Бортовая передача - цепной или роликовый привод. + и -

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Александр PW
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 23:09
Откуда: Воркута

Бортовая передача - цепной или роликовый привод. + и -

Сообщение Александр PW »

Объясните пожалуйста в чём плюсы и минусы в роликовом и цепном приводах. Сегодня наконец-то приобрёл Оку на мясо. Пора переставать мечтать и начинать творить
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Соберешься строить 4 колесник-строй на цепях,на роликах много подводных камней,у меня нормально не вышло.Если 8 колесник-на роликах,да там и вариантов нет других,но для 8 колесника ОКовский агрегат сильно дохлый.Собственно так.
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Что творить-то планируете?
Если, планируется что-то очень проходимое на больших колесах, то есть смысл изучить вот это:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1850
надежность и передаваемый крутящий момент такого редуктора выше, чем у цепной передачи, а кпд больше, чем у роликового привода.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Школьный писал(а):Если, планируется что-то очень проходимое на больших колесах, то есть смысл изучить вот это:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1850
Ну такого ещё никто не делал и какие грабли вылезут ХЗ.Александр PW, а почему именно неступичный привод?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

dil писал(а):Ну такого ещё никто не делал
Как, а гусянки? По сути это ж гусеница на жестком круглом основании, что позволяет зафиксировать ведущую звездочку относительно колеса.
Вобщем, опыт-то огромный. Проблемы те же, что и у гусянок будут, в части привода.
Сужу по себе, ессно. Если бы сам стал делать неступичный привод, то делал бы именно такой. Думаю особых граблей быть не должно
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Школьный писал(а):Если бы сам стал делать неступичный привод, то делал бы именно такой.
Я наверное тоже, но просто я такого делать НЕ БУДУ.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

С Оковским движком я бы сделал на цепных бортовых.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Я бы сделал 4х колёсник на роликах с трансмиссией как на бортовом из Вологды, т.е сцепление и фрикционы.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

gudvin писал(а):трансмиссией как на бортовом из Вологды,
Мы говорим о бортовых передачах или бортовом повороте? :shock:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Александр PW
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 23:09
Откуда: Воркута

Сообщение Александр PW »

Алексей Сургут писал(а):для 8 колесника Оковский агрегат сильно дохлый
у Georg с Томской области вообще стоит тульский двиг, а мост от мотоцикла и вроде весело ходит. Конструкция его ролика и колёс гораздо легче (и, блин, дешевле), чем на троме или страннике. С такой конструкцией 8 колёс Ока наверно сдюжит. Конечно всё это пока не проверено настоящими условиями. Вот и жду его дальнейших отчётов. Вариант Professorа с кировскими камерами мне тоже оч понравился. Нагрузка на мост тоже наверно не большая, как и при бортовом приводе. В случае чего рвёт цепь а не полуось (а цепь с собой легче возить чем полуоси). И дополнительный понижающий редуктор можно не ставить, достаточно заложить передаточное отношение в звёзды. Я так думаю. Но я профан в строительстве каракатов. Собираюсь начать строить первый. Вот и пытаюсь научится у вас уму разуму
uvat писал(а):"]С Оковским движком я бы сделал на цепных бортовых.
Что-то на последней постройке с Оковским двигом цепей не видно?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

dil писал(а):
gudvin писал(а):трансмиссией как на бортовом из Вологды,
Мы говорим о бортовых передачах или бортовом повороте? :shock:
Если в названии темы звучит "роликовый привод", только автор не уточняет сколькоколёсник он хочет. Я просто предложил как бы я сделал.
Например для 4х колёсника с роликовым приводом разве есть другие варианты поворота?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

gudvin
Логично [:})
За эту пару дней автор уже должен дозреть и сформулировать что именно он хочет. Попросим? :bravo: :)
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Сколько интерестно по весу можно уложится, 4х колёсник на роликах с трансмиссией на сцеплении и фрикционы. Не учитывая вес колёс.
сварка и болгарка лучшие ключи
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Александр PW писал(а):
Алексей Сургут писал(а):для 8 колесника Оковский агрегат сильно дохлый
у Georg с Томской области вообще стоит тульский двиг, а мост от мотоцикла и вроде весело ходит. Конструкция его ролика и колёс гораздо легче (и, блин, дешевле), чем на троме или страннике. С такой конструкцией 8 колёс Ока наверно сдюжит. Конечно всё это пока не проверено настоящими условиями. Вот и жду его дальнейших отчётов. Вариант Professorа с кировскими камерами мне тоже оч понравился. Нагрузка на мост тоже наверно не большая, как и при бортовом приводе. В случае чего рвёт цепь а не полуось (а цепь с собой легче возить чем полуоси). И дополнительный понижающий редуктор можно не ставить, достаточно заложить передаточное отношение в звёзды. Я так думаю. Но я профан в строительстве каракатов. Собираюсь начать строить первый. Вот и пытаюсь научится у вас уму разуму
uvat писал(а):"]С Оковским движком я бы сделал на цепных бортовых.
Что-то на последней постройке с Оковским двигом цепей не видно?
Последний вариант задуман по другому.
Цепи-вещь специфическая и узко заточенная.
Если нужна супер болотоходность и пневматики на 1500, оптимальный вариант цепные бортовые(на мой взгляд).
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Александр PW
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 23:09
Откуда: Воркута

Сообщение Александр PW »

dil писал(а):За эту пару дней автор уже должен дозреть и сформулировать что именно он хочет
Сейчас речь не о том, что именно я хочу построить. Я эту тему начал просто для собственного развития так сказать. На счёт аппарата пока думаю, примеряюсь, просматриваю сайты - набираюсь теории. Честно говоря, для себя давно решил, что буду строить по типу каракатов uvatа, но тут появились красавцы от Professorа и Georgа с цепным и роликовым приводами и я как-то задумался... Вот и черпаю информацию, за что всем вам огромное спасибо :beer:

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»