Привод для пневматиков и гусениц

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Лекс писал(а):Что то наверно ты не так понял. Не будет полуось при такой схеме больше одного оборота вращаться
Понятно всё и без рисунка, я много раз рассказывал и люди со слов понимали.
Лекс писал(а):И всетаки где стоял этот дифф?
№10 за 99г называется "Амфибия Вятских студентов"
Отсутствие заднего хода, доказывает, что это обычная обгонная муфта.
Изображение
сварка и болгарка лучшие ключи
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

gudvin писал(а):Понятно всё и без рисунка, я много раз рассказывал и люди со слов понимали
Невнимательный. каюсь.Я конкретно затупил от этого рисунка. Левый заштрихован, а правый нет , подумалось, что только один тронут. Уже какие то мысли пошли , что тот , который со всеми зубьями , как то из зацепления выводится , что бы задняя передача была .Не думал , что так все просто.
Рыжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 14:12
Откуда: Татарстан

Сообщение Рыжик »

новичок писал(а):если вас не устраивает такие обсуждения
Обсуждения меня очень устраивают.
новичок писал(а):возьмите книги и чертежи где эти муфты применяются и просто поставьте себе
я же в теме и пишу, что они у моей технике стоят. (или Вы про книги и чертежи).
новичок писал(а):Форум для того и создан что бы люди обменивались конкретными решениями и своим опытом.
Для этих целей я и вышел на форум. Хотел обсудить предложение и попытаться совместно создать проект "Народный трахтомобиля": дешевого в изготовлении (из доступных для нас колхозников деталей и узлов), легкого плавучего и т. д.
новичок писал(а):что большинство решений и идей которые предлагают новичку уже давно используется и описаны.
Молодцы ребята!
:bravo:
Читаю форум и восхищаюсь. Браво им Всем!
новичок писал(а):причем многие проверены в экстремальных условиях.
Про это же я и пишу.
Извините меня, я не знаю, Вы наверное на форуме сторожила и технически образованный человек или вас считать по нику? Куда я и себя причисляю.
Плз: Подскажите, или кто то из форумчан где применяли такое тех решение на луноходах.
Может я и влез на форум со своими мыслями, идеями, предложениями зря :(
Рыжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 14:12
Откуда: Татарстан

Сообщение Рыжик »

avtohirurg писал(а):Скачайте хотя бы эту программу. sPlan 6.0.0.2 (Rus)
Спасибо.Я в компьютере, можно сказать, полный профан. Сын немного научил вот и тыкаю по клавишам одним пальцем. Освою, будут прекрасные схемы и картинки.
Рыжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 14:12
Откуда: Татарстан

Сообщение Рыжик »

Предлагаю схему привода передних ведущих колес.
По схеме работы 4х4 колесника будет работать прекрасно.
По схеме №2 прибода задней тележки (заимствованной у "Странника" только на цепной передачи) и без перелома рамы, должно получиться. Может придется применять гидроуситель. Наверно будет немного туповат в управлении.
Изображение

На своем дутике хожу по воде (если так можно выразится), но при выходе с воды на лед возникают затруднения. На эту весну хочу сбоку переднего колеса приварганить велосипедное колесо с шиной и установить на вилку движок от велосипедного моторчика с роликом. При заводке движка на воде должна резко повысится управляемость и выскакивать на лед будет гораздо лучше.
ПО камерам: Одно время на дутике стояли камеры от КрАЗа. Установили соски для накачки сбоку камеры (под насос для резиновых лодок), а родные места за вулканизировали. Почерпнули эту идею с форума. Ходил дутик по снегу в те времена, намного лучше. Сбрасывали давление в камере до предела и не боялись поворота камеры.
Но у нас на рыбалку приезжают тысячи рыбаков и все любят :beer: , а бутылки на льду некоторые уроды :twisted: бьют! Так что за один сезон об донышки бутылок кончали камеры.
Многи у нас для накачки камеры используют декомпресор.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

gudvin писал(а):Отсутствие заднего хода, доказывает, что это обычная обгонная муфта.
Идеально бы для мотоблока культиватора подошла .
Рыжик писал(а): При заводке движка на воде должна резко повысится управляемость и выскакивать на лед будет гораздо лучше.
А можно поподробнее , что у Вас за аппарат и на какой лед выскакивает?
Рыжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 14:12
Откуда: Татарстан

Сообщение Рыжик »

Лекс
Трехколесникс камерами от КрАЗа лаптежника А на лед выскакивать приходиться в основном весной когда лед отрывает от берега.Плывеш с лодкой,дальше на лед и айда за рыбой по льду.С лодкой управляемость по воде еще ничего ,а когда без лодки получается -куда ветер туда и прет.Вот и хочу сделать чтобы переднее на воде было ведущим.Тогда и выскакивать будет легче иуправляемость на воде будет лучше.
Рыжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 14:12
Откуда: Татарстан

Сообщение Рыжик »

