Зубчатые ремни в трансмиссии

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):
lunatik писал(а):А шкивы разве не бочкообразные
Эти нет. Там на ролике натяжителя реборды.
А согласно теории, зубчатые ремни центруются как?
Формой шкивов или бортами ??????
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

lunatik
lunatik писал(а):А согласно теории, зубчатые ремни центруются как?
Я теории не знаю. На моте реборды на шкивах. На Жигулях реборды на ролике натяжителя.
Лежит в деревне станок токарный по дереву. Там плоский ремень. Не зубчатый, не поликлиновый, а просто плоский. Так вот на нём шкивы бочкообразные. Конкретно бочкообразные.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич - какзубчатый ремень позиционируется согласно науке ???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Юрич писал(а):По науке, цепи уступят место ремням потому, что предел прочности кевлара (углеволокна) выше стали в разы!
lunatik
Для синхронного привода (ГРМ ДВС, оборудование, роботы) победят зубчатые ремни, в том числе и на Мерседесах.
Для привода с защитой от перегрузок по моменту - поликлиновые, они лишены недостатков клиновых ремней при более высоких характеристиках и меньших габаритах и инерционности. Как вариант поликлинового - многоручьёвые клиновые передачи для больших моментов, легче менять один ремень а не 10 сразу при сравнимых габаритах.
У ременных передач есть ещё одно преимущество: передача момента между скрещивающимися валами (Кто помнит - привод пасиком зубофрезерной пыточной машины в стоматологии (дофортунной).
Если хорошо подумать, то можно отказаться от карданов в трансмиссии и т.д. Тут много ещё есть над чем думать и науке и практике. Цепочка такая ИМХО: Цепь - многорядная цепь - зубчатая цепь - зубчатый ремень - двухсторонний зубчатый ремень.

Так что хорошо ИМХО, позиционируется! :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Для синхронного привода (ГРМ ДВС, оборудование, роботы) победят зубчатые ремни, в том числе и на Мерседесах.
В Штутгарте придерживаются немного иного мнения :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Юрич
Юрич писал(а):Для синхронного привода (ГРМ ДВС, оборудование, роботы) победят зубчатые ремни, в том числе и на Мерседесах.
Кто и когда победит, я не знаю. Но на данный момент те мерсы, на которых я работаю, на цепях. При этом если двигатель не ломается, то в него лазят только менять свечи (иногда по две на цилиндр) и меняют масло с фильтрами. ВСЁ. Цепь ходит не знаю сколько, потому что не разу их не меняли.
В Жигулях цепь я менял. ИМХО цепь в Жигулях ходит столько же, как 2-3 ремня. НО. Цепь периодически начинает греметь, иногда успокоитель отламывается и падает в поддон. Натяжители цепи иногда бывают отвратительного качества. Ремнь же не гремит, ходит по 50-70 тысяч, и если попадётся натяжной ролик нормального качества, ремень вообще не слышно.
Опять таки моё персональное мнение что в Жигулях замена цепи на ремень оправдана, на Мерсе - нет.
И ещё могу про цепь рассказать. НА МВ МL предыдущего кузова в раздатке стоит цепь. Вернее ЦЕПЬ. Многорядная. Так я со товарищами за 4 года и 130000 км умудрились её растянуть)). На сервисе механики были в шоке. Это был первый и единственный МL с растянутой цепью))).
А привод ВСЕЙ перифирии на МВ осуществляется одним поликлиновым двусторонним ремнём. Тоже ходит очень долго.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Была кроме Даймлер Бенца такая фирма Роллс-Ройс, уже эксплуатировал такую маркетинговую политику: мы самые традиционные, уравновешенный двигатель, подобранные попарно рессоры и амортизаторы, ручная сборка, отделка только заказная, никаких конвейеров и спешки, наш Покупатель может себе позволить качественный автомобиль. Где он, этот Роллс-Ройс? Вылетел в трубу (вернее, его автомобильная часть)! Тот же Мерседес Пульманн и доказал, что качественным может быть и автомобиль конвейерной сборки!
lunatik писал(а):В Штутгарте придерживаются немного иного мнения
lunatik
Под каким ником ребята из Штутгарта? :)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Под каким ником ребята из Штутгарта?
У меня МВ, семейный ваген. На всём что из Штутгарта стоит строго цепочка.
Как бы почему так, а не иначе?
Согласно офф. данным МВ на своих моторах не применяют (более) в приводах ГРМ ничего кроме цепи или спарки цепь/шестерня по причине надёжности.
Юрич - это не моё ИМХО, это медицинский факт. :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

С зубчатыми ремнями есть большой плюс, шкив изготовить на порядок проще чем приводную звездочку на роликовую цепь, в остальном все не однозначно. Про параллельность уже говорили, длину по желанию не подогнать. Если бы было идеальное решение давно бы все остальные выдавило бы, а так каждый раз бочка меда с различной порцией дегтя.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

любой плюс состоит из двух минусов :wink:
любое конкретное техническое решение - это компромис между...
прошу не воспринимать как флуд

цепь может и надежнее, но тяжелее дороже и шумнее (в сравнении)

прошу не пинать :oops:, но всё относительно
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):цепь может и надежнее, но тяжелее дороже и шумнее (в сравнении)
..... я выбираю старомодную, тяжелую, шумную ЦЕПЬ, причём желательно на Дизеле :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

lunatik писал(а):..... я выбираю старомодную, тяжелую, шумную ЦЕПЬ, причём желательно на Дизеле
Если звезды и цепь хорошего производителя то не такая шумная и тяжелая, во всяком случае звезды изготовленные на заказ оказались похуже чем заводские итальянские.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

lunatik писал(а):причём желательно на Дизе
атмосферным с рядным плунжерным ТНВД... :)))
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Насчет надежности уже прошли ту стадию. На ВАЗе тоже был такой образец ненадежности ремень ВАЗ-2105, потом научились делать ВАЗ-2108 и последующие. А еще был от дизеля 245-го шириной в дюйм.
просто цепь с ростом оборотов начинает конкретно себя нагружать инерционными нагрузками при огибании звездочек и при этом прогрессивно растет износ, нагрев и мехпотери.
Выходы: 1.передача шестернями (на авиадвигателях ремни запрещены)
2. Зубчатый ремень, прочный и легкий.

Есть места, где только ремень: привод внутришлифовальной "головки Хаузер", где камень вращается 18000 об/мин;
лепестковый золотник на радиальном по отношению к коленвалу впускном окне двухтактного гоночного двигателя. Там передача на золотник с коленвала огибает угол картера зубчатым ремешком вокруг пары роликов. Все это кружится 12000 об/мин. Мы хотели такой замудрить в 1984 с А.Синегубовым, даже ремень достали, правда, потом другую пушку сделали с осевыми золотниками, но двухстволку!

Повторяю, я за ремни там, где они нужны, и за цепи, и за карданы и даже не против ролика с колесом! Только с умом! [:})
Последний раз редактировалось Юрич 07 ноя 2010, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

shum d писал(а):Если звезды и цепь хорошего производителя то не такая шумная и тяжелая
ещё раз акцентирую внимание: шумнЕЕ, но не факт, что шумнАЯ. Я говорил именно в сравнении с ремнём. Хотя качественная цепь, работающая на качественных звездах да ещё и в масляной ванне - вполне может быть тихой (но не такой тихой как ремень :P )

lunatik писал(а):я выбираю старомодную, тяжелую, шумную ЦЕПЬ, причём желательно на Дизеле
хороший выбор :) но только для ТС от тонны и тяжелее... и не менее чем на 6-ти колесах :wink:
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»