Все наверное знают рип-савовский гидроуправляемый фрикцион. Идея проста: заменить гидравлику на электрику. То есть колодки прижимать должен электромотор, допустим через винтовую передачу, а ток на мотор подаётся через кольца на валу наподобие генераторных. Лично у меня в голове сразу возникает картинка такого фрикциона на основе барабанных тормозов - винтовая пара стоит вместо гидроцилиндра и разводит колодки. Мотор с винтовой парой закреплены на щите, щит на ведущем валу. На нём же установлены медные электропроводящие кольца.
Никакой гидравлики, точности, шероховатости и прочего. Мотор шуруповёрта с редуктором и винтовой парой думаю потянет, но надо посчитать. По идее при отключении напряжения фрикцион останется во включенном состоянии.
