Если делать технику с корпусом(плавающая лодка),то можно предложить несколько вариантов передвижения по водным просторам. Все будет зависеть от финансовых составляющих, водоизмещения колес.
Видел видео где применяли навесные лопасти (съемные) на колеса,но кпд там не велик.
По самым скромным прикидкам 4+4 и диаметром колес 1м, шириной,0,4м если оси колеса крепить к днищу лодки ,то водоизмещение колес составит порядка 600кг +водоизмещение самой лодки при условии что глубин погружения 0,2м при размерах ~ 1,5х3 составит 900 кг,Итого 1,5т,а это уже по весу Нива со всеми ее потрохами и пассажирами.В расчет не принимается еще водоизмещение 4 колес при погружении их на 0,2м выше от оси вращения.Так что полет творческих мыслей всем обеспечен.
Все предложенные варианты можно объединить под лозунгом:"Не бойтесь в лодках делать дырки"
№1 при такой загрузке ТС считаю что получим оптимальные мореходные качества (загрузка 0,2м)
а) лопастное колесо легко убирается
б)увеличивается кпд гребного колеса
в)если подобрать материала для лопастей(эластичный,упругий),а гребной вал установить с эксцентриситетом,при этом предусмотреть приемный канал для воды то получаем кроме гребного винта-водомет.
А водомет это большой+в управлении ТС на воде(кроме ведущих передних колес)
При установке дифера на ведущий вал(цепного редуктора),то его дополнительно можно использовать для привода одной половинки гребного вала(если при изготовлении предусмотреть независимое вращение половинок лопастей
Дифер так же можно использовать для руления колесами заднего моста.
Уважаемые, кто силен в гидравлике плиз помогите народу с правильным решением изготовления приемной камеры водомета(особенно формы приемного канала)
г)привод гребного вала можно производить через дыру в днище лодки и использовать повышающий цепной редуктор привода гр. вала(движку на воде все равно делать нечего,кроме как за зря маслать колеса,пускай потрудится)
д)высота "дыры" естественно делается по высоте из расчета водоизмещения лодки ТС
№2 рассматривайте у кого уж больно продвинутые колеса и безобразный вес ТС.
№3 просто вешаем на транец дыры подвесной движок(у морских дейдвуд длинней) и получаем прекрасные мореходные качества по управляемости ТС,на глиссер не выйдет но и так должно быть ок.
Может в моих предложениях я не оригинален и предложенные варианты уже использованы ,тогда плиз сбросте инфу где посмотреть и ума набраться.