Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Если не по теме или где то было - не пинайте и ткните носом .
Нравится конструктивно гусеничный тазик и подобные создания , но возник вопрос : если не городить :двиг - коробка - мост на всю длину корпуса , а поставить двиг с коробкой от переднего привода в задней части , по бортам цепные передачи на задний привод гусянок .
Покритикуйте :oops: :oops: :oops:
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

bob292
Тогда проще сделать задний привод... :wink:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator
Мне думается Вы, на свой вопрос
Konservator писал(а):Вот и подумалось, она нужна именно для ползущей скорости при движении прямо, или для нивелирования эффекта повышения ПЧ на одну полуось дифференциалом , чтобы скомпенсировать "придушивание" двигателя при маневрировании?
ответили сами.
Konservator писал(а):Пониженая нужна только для парковки в ограниченном пространстве.
И если вернуться к Вашему первому вопросу,
Konservator писал(а):Вот интересно 8P , сильно ли нужна при таком раскладе(фрикционы) Тазику пониженая? :oops:
то ответ будет наверно аналогичный.
Алексей Калинин писал(а):Пониженой на ходу ниразу непользовался, мошности вполне хватает, она нужна при порковке в ограниченом пространстве, например заехать на прицеп, без нее грусно я пробовал.
Konservator писал(а):она нужна именно для ползущей скорости при движении прямо
А если учесть, что с фрикционами ( а не с дифференциалом ) восьмёрошный двигун при поворотах "придушиваться" уже не будет и исходя из этого двигун уже можно поставить послабже ( я не про дизели ), и если например пойти у этого на поводу и так сделать, но оставить нетронутым набор трансмиссии Тазика, то необходимость в понижайке только возрастёт...
А полуоси, это всё таки немного из другой оперы. Восьмёрошные палки будут ограничителем для реализации всего потенциала двигуна ( его всё равно надо брать с запасом по мощности в любом случае ), предохранителем для которых будут неперегруз массы Тазика и ( или ) диаметр ведущих звёзд, и относительно гуманные клыки на траках.
Я так думаю (с).
Всё это лишь рассуждения, на основе недостаточных ответов Автора Тазика. У меня другой вот вопрос ( который стоит задать самому Автору Тазика ).
На какой скорости, Тазик может легко развернуться с места, ну хотябы на асфальте, но чтоб был потенциал к пробуксовке крутящимся бортом???
Можно попробовать посчитать конечно, но лучше спросить его самого. Я например не нашёл в теме ( бегло смотрел, времени мало ) передаточные понижайки, хотя можно и без неё, и нужно кр. момент от его двигуна знать ( его можно наверно найти в инете ), но это будет теория, и проще, и точнее я думаю будет спросить, у самого Алексея Калинина в его теме.
Или я опять чего то не понял?
П.С. Под словом - нивелирование, Вы подразумевали, сглаживание? Вроде они синонимы?
[:})
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

bob292 писал(а): если не городить :двиг - коробка - мост на всю длину корпуса , а поставить двиг с коробкой от переднего привода в задней части , по бортам цепные передачи на задний привод гусянок
Stac писал(а):Тогда проще сделать задний привод...
Пожалуй при такой компоновке увеличится жизненное пространство в вездеходе + должна решиться проблема с охлаждением двига.
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

shap писал(а):Вставлю свои пять копеек: а если разгрузить полуоси установкой на них бортовых редукторов, допустим цепных, с ПЧ 1:2, 2,5.? Заодно разгрузим и Диф с тормозами (если они будут стоять между дифом и борт. редуктором. Ко всему тому должна улучшится управляемость. :oops:
Где-то я уже подобный концепт видел @=
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3788&start=0
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Можно подумать что цепной привод АГ изобрел. 8P Впрочем это нисколько не умаляет его талант. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

shap
Я говорил про весь предложенный Вами концепт, который один в один по АГ, а не просто про цепной привод. Вся соль вашего предложения, лишь в цепном приводе?
[:})
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

shap писал(а):
bob292 писал(а): если не городить :двиг - коробка - мост на всю длину корпуса , а поставить двиг с коробкой от переднего привода в задней части , по бортам цепные передачи на задний привод гусянок
Stac писал(а):Тогда проще сделать задний привод...
Пожалуй при такой компоновке увеличится жизненное пространство в вездеходе + должна решиться проблема с охлаждением двига.
Тогда не цепи а шестерни, иначе кочерга КПП будет сзади торчать и придется городить кулису для нее.

И вообще тогда лучше применить http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=4661&start=0
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18235
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

МВП писал(а):дальше продолжать?
как то не корректно вы сравниваете.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Автоном писал(а):Я говорил про весь предложенный Вами концепт, который один в один по АГ, а не просто про цепной привод. Вся соль вашего предложения, лишь в цепном приводе?
Совсем нет. Можно и шестерни но в домашних условиях такой редуктор изготовить довольно проблематично. По крайней мере для большинства самодельщиков. :oops:
shum d писал(а):Тогда не цепи а шестерни, иначе кочерга КПП будет сзади торчать и придется городить кулису для нее.
Да нет. В "классике" же нет никаких кулис. (в автомобиле имеется ввиду) Водитель там находится рядом с КПП. Я про это и говорил. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

.. Правда привод будет задний. :oops:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

shum d писал(а):И вообще тогда лучше применить http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=4661&start=0
shum d
Имхо, это самое то, что нам нужно.
Медленно-медленно :oops: двигаюсь в этом направлении .
На основании вот этого:

Изображение

Изображение

и вот этого:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... odki/1.htm
можно посчитать и прикинуть передаваемый момент.
Получается, что если использовать два "копеечных" суппорта и давление 10 атм. , то имеем наши 150кгс*м, которые держит "восьмёркина палка".
При 10атм. можно использовать пневматику. К примеру компрессор "беркут R18" может выдать максимально 14атм. ,думаю при десятке и небольшом расходе будет жить долго .
Кстати на "копеечном" диске уместятся и три ободраных суппорта, если приспичит получить момент побольше :wink: :wink:
Вобщем ,пока расчитываю использовать пневмопривод и по максимуму готовые детали...
:x

Изображение

:bay:
[:})
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Konservator писал(а):Вобщем ,пока расчитываю использовать пневмопривод и по максимуму готовые детали...
А как уплотнения смазывать? Особенно в самом поршне?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

shum d
Сейчас есть специальная консистентная смазка для тормозных механизмов. Она не действует на резину(немаслостойкую). Я в ниве год назад перебирал тормозные цилиндры, все промазал. Теперь ничего не клинит, накат хороший. А то раньше на подъёме ручник не нужен был :))) .
На грузовиках все элементы пневмосистемы(защитные клапаны, краны, разгрузочное устройство) смазаны консистентной смазкой. Ходы там часто гораздо больше чем в торм. цилиндрах. Кстати и поршни и цилиндры там силуминовые.

[:})
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Konservator писал(а):На грузовиках все элементы пневмосистемы(защитные клапаны, краны, разгрузочное устройство) смазаны консистентной смазкой. Ходы там часто гораздо больше чем в торм. цилиндрах. Кстати и поршни и цилиндры там силуминовые.
Если не ошибаюсь там поршней нет, там подушки и мембраны. А в пневмосистемах с поршнями ставят маслораспылитель, если конечно там не качественный фирменные пневмоцилиндры, там смазка заложена на весь срок службы, но опять же в них нельзя допускать попадания воды и масла. Немного сомнительно, да еще и система может оказаться задумчивой, воздух сжимается, ему надо время нагнать давление и его сбросить.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»