У меня ОИ-25, больше никаких просто нет. Я скоро сделаю похожий. Рама высоко над мостами чтобы плавать? ( Может я пропустил что... )ВитЯ писал(а):Если ободрыши от урала поставить - плавать будет?
Вездеход-переломка "Бобик" (4х4) /РЕМОНТ ТЕМЫ/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 15:54
- Откуда: Новосибирск
Я такой-же как все, ...
Конструкция: viewtopic.php?t=6408
Конструкция: viewtopic.php?t=6408
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
На соседнем форуме есть примерно такого же веса вездеход на ОИ-25.ВитЯ писал(а):У меня ОИ-25, больше никаких просто нет. Я скоро сделаю похожий. Рама высоко над мостами чтобы плавать? ( Может я пропустил что...
Ссылка на фото, где он плывёт:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php ... 9#msg53549
Приблизительно на 2/3 колеса тонет с человеком в кузове (это для развесовки). С таким погружением ведомый шкив скорей всего в воде и брызгается (это не особо страшно). Если же плыть одному водителю, без груза в кузове, то получится сильный крен на нос. Не только шкив будет в воде, но и, возможно, крыльчатка охлаждения двигателя будет доставать до воды - это крайне нежелательно.
Вывод: если собираешься плавать на ОИ-25, то нужно внимательнее относится к развесовке как при строительстве вездехода, так и во время его эксплуатации. Если ездишь преимущественно налегке, то лучше сделать средне или заднемоторную компоновку. Если с грузом, то лучше переднемоторную.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
На всех Бобиках устанавливается ремённое сцепление. Вездеход с вариатором будет называться по другому.Mongoose писал(а):Сцепление ремни?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 11:40
- Откуда: Пермский край г. Березники
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
На Бобиках болты держат плиту нормально. Ни одной жалобы по этому поводу не слышал. Вот на Топтыге дважды мне сообщали о том, что плита постепенно уползает и цепь слабнет. Хотя я сам на Топтыгах наездил несколько сотен км, такого не замечал. Но теоретически такое вполне может быть. Лечиться просто: к плите приваривается гайка, а в боковом уголке (стойки на рамах у меня из уголка 40*40) сверлиться отверстие под болт, скажем М10. Вот и всё. Судя по тому, что плита уползает не сразу, то держать её нужно с небольшим усилием. Думаю и М8 справился бы.Федор С. писал(а):Asterix
Павел не сочтите за назойливость, но еще вопросы. На фото не увидел ни каких натяжных винтов у цепного редуктора. Как держат четыре болта плиту с первичным валом? Не сдвигает ли ее под нагрузкой?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
В процессе проектирования. Весной, наверное, сделаю тестовый образец и буду лето его обкатывать. Всё равно какие-то косяки вылезут, да и идеи новые появятся.Белый Дом писал(а):А он уже в процессе???
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Тут точно ничего интересного - станционарник 15л.с. и ободрыши ВИ-3 у базовой модели и двухцилиндровый станционарник и заводские колёса у "навороченной". По сути это будет модернизированная модель Бобика с различными вариантами исполнения.Tit писал(а):Как он будет называться, не очень важно. Какой будет двигатель и колеса - вот что интересно.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 11:40
- Откуда: Пермский край г. Березники
Павел спасибо все понял. Лучше сразу сделать. И еще вопрос при обшивке кузова столкнулся с тем что тонкий металл все-таки будет довольно громко брякать, вы как-то боролись с этим?Asterix писал(а):На Бобиках болты держат плиту нормально. Ни одной жалобы по этому поводу не слышал. Вот на Топтыге дважды мне сообщали о том, что плита постепенно уползает и цепь слабнет. Хотя я сам на Топтыгах наездил несколько сотен км, такого не замечал. Но теоретически такое вполне может быть.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Кузов, обшитый оцинковкой 0,5 мм не брякает. Ячейки каркаса кузова при этом достигают размеров 500*500 мм. На трёх вездеходах обшил оцинковкой передние каркасы - это ужас просто как брякает. Причём с каждым разом делал ячейки всё меньше и меньше, вплоть до 200*200 мм. С такими ячейками брякает меньше всего, но всё равно брякает. Да и весу набирается прилично.Федор С. писал(а):И еще вопрос при обшивке кузова столкнулся с тем что тонкий металл все-таки будет довольно громко брякать, вы как-то боролись с этим?
Лечу, так сказать, двумя способами:
1) Замена оцинковки на рифлёный и плоский алюминий 1,5 мм толщиной.
2) Для бюджетных вариантов на передней полураме вообще не делаю ни кабину, ни капота, ни крыльев. Либо делаю только пластиковые крылья (из подкрылков Маз), либо пластиковые крылья и пластиковый капот (всё из тех же подкрылков).
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Вездеход типа "Бобик". Вариант с гидроусилителем.
Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80
Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем
Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109
Общий вид шасси вездехода.
Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625).
Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")
Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80
Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем
Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109
Общий вид шасси вездехода.
Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625).
Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Изначально делал по справочнику. Получилось, чтобы ремни работали в номинальном режиме, нужны четыре ремня. По факту и трёх ремней профиля "А" вполне достаточно. На Бобики ставлю три или четыре ремня профиля "А" в зависимости от того, какие шкивы есть в наличии.вовочка писал(а):Asterix
чего-то ремней много.... у меня на тракторке при 10-ти сильном дизельке два профиля Б и даже буксовать не думают
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)