Как сделать рулевое на полноуправляемый вездеход?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Как сделать рулевое на полноуправляемый вездеход?
Есть техзадание (необязательное к исполнению) сделать вездеход с кузовом Ока или Нива на независимой подвеске со всеми управляемыми колёсами.
Вопрос: как получить более-менее адекватное рулевое управление от одной баранки на все колёса. Про варианты с гидроуправлением второй пары поворотных колёс с помошью отдельного тумблера (типа как у бигфутов, триальных машин или машин для рок-кроулинга) мне известно и этот вариант абсолютно не устраивает. Нужно чтобы все колёса поворачивались от одного руля и при этом с течением времени задние колёса от передних не убегали, как в варианте простого подключения ещё одного гидроцилиндра для поворота второй пары колёс к основному гидроцилиндру или золотнику распределителя.
Покопался в инете и ничего путнего не нашёл (копался не сильно много ). Везде либо отдельный орган управления поворотом второй пары колёс, либо управление с помощью электроники.
Возможно есть какое-то более простое решение? Поделитесь, пожалуста
Мне пока видится установка двух гидрореек или редукторов с единой механической связью между ними. Тогда как сделать не слишком сложную связь? Есть ли другие решения?
Вопрос: как получить более-менее адекватное рулевое управление от одной баранки на все колёса. Про варианты с гидроуправлением второй пары поворотных колёс с помошью отдельного тумблера (типа как у бигфутов, триальных машин или машин для рок-кроулинга) мне известно и этот вариант абсолютно не устраивает. Нужно чтобы все колёса поворачивались от одного руля и при этом с течением времени задние колёса от передних не убегали, как в варианте простого подключения ещё одного гидроцилиндра для поворота второй пары колёс к основному гидроцилиндру или золотнику распределителя.
Покопался в инете и ничего путнего не нашёл (копался не сильно много ). Везде либо отдельный орган управления поворотом второй пары колёс, либо управление с помощью электроники.
Возможно есть какое-то более простое решение? Поделитесь, пожалуста
Мне пока видится установка двух гидрореек или редукторов с единой механической связью между ними. Тогда как сделать не слишком сложную связь? Есть ли другие решения?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 3682
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
- Откуда: Мурманск
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
У большинства людей, и у меня в том числе, нет физической возможности прочитывать все сообщения и быть в курсе всех событий на форуме.gudvin писал(а):Я же рисовал для Шурика обратную связь с задней гидрорейкой
В какой теме можно почитать про эту связь?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
А почему собственно?Asterix писал(а):мне известно и этот вариант абсолютно не устраивает.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Нет, не видел. Соболей в округе нет. Развивая идею можно, скажем на длинную тягу посадить ещё и распределительный клапан с рулевого Газ-66, а от него на два вспомогательных гидроцилиндра. Как вариант пойдёт, только он больше подходит для машины с мостовой схемой. С независимой подвеской придётся ещё дополнительно кучу рычагов и тяг городить.Громыч писал(а):если нужна жесткая механика, то можно что-то собрать из деталей рулевого механизма соболей, если продольную тягу(поз. 1+2) заменить на более длинную с несколькими шарнирами. схема не очень понятная, но может ты живём видел?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
... и этот вариант абсолютно не устраивает заказчика. Я так вообще против полного управления на вездеходе ввиду значительного усложнения конструкции и снижения надёжности. Но, так как машина предназначена для покатушек вокруг дома + "кто платит, тот и заказывает музыку", то техзадание вот такое. Мне предложено обдумать возможность реализации в железе такой штуки, вот и думаю с привлечением широких массlunatik писал(а):А почему собственно?Asterix писал(а):мне известно и этот вариант абсолютно не устраивает.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
я ж говорю, схема непонятная)))Asterix писал(а):дополнительно кучу рычагов и тяг городить
у соболя независимая подвеска, и рулевое, по сути, как у жигулей, отличие в том, что рулевой редуктор вынесен и стоят два маятниковых рычага, один из которых преобразует продольное движение в поперечное. и есть кстати штатный гур (правда отвратный, но можно же взять любой редуктор). то есть минимум переделок, тупо взять две готовые трапеции и лишь одну хитрую самодельную тягу..
там правда начнутся сложности, которые обсуждали Шурик и Мангуст..
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Знаю. Поэтому максималку снижу насколько возможно, колёса пошире чем требуется раставим ну и каркас безопасности в машину вварим.OFF-ROAD36 писал(а):Asterix, есть нюанс: на большИх скоростях чувствительность задней оси к управляющему воздействию должна снижаться вплоть до инверсии.
Иначе ты получишь не транспортное средство, а очень опасный для себя и окружающих аттракцион.
А так любое транспортное средство - источник повышенной опасности. У нас ту один сделал переломку с Окодвигателем на ободранных кразовских балонах. Тормоза как лишний элемент не делал. Ну и на лесной опушке у него газ чего-то подкусило и руль заклинило - перехал со всего хода джип какого-то богатого охотника, да так быстро, что ни он сам, ни владелец джипа и глазом моргнуть не успели. А когда сообразил, то быстренько разобрал свою каракатицу на запчасти и сделал из неё другой вездеход.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
ИМХО очень зря ты ведёшься на эти лозунги...Asterix писал(а):+ "кто платит, тот и заказывает музыку", то техзадание вот такое.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
-
- Сообщения: 3682
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
- Откуда: Мурманск
Asterix
..У меня тоже была такая идея...знающие люди меня отговаривали,и только пообщавшись лично с ВМ понял что затея тупиковая...
..У меня тоже была такая идея...знающие люди меня отговаривали,и только пообщавшись лично с ВМ понял что затея тупиковая...
..Вот как раз для покатушек и не стоит с этим заморачиваться..Asterix писал(а):так как машина предназначена для покатушек вокруг дома
..ИМХО,полноупровляемость нужна на тихоходном ТС со спицификой работы в ограниченном пространстве...Mongoose писал(а):Взвесь все - ЗА и - ПРОТИВ. И спокойно откажись от ентого.
Я сделал полноуправляемый. Получил радиус 2,6м.
Но получил и минусы, а именно - потерял ДРАЙВ!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
+1000Шурик писал(а):..ИМХО,полноупровляемость нужна на тихоходном ТС со спицификой работы в ограниченном пространстве...
для бортоповоротного внутрицехового транспортёра
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут