ПД 10, потробуем собрать и довести до ума.

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

ПД 10, потробуем собрать и довести до ума.

Сообщение Thor17 »

ПД 10 пусковой двигателя для дизелей СМД, АМ и их модификаций жидкостного охлождения, двухтактный мощностью по паспорту 10 (11) л/с. Диаметр цилиндра 72мм в штатной комплектиции оснащен мембраммным однокамерным карбюратором. Режим работы коротковременный. Это так что бы понять что за зверь. Дальний родственник ИЖ 56 и ИЖ Планета 5. Часто используется в минитракторостраении, имеет одно неоспоримое достоинство - простоту, и достаточно много недостатков вытекающих из достоинства :). Самый главный недостаток качество изготовления деталей. Мало того что они не всегда одинаковые, да еще и с дефектами. Из за простоты собирается за час только вот работает... Если он непривязан к трактору или стенду после запуска его можно и не поймать, работая как отбойный молоток куда то начинает целенаправлено прыгать. Если стоит высоко то скорее всего что бы упасть на ногу, если на полу то незнаю :). Вот с таким своенравным деятелем придется поработать. :)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Thor17 писал(а): Режим работы коротковременный.
Ну во первых крАтковременной, во вторых от стариков, которые эксплуатировали ещё ДТ-54, а те работали не торопясь, так зимой при заводке заводили ПД, включали 1-ю передачу и минут 30-40 пли завтракать, чай пить, за это время ПД прогревал основной двигатель и размешивал масло, потом включалась 2-я передача, закрывались клапана и двиг заводился.
Малый ресурс в основном обусловлен тем, что частенько в качестве смазки использовали что придётся, или вообще чистый бензин, а кроме того некоторые умники вообще нижнюю пробку выкручивали и выкидывали, по этому КВ и проч детали работали почти на сухую.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Саня писал(а):Ну во первых крАтковременной
Правописание никогда не было моим коньком, если неграмошных здесь не держут, что ж, тогда неплохо бы упоменуть об этом при регистрации, дабы не ломились всякие из деревни... %) . Почему режим работы кратковременный, могу показать и объяснить если нужно и далеко не всегда это зависит от количества и качества масла...
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Начну с картера, картер новый, но с завода дырявый

Изображение

Изображение

Это неприятно, хоть и не смертельно нужно заделать, отверстия чистятся обезжириваются и забеваются холодной сваркой

Изображение

Далее нужно почистить продувочные каналы, а то они как были отлиты так и остались как ежик.

Изображение

Пригляделся к колен валу, хорош, щеки разной толщины, бьют радиально на 1мм. Это средненький коленвал, попадальсь и хуже. Такая деталь по определению долго проработать не сможет, хоть ты ее всю маслом залей. Если 9 из 10 обкатаных на стенде пускачей в СХТ откуда запчасти прыгают как сайгаки. Причина дибаланс коленвала. Прокатал этот на ножах,шатун перевешивает намертво, а что будет когда коленвал будет с поршнем? Попытки отбалансировать высверливая металл в освобождениях оказался пустой затеей.

Изображение

Не вышло даже уравновесить шатун. Предется резать. Даже если после этого колено умрет, такое нежалко. Разметил примерно сколько убрать надо. Спилю погляжу.

Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Thor17 писал(а):Правописание никогда не было моим коньком,
Не волнуйся, ты не один такой, я тоже не блещу знаниями родного языка, просто есть общепринятые термины, немного слух режет. В опере проверка орфографии автоматом всё красным подчёркивает.
Thor17 писал(а):Предется резать.
:shock: [:}) ждём результатов
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Саня писал(а):просто есть общепринятые термины, немного слух режет
Зато я слово "подшипник" правильно пишу :). У меня стоит опера АС, она по умолчанию ничего не проверяет, зато рекламу режет хорошо.
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

как шлифануть каналы в нутри цилиндра пд10? они там внатуре как ежик! http://www.autonahodka.ru/files/Image/art/36475.jpg
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Юрий(78rus) писал(а):как шлифануть каналы в нутри цилиндра пд10? они там внатуре как ежик! http://www.autonahodka.ru/files/Image/art/36475.jpg
Самый бюджетный вариант, полукруглый напильник.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

А по соотношению цена/качество/скорость шпилька на 6(8 ) разрезаная вдоль в щель которой продета шкурка. И все это зажато в патрон дрели :)
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Погрыз его немного, главное особо не усердствовать чтобы не перегреть и так неособо твердые щеки.

Изображение

Изделие немного пообстругано напильником и проверено на балланс.

Изображение

Поршень 2го ремонта немного перетягивает, но будет стоять Н и с дырдочками так что балланс будет где то рядом (я так думаю :))
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Уложил коленвал в картер

Изображение

С Сопряжениями у картера вообще напряженка...

Изображение

Заделываем

Изображение

Добываем из заначки цилиндр

Изображение

Отмываем, выглядит как не от пускача, уж больно аккуратно сделан... :shock: Каналы почти чистые,

Изображение

На зеркале даже следы хона! :shock:

Изображение

Но пошкрябать для верности все же надо.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Инструмент

Изображение

Результат применения

Изображение

Примерка цилиндра видно что в районе НМТ нижнее кольцо вылазит в окно (это к вопросу пилить или не пилить).

Изображение

Разметил выборки на поршне под расширеные продувочные окна и для расширения фазы впуска

Изображение

Пилим и выламываем лишнее

Изображение

Подскребаем до ровного

Изображение

Ставим

Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Извращенец [:}) [:}) [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Где? :shock:
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Thor17
ты так поршень погрыз ...думаешь не будет его перекашивать инерцией??

Вернуться в «Двигатель III»