Помогите построить 6х6 мотор "Ока"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
- Откуда: Хабаровск
Помогите построить 6х6 мотор "Ока"
Прошу прощения, что наверняка поднимаю тему, которая обжевана раз 100, но часто названия тем настолько неинформативны, а читать всё подряд - никакой жизни не хватит.
Итак, нужны "мотоноги". 3 человека + 40 кг груза. Запас хода - 3-4 часа. Максимальная скорость - 15-20 км/ч. Передвижение по старым лесовозным дорогам и волокам. Осень-Зима-Весна. Без кабины.
Силовая установка "Ока". Рама пространственная. Диски самодельные, колеса - камеры. Привод цепной. Управление - раздельным торможением. Вес минимальный. Плавучесть - не требуется.
Вопросы.
1. Каковы оптимальные габариты конструкции?
2. Колеса для таких габаритов. Размеры. Из чего?
3. Привод. Цепи от чего? Звездочки от чего?
4. Рама. Труба 60х40 стенка 3?
5. Ступичная конструкция. Как проще всего?
Строить буду быстро. Есть опыт постройки прицепа для лодки, дружу со сваркой, болгаркой, клёпальником.
Спасибо откликнувшимся.
Итак, нужны "мотоноги". 3 человека + 40 кг груза. Запас хода - 3-4 часа. Максимальная скорость - 15-20 км/ч. Передвижение по старым лесовозным дорогам и волокам. Осень-Зима-Весна. Без кабины.
Силовая установка "Ока". Рама пространственная. Диски самодельные, колеса - камеры. Привод цепной. Управление - раздельным торможением. Вес минимальный. Плавучесть - не требуется.
Вопросы.
1. Каковы оптимальные габариты конструкции?
2. Колеса для таких габаритов. Размеры. Из чего?
3. Привод. Цепи от чего? Звездочки от чего?
4. Рама. Труба 60х40 стенка 3?
5. Ступичная конструкция. Как проще всего?
Строить буду быстро. Есть опыт постройки прицепа для лодки, дружу со сваркой, болгаркой, клёпальником.
Спасибо откликнувшимся.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
- Откуда: Хабаровск
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
- Откуда: Хабаровск
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
- Откуда: Хабаровск
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
- Откуда: Хабаровск
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
Buddu
Я имею ввиду - на счет дифференциального поворота передумаете!
Силовая установка - как раз вполне подходящая. А вот поворот - ИМХО, лучше фрикционный соорудить. Используя корзины (с дисками) сцепления, от ВАЗ например.
Всё-таки, база 6-и колёсного вездехода - длинненькая будет... Поворачивать такую дифференциалом, будет очень туго... В конце концов, ок скажет - "хрусть"!
Я имею ввиду - на счет дифференциального поворота передумаете!
Силовая установка - как раз вполне подходящая. А вот поворот - ИМХО, лучше фрикционный соорудить. Используя корзины (с дисками) сцепления, от ВАЗ например.
Всё-таки, база 6-и колёсного вездехода - длинненькая будет... Поворачивать такую дифференциалом, будет очень туго... В конце концов, ок скажет - "хрусть"!
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
Это 7-и ручейковый ремень???Buddu писал(а):вот держу в руках ручейковый ремень. 7PK2415. Стоимостью около 1000 рублей. может ну их, эти цепи?
Есть система расчета кол-ва ремней, для передачи момента заданной велличины.
Тут одним ремнем не обойтись... Нужно считать будет всё.
А, сколько всяких шкивов точить придётся - жуть...
-
- Сообщения: 7573
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
- Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
- Откуда: Смоленск
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
- Откуда: Хабаровск
а если шкивы не точить? а сколхозить типа бортовые редукторы? к ступице колеса здоровенную шестерню. а к шкиву приварить маленькую. и нехай воно себе крутится...Белый Дом писал(а):сколько всяких шкивов точить придётся - жуть...
а если серьезно понизить трансмиссию? тоже туго?Белый Дом писал(а):база 6-и колёсного вездехода - длинненькая будет... Поворачивать такую дифференциалом, будет очень туго...
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
Buddu
Вот, как-то так:
В этом разделе есть тема про "арГОШУ"... Там по этим граблям уже прошлись...
Вот, как-то так:
Перед дифференциалом понизить??? Тогда он еще быстрее скажет - "хрусть"!а если серьезно понизить трансмиссию? тоже туго?
В этом разделе есть тема про "арГОШУ"... Там по этим граблям уже прошлись...
Не в этом дело... Чтоб передавать приличный момент, ремней нужно будет несколько, на каждое колеса... По этому - и шкивком много.а если шкивы не точить? а сколхозить типа бортовые редукторы?
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
- Откуда: Хабаровск
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 04:06
- Откуда: Хабаровск
Я чемпион ДВ по джип-триалу. До такого (приблизительно) состояния доводил свой ТЛК80. Потом со спортом завязал, машину обратно привел в гражданский вид. С охотой не завязал, но выработал (как мне кажется) оптимальную концепцию. И на прошедших праздниках она подтвердилась. Обычный бухлобус застрял в 3х км. от зимовья, ТЛК77 на 35х "злых" булках со всеми блокировками и механической лебедью таки дополз, но при этом свернул крепление моста. В итоге - прогулка по тайге туда-сюда с кучей кг на плечах. Оптимально - доехать на бухлобусе (или любом другом гражданском 4х4) до конца дороги, загрузиться в 6х6 и спокойно, наслаждаясь видами, допилить эти 3-5 км пусть даже и с пешеходной скоростью.Oleg писал(а):А не проще будет Оку переделать что то типа вот такой?