тюнинговые низовые валы).
Система смазки на низких оборотах не обеспечивает масляный клин при большой нагрузке в парах трения(цилиндры-поршни, коленвал-вкладыши).
Короче, эти движки работают в вилке 2000-4000об/мин(а ещё лучше 2500-3500 :))) ). Вместо того, чтобы гробить их на низах, лучше подоткнуть передачу пониже. На низких оборотах ВАЗы долго не живут.


[:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

вовочка
Почитай, интересно...
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/gde-givet-iznos

[:})
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Konservator :roll:
я это все осознавал, просто надо было объяснить другим людям достаточно понятным и технически грамотным языком.
[:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
ess78
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 19:33
Имя: 89026813940
Откуда: г.Ветлуга Нижегородской обл

Сообщение ess78 »

вовочка писал(а):вовочка
Konservator писал(а):Konservator
Да ладно вам преувеличивать , ведь этим двигателям и нетребуеться ресурс в 150 - 300 тыщ километров . Тем более их ремонт не настолько уж и дорогой и найти эти двигатели целиком достаточно просто . [:})
Аватара пользователя
Ханов Рустам
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 21:40
Откуда: Наб.Челны

Сообщение Ханов Рустам »

Эти двигатели не расчитаны на работу в режиме низких оборотов
Эти двигатели расчитаны и работают на всём диапозоне оборотов.Иначе бы невозможно было их эксплуатировать вообще.Другое дело мощность и крутящий момент.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Ханов Рустам писал(а):Эти двигатели расчитаны и работают на всём диапозоне оборотов.Иначе бы невозможно было их эксплуатировать вообще.Другое дело мощность и крутящий момент.
Ханов Рустам
Да, они работают во всём диапозоне :ok: . И мы иногда можем килограм 50-70 на горбу пронести несколько сот метров. И пробежать несколько километром тоже можем. А сколько протянем если это делать постоянно-непрерывно.
По движкам: почему то у одного на машине умирают за 25000км, а у другого 300000км до капремонта ходят.
А про мощность и крутящий момент, так о том вопрос и был, что и неустраивает людей на тракторах...

[:})

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»