жесткое соединение двигателя (стационарник) и КПП
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
жесткое соединение двигателя (стационарник) и КПП
не знаю на сколько целесообразно открывать такую тему, но тем не менее....
в свое время было сделано такое соединение китайского стационарника и КПП М412
внутри было примерно так:
но уже после второго выезда послышались подозрительные шумы и вскрытие показало, что разбило муфту и шпонку на валу двигателя после чего было сделано мягкое соединение. толи токарь прослабил муфту, толи с центрацией "не срослось", толи еще что-то...
так вот, в этой теме хотелось бы рассмотреть варианты соединения современных стационарников с КПП. сразу оговорюсь, варианты рассматриваю не для практических целей, а с целью ОБЗОРА существующих вариантов, способов их реализации и опыта эксплуатации.
в свое время было сделано такое соединение китайского стационарника и КПП М412
внутри было примерно так:
но уже после второго выезда послышались подозрительные шумы и вскрытие показало, что разбило муфту и шпонку на валу двигателя после чего было сделано мягкое соединение. толи токарь прослабил муфту, толи с центрацией "не срослось", толи еще что-то...
так вот, в этой теме хотелось бы рассмотреть варианты соединения современных стационарников с КПП. сразу оговорюсь, варианты рассматриваю не для практических целей, а с целью ОБЗОРА существующих вариантов, способов их реализации и опыта эксплуатации.
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
никогда незаморачивался с переходными шайбами. всегда делал одним днем. пристыковывать приходилось много чего. делаю так: вырезаю шаблон из картона на двигатель (необязательно круглый) но с нужными мне отверстиями. сношу на листовой метал. тоже самое на коробку. металлисты приворачиваю к двигу и коробке шпильками ввареними в трубки (эти распорные трубки должны быть одной длины)пристыковываю , подцентровываю . подвариваю один ряд втулок (например у коробки ,ну где удобней ) проверяю центровки,провариваю второй ряд втулок,проверка. в принципе готово можно запускать. последний штрих -вырезаю полоску металл обворачиваю втулки , обвар. готово. пусть нетак красиво как токарка но просто быстро и надежно. поломок небыло. сомнения в центровке проверяются путем небольшого ослабления крепежных шпилек,если конечно пристыкован не пескотряс.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 11:18
- Откуда: Свердл обл.
На мой взгляд, да и не только на мой, проще сделать вал, крутящийся на шариковом радиально - упорном подшипнике, на котором с одной стороны маховик, а с другой звезда или шкив, кому что нравиться, да, больше места займёт, но это наверно и лучше, двигатель можно сделать выше, подальше от воды в преодалеваемых бродах :-)
p.s. что за двиг, похоже дизельный, не доверие у меня стойкое к дизелям, нет у нас путёвой солярки :-(
p.s. что за двиг, похоже дизельный, не доверие у меня стойкое к дизелям, нет у нас путёвой солярки :-(
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
вариант очень простой (по части изготовления колокола, а вот само соединение "вал двигателя-маховик-первичный вал КПП" из чего и как? и фото надо бы, для создания галереи, так сказать.МВП писал(а):никогда незаморачивался с переходными шайбами.....
собственно так и было потом сделано:andrew82 писал(а):На мой взгляд, да и не только на мой, проще сделать вал, крутящийся на шариковом радиально - упорном подшипнике, на котором с одной стороны маховик, а с другой звезда или шкив, кому что нравиться, да, больше места займёт, но это наверно и лучше, двигатель можно сделать выше, подальше от воды в преодалеваемых бродах :-)
p.s. что за двиг, похоже дизельный, не доверие у меня стойкое к дизелям, нет у нас путёвой солярки :-(
но тут вопрос не в увеличении длины, а в визуально-эстетическом восприятии - двигатель "висит" впереди колес на 30 см. просто если его отодвинуть назад на 10 см., то будет выглядеть гораздо симпатишнее....
