Помогите построить 6х6 мотор "Ока"

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Buddu
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
Откуда: Хабаровск

Помогите построить 6х6 мотор "Ока"

Сообщение Buddu »

Прошу прощения, что наверняка поднимаю тему, которая обжевана раз 100, но часто названия тем настолько неинформативны, а читать всё подряд - никакой жизни не хватит.
Итак, нужны "мотоноги". 3 человека + 40 кг груза. Запас хода - 3-4 часа. Максимальная скорость - 15-20 км/ч. Передвижение по старым лесовозным дорогам и волокам. Осень-Зима-Весна. Без кабины.
Силовая установка "Ока". Рама пространственная. Диски самодельные, колеса - камеры. Привод цепной. Управление - раздельным торможением. Вес минимальный. Плавучесть - не требуется.
Вопросы.
1. Каковы оптимальные габариты конструкции?
2. Колеса для таких габаритов. Размеры. Из чего?
3. Привод. Цепи от чего? Звездочки от чего?
4. Рама. Труба 60х40 стенка 3?
5. Ступичная конструкция. Как проще всего?
Строить буду быстро. Есть опыт постройки прицепа для лодки, дружу со сваркой, болгаркой, клёпальником. :wink:
Спасибо откликнувшимся.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Buddu
Чево Вы подразумеваете под "управление - раздельным торможением"???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Buddu
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
Откуда: Хабаровск

Сообщение Buddu »

Белый Дом писал(а):Чево Вы подразумеваете под "управление - раздельным торможением"???
по-прежнему читаю форум. становлюсь грамотнее. тут обычно говорят "бортовой"... :wink:
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Buddu
Бортовой: фрикционный или дифференциальный??? :)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Buddu
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
Откуда: Хабаровск

Сообщение Buddu »

дифференциальный
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Buddu
А дифференциал, от чего хотите использовать???

Может, передумаете?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Buddu
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
Откуда: Хабаровск

Сообщение Buddu »

Белый Дом писал(а):Может, передумаете?
может и передумаю. но можно ли проще?
предлагают дёшево купить Оку в хорошем состоянии. а куда её девать? вот и думаю вынуть из нее силовую установку, остальное выкинуть. мотор впежить вместе с коробкой.
Buddu
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
Откуда: Хабаровск

Сообщение Buddu »

вот держу в руках ручейковый ремень. 7PK2415. Стоимостью около 1000 рублей. может ну их, эти цепи?
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Buddu
Я имею ввиду - на счет дифференциального поворота передумаете!

Силовая установка - как раз вполне подходящая. А вот поворот - ИМХО, лучше фрикционный соорудить. Используя корзины (с дисками) сцепления, от ВАЗ например.

Всё-таки, база 6-и колёсного вездехода - длинненькая будет... Поворачивать такую дифференциалом, будет очень туго... В конце концов, ок скажет - "хрусть"! :)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Buddu писал(а):вот держу в руках ручейковый ремень. 7PK2415. Стоимостью около 1000 рублей. может ну их, эти цепи?
Это 7-и ручейковый ремень???
Есть система расчета кол-ва ремней, для передачи момента заданной велличины.
Тут одним ремнем не обойтись... Нужно считать будет всё.
А, сколько всяких шкивов точить придётся - жуть...
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Buddu писал(а):предлагают дёшево купить Оку в хорошем состоянии. а куда её девать?
А не проще будет Оку переделать что то типа вот такой?

Изображение
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Buddu
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
Откуда: Хабаровск

Сообщение Buddu »

Белый Дом писал(а):сколько всяких шкивов точить придётся - жуть...
а если шкивы не точить? а сколхозить типа бортовые редукторы? к ступице колеса здоровенную шестерню. а к шкиву приварить маленькую. и нехай воно себе крутится...
Белый Дом писал(а):база 6-и колёсного вездехода - длинненькая будет... Поворачивать такую дифференциалом, будет очень туго...
а если серьезно понизить трансмиссию? тоже туго?
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Buddu
Вот, как-то так:

Изображение
а если серьезно понизить трансмиссию? тоже туго?
Перед дифференциалом понизить??? Тогда он еще быстрее скажет - "хрусть"!

В этом разделе есть тема про "арГОШУ"... Там по этим граблям уже прошлись... :oops:
а если шкивы не точить? а сколхозить типа бортовые редукторы?
Не в этом дело... Чтоб передавать приличный момент, ремней нужно будет несколько, на каждое колеса... По этому - и шкивком много.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Buddu
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
Откуда: Хабаровск

Сообщение Buddu »

Белый Дом писал(а):Вот, как-то так:
а диф в мосту ВАЗ заварить?
Buddu
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
Откуда: Хабаровск

Сообщение Buddu »

Oleg писал(а):А не проще будет Оку переделать что то типа вот такой?
Я чемпион ДВ по джип-триалу. :wink: До такого (приблизительно) состояния доводил свой ТЛК80. Потом со спортом завязал, машину обратно привел в гражданский вид. С охотой не завязал, но выработал (как мне кажется) оптимальную концепцию. И на прошедших праздниках она подтвердилась. Обычный бухлобус застрял в 3х км. от зимовья, ТЛК77 на 35х "злых" булках со всеми блокировками и механической лебедью таки дополз, но при этом свернул крепление моста. В итоге - прогулка по тайге туда-сюда с кучей кг на плечах. Оптимально - доехать на бухлобусе (или любом другом гражданском 4х4) до конца дороги, загрузиться в 6х6 и спокойно, наслаждаясь видами, допилить эти 3-5 км пусть даже и с пешеходной скоростью.

Вернуться в «Строительство»