Жидкостное охлаждение на ИЖ П-5 из стандартного цилиндра

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Жидкостное охлаждение на ИЖ П-5 из стандартного цилиндра

Сообщение Юрий(78rus) »

Мужики я все таки решил не делать из ПД-10 так как тут много минусов! и получается больше вложений из за переходника карбюратора и выхлопа! А получится купить П-6 или нет я пока не знаю.

Я хочу сделать из воздушного и знаю три места где готовы обварить но надо все подготовить самому! Хочу чтоб голова тоже была с жидкостным охлаждением.

Мне нужны расчеты по количеству тосола чтоб не было недогрева или работы на больших температурах!

Почитал статью на мотоиже и там пишет мужик что многие кто самостоятельно переделывал на жо то у многих пропала тяга!

Как правильно расчитать??? Радиатор ИЖевский как раз расчитан на 350 кубов и помпа от газеля уже проверена в бою а вот с толшиной водяной рубашки мне не ясно!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

тогда вообще смысла нет, по тому, как воздушник считается нормально нагретым, если на его поверхности слюна шипит, то есть не менее 120 гр, тоже самое в принципе и на жидкостном, то есть около 95 гр. плюс на теплопередачу запас, через остатки рёбер тепло всё равно очень быстро уходить будет.

Я тут люминевой ложкой попытался чай (кипяток) помешать, ни х... не получилось, она в отличии от стальной моментом нагревается. вот такие грабли.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

Саня- я уж решил все переделать и понакупал кучу всего! так как я езжу по лесу и тропкам то воздушка не спариться не какая а поршни расплавленные мне надоело менять !


Вот одна из покатушек - Изображение



И таких похожих поршней уже несколько! Я знаю что качество поршней плохое но если бы температура было бы 95 то такого бы не случилась!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

левая крышка от СЗД и буд те счастье.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

вот на ПСе -Изображение
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

СЗД если и получиться найти то только весь а не крыжку! да и не красиво будет смотреться!
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Юра ... у меня вопрос ... я так понимаю это клапана (выделено) ... от чего ... Тула , Ветерок , что то другое ... или самопал

Изображение
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

не знаю! я нагугливал все что связано с самодельной водянкой и наткнулся на фото.



Так кто мне подскажет сколько тосола должно быть в рубашке цилиндра для его нормальной работы ??
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Думаю самостоятельное изготовление ЖО ... обойдется не дешевле (если не дороже) заводской .... сварка алюминия и его сплавов в аргоне нынче не дешева ... + станочные работы ... рентабельно если только всё под рукой и сам с усам ... :wink:
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

Мне нужно чтоб мне подсказали количество жидкости в рубашке цилиндра и тогда я буду понимать сколько пилить болгаркой! Чтоб не потерял тягу и не грелся пол часа и не перегревался!

Думаю можно сделать количества жидклсти как на юпитере! там хоть и два цилиндра но рабочий объем одинаковый.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Ники не забывай выделять

ЗЫ. Это видел уже?
Переделал "Планету" на водянку
Сегодня залил тосол в систему-ровно три литра.Времени мало было,немного погрел.За 10мин. работы на холостом ходу нагрелся всего лишь до 30гр. с ноля.Надо ставить термостат.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 81&t=25793
А что,планета вполне бюджетный вариант .Я вот свою пытаюсь на водянку переделать,а то греется в снежной каше до звона.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 31&t=23399
Есть ли разница между коленчатыми валами Иж-юпитер5 жидкостного и воздушного охлаждений?

Между коленчатыми валами ИЖ Юпитер 5 жидкостного и воздушного охлаждения ни какой разницы нет. Двигатели жидкостного охлаждения имеют игольчатые подшипники в верхней головке шатуна, вместо бронзовых втулок.
http://archive.izhmoto.ru/default/faq_page?c=1094936096
Последний раз редактировалось nuf 09 фев 2010, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Юрий(78rus) писал(а):Мне нужно чтоб мне подсказали количество жидкости в рубашке цилиндра и тогда я буду понимать сколько пилить болгаркой!
есть такое понятие буферный объём, при нормальной работе помпы, хоть у тебя 100 гр в цилиндр влезет, всё равно хватит, главное площадь омываемая жидкостью, но её тебе и так хватит, меньше 200-300 гр объём рубашки всёравно не сделаеш, для нормального прохождения жидкости зазор минимум 2 см делать надо, ну и прикинь вес, цилиндр около 2-3 кг, а жидкость 200 гр существенно это или нет??? и не заморачивайся с объёмом жидкости, при наличии насоса она при любом раскладе всё тепло унесёт в радиатор.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
troffer
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer »

А может , взять за основу обьем пускачевского цилиндра?
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

troffer писал(а):А может , взять за основу обьем пускачевского цилиндра?

там чугун и у него другая теплоотдача
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Пока жидкость кипит цилиндр больше 110С не нагреется, независимо от того какие там ребра оставить 15мм на сторону и хватит.

Вернуться в «Двигатель III»