да, двигатель дизельный, заправляем только зимним ДТ предварительно отстоявшимся в прозрачной таре. хотя если честно, в наших краях на качество дизтоплива вроде никто не жалуется.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
А я тут два месяца придумывал для КПП 2108вовочка писал(а):в свое время было сделано такое соединение китайского стационарника и КПП М412
Может кому надо, отдам неликвиды в хорошие руки. Возможна переработка под другой двигатель, только нужны точные присоединительные размеры!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Когда я делал первый свой трактор, то соединил двигатель с КПП от Волги через ремни. Выточил имитацию КВ, два обычных подшипника и один упорный. Претензий к узлу нету за исключением намокания ремней при проезде бродов.
привернул к ней шкив и тут же на тракторе "на глаз" приварил. Так как эта КПП имеет опору в торце КВ, то проблем с центровкой не было.
Сейчас решил сделать соединение двигателя напрямую с КПП от 2108. Тут немного сложнее. Первичный вал этой КПП не имеет опоры в торце КВ, поэтому требуется весьма приличная соосность. Один уважаемый пользователь этого форума просчитал требуемые мне размеры и нарисовал 3D модель.
Решение красивое и изящное. НО. В условиях города СПб я не смог найти оборудования способного с требуемой точностью сделать подобную конструкцию(((.
Нашёл контору с высокоточным лазером. Сейчас вырезаю там переходную плиту. Конструкция получится приблизительно следующая
Придётся в процессе сборки-сварки протачивать посадочные плоскости, дабы избежать несоосности и несоплоскостности)).
Подшипник будет от Пассата В3, все нагрузки будет воспринимать только он. Посадка на валу будет только на небольшом натяге и шпонке. Также на имитации КВ выточен шкив для отбора мощности либо на генератор, либо на гидронасос. Только надо будет на колоколе КПП вырезать два кусочка для прохождения ремня.
Деталь находится в стадии изготовления и соответственно ничего про надёжность узла не скажу.
привернул к ней шкив и тут же на тракторе "на глаз" приварил. Так как эта КПП имеет опору в торце КВ, то проблем с центровкой не было.
Сейчас решил сделать соединение двигателя напрямую с КПП от 2108. Тут немного сложнее. Первичный вал этой КПП не имеет опоры в торце КВ, поэтому требуется весьма приличная соосность. Один уважаемый пользователь этого форума просчитал требуемые мне размеры и нарисовал 3D модель.
Решение красивое и изящное. НО. В условиях города СПб я не смог найти оборудования способного с требуемой точностью сделать подобную конструкцию(((.
Нашёл контору с высокоточным лазером. Сейчас вырезаю там переходную плиту. Конструкция получится приблизительно следующая
Придётся в процессе сборки-сварки протачивать посадочные плоскости, дабы избежать несоосности и несоплоскостности)).
Подшипник будет от Пассата В3, все нагрузки будет воспринимать только он. Посадка на валу будет только на небольшом натяге и шпонке. Также на имитации КВ выточен шкив для отбора мощности либо на генератор, либо на гидронасос. Только надо будет на колоколе КПП вырезать два кусочка для прохождения ремня.
Деталь находится в стадии изготовления и соответственно ничего про надёжность узла не скажу.
Последний раз редактировалось Дмитрий78 03 мар 2011, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
нашел на другом форуме:
от двигателя зазика "отпилена" задняя часть двигателя и пристыкована к стационарнику, далее - дело техники...
а еще на другом форуме подобные варианты стыковки с применением "дополнительных" маховиков были достаточно отрицательно восприняты, мол есть у двигателя свой маховик, а вы ему еще один в нагрузку привешиваете.......
от двигателя зазика "отпилена" задняя часть двигателя и пристыкована к стационарнику, далее - дело техники...
а еще на другом форуме подобные варианты стыковки с применением "дополнительных" маховиков были достаточно отрицательно восприняты, мол есть у двигателя свой маховик, а вы ему еще один в нагрузку привешиваете.......
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
а это интересно - подшипник такой большой гайкой "подпереть" !!!
если уж в СПб с точностью напряг, то что тогда говорить про Сибирь!?Дмитрий78 писал(а):В условиях города СПб я не смог найти оборудования способного с требуемой точностью сделать подобную конструкцию(((.
