Завершённый проект Usik

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Maks spb
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 13:28
Откуда: SPb

Завершённый проект Usik

Сообщение Maks spb »

Вначале хочу выразить благодарность всем участникам форума. Благодаря Вам я столько всего узнал , а самое главное избежал многих возможных ошибок при строительстве своего вездехода. Большое за это Вам всем спасибо. Активно изучать форум стал примерно год назад, когда загорелся строительством. История банальна , как и у всех. Просторы нашёй Родины бескрайны, а поездить по ним особо не на чем. Бездорожье).
Была у меня Нива подготовленная для бездорожья, что я с ней только не делал, даже спарки из колёс спереди и сзади ставил, но это позволяло доехать только до болота, а в болоте проваливался до брюха и всё..
В начале было желание поставить Ниву на гусеницы ( метелица) , но как то сомнительной мне эта идея показалась, так как плавать машина уже не могла. А мне необходимо и по снегу ездить , и грязь любую преодолевать и плавать как на лодке. Тогда и появился проект Usik . Он конечно не нов. Это копия Нивы Марш но сделан своими руками, и конструктивно отличается от неё.
Из чего я её делал:
Нива 1,7 .
Рама от Уаз буханка, удлиненная на 53 см.
Мост Уаз колхоз передний 2 шт. Передний мост поставил и на заднюю ось только развернул его. Вначале была идея сделать его подруливающим, но терпения не хватило и пока этот проект заморозил. Мосты пришлось удлинять. Для этого в чулок моста вставил катушку. Конструкция проста и надёжна, и получилось, что штатный Уазовский шрус с левой стороны поставлен симметрично с правой . В результате этой операции штатный колхозный мост увеличился на 380 мм. Что вполне стало достаточно для установки колёс 1300х700х21.
Затем появилась задача, а как заставить Нивовский движок всё это крутить. Ответ родился как то сам. Вторая Нивовская раздатка. Я её подсоединил к штатной раздаточной коробке и установил на ней постоянно понижающий режим. И получился некий гибрид. Из салона Нивы можно включать пониженную или повышенную на штатной раздатке , а блокировки отключать под кузовом.
Вот вкратце описание Usika.
Почему так назвал, да это даже и не я) Кто то из коллег, наблюдавших за строительством вездехода, наклеил на задний борт это слово. Так и прижилось)


[/img]
Если Вам дали Лимон - сделайте из него Лимонад.
Maks spb
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 13:28
Откуда: SPb

Сообщение Maks spb »

Забыл самое главное Фото.
Сейчас попробую вставить:))
Если Вам дали Лимон - сделайте из него Лимонад.
Maks spb
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 13:28
Откуда: SPb

Сообщение Maks spb »

Изображение
Если Вам дали Лимон - сделайте из него Лимонад.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Maks spb
как плавает - как по болоту - что из опыта эксплуатации можете сказать [:}) фото можно и по больше и из процесса строительства тоже если есть [:})
майкл
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 19:17
Имя: 89126223330
Откуда: Серов Свердловская обл.

Сообщение майкл »

Maks spb твой вездеход никуда кроме сухого поля не поедет, порвеш
слабую трансмиссию, у тебя получился ТРЭКОЛ 44 только в два раза хуже, мосты слабые для таких колес, понижения мало, раздатка нива слабая, вес у тебя где-то 1800 кг, внешний вид ГУД, СРАЗУ ПРОДАЙ.
Эх, собрать бы нас всех на одну дистанцию, да выпускать по одному... там всё на свои места встанет.
Votasum
ЗАБАНЕН
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 10:28
Откуда: Печора

Сообщение Votasum »

Нива- Бронто в ноль. Но стоила то она. Огогого.
Maks spb
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 13:28
Откуда: SPb

Сообщение Maks spb »

Активно на нём катаюсь с января месяца. Здесь вес конечно ухудшил бездорожные характеристики. Машина стала весить 1650 кг. Причём развесовка получилась с большей нагрузкой на заднюю ось 900кг и 750кг перед. По целине с такой толщиной снега в100 см, как в этом году с ходу проехать не мог, проваливался и буксовал. Приходилось откатываться назад и снова врезаться в целину. А вот где снега поменьше , примерно 0,5-0,7 метра то проблем с перемещениями не было. Слабым звеном оказались полуоси, как ни странно их обрывало в том месте где они выходят из дифференциала . И обрывало в тот момент когда я пытался преодолевать снежные заносы. Получалось следующее : заезжая в очень глубокий снег ( больше метра) я газовал и раскручивал колёса с пробуксовкой, они выгребали снег до земли и ударялись о грунт, происходила пиковая перегрузка в следствии чего машина подпрыгивала в верх, а полуось срезалась. Таким образом поломал две полуоси. Я больше боялся за муфты трещотки, которые как раз и предназначены для поломки в случае перегрузки трансмиссии. Но эту болезнь я вылечил. Поставил усиленные полуоси и самоблокирующиеся дифференциалы в передний и задние мосты. Больше поломок трансмиссии не было. Снег сошёл, и я стал упражняться в грязевых ваннах. Здесь проходимость поражает. В независимости от того , что под колёсами - машина идёт без пробуксовок. В болота пока ещё не заезжал. Но именно для их преодоления я и затеял этот вездеход. Был опыт плавания. После чего появилась мысль пристегнуть на кардан гребной винт. Иначе движение по воде не превышает трёх км в час. Мощности двигателя плюс две понижающие раздатки вполне хватает . В результате спокойно , без пробуксовки сцепления трогаюсь на второй передаче. Ну а про первую и говорить не приходится. Она для особо тяжёлых условий. Допустим для преодоления ( в песчаном карьере) отвесной стены высотой 1 метр. Или уклона в 60-70 градусов и высотой до 180см. Всё тот же песчаный карьер. Это легко представить, так как все видели работу экскаватора и то какие ямы он капает. Преодолевая такой подъём я чуть было руль не оторвал, так как повис на нём).
Если Вам дали Лимон - сделайте из него Лимонад.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Maks spb
если не затруднит со следующих покатушек сделайте видео [:})
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Maks spb писал(а):подъём я чуть было руль не оторвал, так как повис на нём
Maks spb
Ну ты... Без фанатизма давай... :wink:
Снял бы видео, выложил :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Maks spb
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 13:28
Откуда: SPb

Сообщение Maks spb »

Попробую и видео выложить. Я выгрузку фото с трудом освоил, а Вы сразу видео хотите:))
Если Вам дали Лимон - сделайте из него Лимонад.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Maks spb
обращайтесь к модератерам - всегда помогут [:})
Maks spb
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 13:28
Откуда: SPb

Сообщение Maks spb »

Изображение

Изображение
Если Вам дали Лимон - сделайте из него Лимонад.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Maks spb
между фото два раза ентер нажать [:})
Аватара пользователя
СанЧЕз51
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 21:10
Имя: 921 7093318
Откуда: Мурманская область п Никель

Сообщение СанЧЕз51 »

Maks spb поясните пожалуйста, что значит "блокировки отключать под кузовом"? (из Вашего первого поста) Рычаг управления второй раздаткой отсутствует?
Какова минимальная скорость?
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Maks spb
Расскажи что за усиленные полуоси (ведь оба моста передние) и какие блокировки.
Maks spb писал(а):Поставил усиленные полуоси и самоблокирующиеся дифференциалы в передний и задние мосты. Больше поломок трансмиссии не было
Поломки в трансмиссии прекратились, в следствии установки блоков и других полуосей? или просто газовать перестал? уточни..
Алексей http://kolamap.ru/

Вернуться в «Автомобильной компоновки»