Если делать технику с корпусом(плавающая лодка),то можно предложить несколько вариантов передвижения по водным просторам. Все будет зависеть от финансовых составляющих, водоизмещения колес.
Видел видео где применяли навесные лопасти (съемные) на колеса,но кпд там не велик.
По самым скромным прикидкам 4+4 и диаметром колес 1м, шириной,0,4м если оси колеса крепить к днищу лодки ,то водоизмещение колес составит порядка 600кг +водоизмещение самой лодки при условии что глубин погружения 0,2м при размерах ~ 1,5х3 составит 900 кг,Итого 1,5т,а это уже по весу Нива со всеми ее потрохами и пассажирами.В расчет не принимается еще водоизмещение 4 колес при погружении их на 0,2м выше от оси вращения.Так что полет творческих мыслей всем обеспечен.
Все предложенные варианты можно объединить под лозунгом:"Не бойтесь в лодках делать дырки"
№1 при такой загрузке ТС считаю что получим оптимальные мореходные качества (загрузка 0,2м)
а) лопастное колесо легко убирается
б)увеличивается кпд гребного колеса
в)если подобрать материала для лопастей(эластичный,упругий),а гребной вал установить с эксцентриситетом,при этом предусмотреть приемный канал для воды то получаем кроме гребного винта-водомет.
А водомет это большой+в управлении ТС на воде(кроме ведущих передних колес)
При установке дифера на ведущий вал(цепного редуктора),то его дополнительно можно использовать для привода одной половинки гребного вала(если при изготовлении предусмотреть независимое вращение половинок лопастей
Дифер так же можно использовать для руления колесами заднего моста.

Уважаемые, кто силен в гидравлике плиз помогите народу с правильным решением изготовления приемной камеры водомета(особенно формы приемного канала)

г)привод гребного вала можно производить через дыру в днище лодки и использовать повышающий цепной редуктор привода гр. вала(движку на воде все равно делать нечего,кроме как за зря маслать колеса,пускай потрудится)
д)высота "дыры" естественно делается по высоте из расчета водоизмещения лодки ТС

№2 рассматривайте у кого уж больно продвинутые колеса и безобразный вес ТС.

№3 просто вешаем на транец дыры подвесной движок(у морских дейдвуд длинней) и получаем прекрасные мореходные качества по управляемости ТС,на глиссер не выйдет но и так должно быть ок.
Изображение
Изображение
Может в моих предложениях я не оригинален и предложенные варианты уже использованы ,тогда плиз сбросте инфу где посмотреть и ума набраться.
Рыжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 14:12
Откуда: Татарстан

Сообщение Рыжик »

Выкладываю принципиальную схему привода колеса на основе "Муфты механической,жесткой,постоянно замкнутой, со свободным ходом движения~160 градусов вокруг оси"
Изображение
1.Муфта сб. 2.Звездочка.3.Флянец полуоси крепления диска колеса 4.Тормозные диски 5.Фрикционные накладки 6.Втулка 7.Гайка регулировочная 9.Пружина 10.Шпонки 11.Шайба 12.Болт 13.Подшипники 14.Вал 15.Рычаг

Кого не будет устраивать работа кулачковой муфты(при резком вкл.) можно произвести доработки на основе тормозных дисков(с наклепаными фрикционными накладдками) и регулируемым крутящим моментом фрикционной муфты.
Этой доработкой добиваемся:
1. Частично разгружаем трансмиссию от удара при замыкании кулачков муфты(при неправильной манере езды)
2. При установке суппорта- получаем тормоза
3. Предварительным натягом первой половины кулачковой муфты частично устраняем отставание ведущего колеса при резком изменении оборотов двигателя.
4. При использовании дискового тормоза полностью устранить удары кулачков муфты при экстренном торможении.

При такой схеме привода колеса:
1.Легко изготовить картер(для постоянной смазки цепного редуктора) с кожухом защиты (от грязи и воды)
2. Легко сделать подкачку колеса(при установке компрессора)
3. Да и материалы для изготовления доступны по сравнению...
4. По прикидкам, если пневмоход 4х4 на зиму переобувать на гусянки
,то должен рулить. Летом испытаю на свей каракатице(муфта с предварительным натягом будет использоваться вместо бортовых фрикционов)

Рулить должен будет так:Нажимаем тормоза левого контура-поворот налево?...Вкл. заднюю передачу.Нажимаем тормоза правого контура- доворот в лево и айда.Установка тормозного суппорта производится только на диск внутренней половины кулачковой муфты.
тяпальщик
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 18:16
Откуда: Вологодская обл. с.У/Кубенское

Сообщение тяпальщик »

Рыжик


Решился вклинится в обсуждение обгонных муфт.
По такому принципу строил каракат 4х4 переломка.
Двиг.ИЖ. с него цепь на промежуточный поперечный кардан.
С поп. кардана цепи на переднюю и заднюю оси.
Оси целиковые.На краях колёса одеты свободно.
Фиксируются шпильками.Привод через собачки.

По теории получалось так. Основной ведущий мост передний.
Задний подключался автоматически. плюс автомат.блокировка
колёс. НО ЭТО ТЕОРИЯ.

ПРАКТИКА. По прямой и ровной дороге шел хорошо,иногда щелкая собачками.При развороте на сухом поле внутреннее колесо начинало
буксовать до блокирования.В результате радиус поворота ОГО-ГО
На легком кочкарнике дергает руль право-лево.Даже не дергает а бъет довольно резко и неожиданно.При выезде на плохую дорогу
и хорошие кочки ,рукам быстро каюк.Правда прет как танк по любой
дороге и без нее.НО ТОЛЬКО ПРЯМО.Попробуйте повернуть при полностью заблокированных мостах и колёсах.Даже в сложенном виде
идет прямо(сырое болото)P.S.Моего терпения не хватило и на год.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Не у объясните как этот привод будет функционировать на гусеницах, лично мне не понятно, а к примеру в названии темы есть.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»