nufnuf писал(а):Юрич, оно?
http://val-racing63.ru/
Спасибо за помощь, как раз в момент вписывания ссылки выпал из сети на два дня!
Извините, пожалуйста!
Про прочность прямозубых передач:
У косозубых при нормальном (измеренном поперек зуба) угле профиля 20град, за счет наклона зубьев, тангенциальный угол увеличивается до 22-24град.
У прямозубой шестерни можно добиться такого же угла путем сильной положительной коррекции. То есть изгибной прочности зуба добиться можно! НО!
При больших углах давления в зацеплении сильно растут радиальные нагрузки на валы и подшипники - они в конечном счете регламентируют прочность редуктора или КПП.
У КПП 2108-83 слабый роликовый подшипник вторичного вала. он находится у ведущей шестерни и синеет и проворачивается, не хватает жесткости наружнему кольцу и картеру.
Про передачи 5,1 и 5,3 я уже писал, слишком большое суммарное число зубьев. зубья вырождаются и получаются тонкие и хрупкие. спасение в применении стали на порядок прочнее, а это цена. Поэтому покупая "тюнинговый" вариант даже за большую цену рискуешь попасть на туфту.
Вот почему я и рекламирую серьёзных и ответственных ребят из val-racing. Они, кстати принимают заказы на детали по чертежам заказчика и даже сами могут разработать узел. но там уж, конечно, не бесплатно!