Последний раз редактировалось вовочка 03 мар 2011, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Re: жесткое соединение двигателя (стационарник) и КПП
небольшой соцопрос : а вообще стоило ли делать дополнительный опорный подшипник или можно было все смело "повесить" на вал двигателя?
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
вовочкавовочка писал(а):стоило ли делать дополнительный опорный подшипник или можно было все смело "повесить" на вал двигателя?
Кроме маховика,который вдвое массивнее родного и требует для себя надежной опоры, там еще осевое усилие от вилки и выжимного при выключении сцепления 600-750 кг для стандартной тарельчатой пружины.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
значит ход мыслей был правильный....Юрич писал(а):вовочкавовочка писал(а):стоило ли делать дополнительный опорный подшипник или можно было все смело "повесить" на вал двигателя?
Кроме маховика,который вдвое массивнее родного и требует для себя надежной опоры, там еще осевое усилие от вилки и выжимного при выключении сцепления 600-750 кг для стандартной тарельчатой пружины.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Долгое время лелеял планы срастить свой бригс с КПП 2108. Вариант с ремнями не прокатывает по компоновке и по проскальзыванию оных в сырости.
Решил сращивать напрямую. Первоначальная идея была на поворотном кулаке 2108, но впоследствии от неё отказался.
Итак. Автор концепции – Юрич. Исполнениё – моё.
Суть проста. В качестве опорного подшипника – ступичный подшипник от Пассата В3. Он и радиальный и упорный. Вырезается на лазере две пластины, одна к КПП, другая к мотору. Они соединяются проточенной трубой, в которую запрессовывается подшипник. Что бы он не имел ходу в сторону КПП, подшипник стопорится кольцом. Так же точится имитация фланца КВ. На него прикручивается маховик и прочее. Внутреннее отверстие этой имитации со шпонопазом, посадка на вал мотора с натягом. Фиксации к валу мотора нет. Так же с противоположной от маховика стороны имитация КВ имеет резьбу для затяжки подшипника.
Общий вид.
Это так сказать кит набор.
А это процесс сборки. Малая пластина приваривается к соединительной муфте и обрастает косынками.
После приварки всех косынок, полуфабрикат зажимается в станок, и центруется. В данном положении обрабатываются привалочная плоскость и посадочный поясок.
В итоге получается приблизительно это.
Ну а совсем собранный девайс будет вот таким. Только надо найти станок для проточки привалочной плоскости к КПП.
Имитация КВ пока не выточена.
Решил сращивать напрямую. Первоначальная идея была на поворотном кулаке 2108, но впоследствии от неё отказался.
Итак. Автор концепции – Юрич. Исполнениё – моё.
Суть проста. В качестве опорного подшипника – ступичный подшипник от Пассата В3. Он и радиальный и упорный. Вырезается на лазере две пластины, одна к КПП, другая к мотору. Они соединяются проточенной трубой, в которую запрессовывается подшипник. Что бы он не имел ходу в сторону КПП, подшипник стопорится кольцом. Так же точится имитация фланца КВ. На него прикручивается маховик и прочее. Внутреннее отверстие этой имитации со шпонопазом, посадка на вал мотора с натягом. Фиксации к валу мотора нет. Так же с противоположной от маховика стороны имитация КВ имеет резьбу для затяжки подшипника.
Общий вид.
Это так сказать кит набор.
А это процесс сборки. Малая пластина приваривается к соединительной муфте и обрастает косынками.
После приварки всех косынок, полуфабрикат зажимается в станок, и центруется. В данном положении обрабатываются привалочная плоскость и посадочный поясок.
В итоге получается приблизительно это.
Ну а совсем собранный девайс будет вот таким. Только надо найти станок для проточки привалочной плоскости к КПП.
Имитация КВ пока не выточена.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Весьма неплохо получается
После испытаний нет мыслей на поток поставить такой переходник?
После испытаний нет мыслей на поток поставить такой переходник?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)