тр3 "Splash"

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
S-lab
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2021, 15:39
Имя: Егор
Откуда: DC
Возраст: 37

тр3 "Splash"

Сообщение S-lab »

Давно пообещал изобразить нечто, очертаниями напоминающее, отчет, но все никак не добирался.
Исправляюсь..
Поскольку тексты, с большим обилием букв, ныне не показывают конкурентоспособность с тиктоками, и прочими воплощениями прогресса, попытаюсь быть краток и лаконичен)
Больше картинок - меньше назойливого текста! :beer:

Техзадание можно, в общих смыслах, сформулировать как: -попытаться поучаствовать в новой спортивной категории тр3\тр-в, пока там не появились космические технологии и не менее космические бюджеты. В процессе , поразмышлять как это вот все может выглядеть, и, что занятного можно придумать в этом направлении.

В 2019г я отправился зрителем на вездеход трофи, и окончательно загорелся. Надо делать!
Как обычно это бывает, сразу родился план-прорыв, за зиму сколхозить что нибудь, чтобы как нибудь ехало, и пробовать участвовать.
План, разумеется, провалился с всем известным акустическим сопровождением)
Отягощающими обстоятельствами выступило то, что все работы от конструирования до сборки, я выполнял в одиночку, модный термин "аутсорсинг" манил, но осязаемых результатов не имел, видимо по причине полного отсутствия во мне организаторского таланта.
Не располагало к творчеству и то, что за время постройки, машина два раза переехала вместе с цехом, по причине внезапного сноса помещений, и в скором времени собирается переезжать в третий.
Поэтому какой то хронологии процесса воспроизвести не получится, да и не надо.

Основные особенности, которые хотелось заложить в техзадание на уровне компоновки.
Соответствие техтребованиям раф, это понятно.
Максимально низкий центр крена, расположение массы внутри колесной базы.
Подвеска с ходом 400-600мм
Приемлемые кинематические характеристики для управляемости на скоростях до 80кмч.
Попытаться все это чудо сделать из боль менее серийных агрегатов, чтобы поменьше точить, пилить и попроще ремонтировать.

Какие то агрегаты нашлись в любимом углу с хламом, поэтому не стоит осуждать их за недостаточную оптимизацию.
Конструкция машины совсем не окончательная, и думаю, пройдет еще долгий путь преобразований, пока из нее выйдет хоть что нибудь дельное.
(Ну либо предел терпению настанет раньше)

Стартовый набор получился такой:
Двс- сусуки F6A с возможным дальнейшим апгрейдом до K6AT
Мосты - dana30\dana35 с обгонными муфтами они же локрайт.
АКПП - из комплекта с двигателем, переднеприводная.
Раздатка - Pajero mini
Стойки - profender airshox 12"

В общем, пора браться за дело.

Колеса Forester и мосты.. гидроцилиндр, шарниры и сошки.

Изображение

Изображение

Изображение

Суппорта ваз 2108.

Изображение

Изображение

Сканирую агрегаты 3D сканером, это катастрофически облегчает компоновочные работы...

Изображение

Изображение

Начинаем проектирование рамы и подвески ..

Изображение

Подвеска 4-link.
Изображение

Потихоньку что-то вырисовывается ..

Изображение

Изображение

Кронштейны тяг и прочее..

Изображение

Изображение

Изображение

Пришлось сделать полностью динамическую модель, ибо с такой величиной хода крайне сложно оценить визуально, поставив мосты на подставки, какая кинематика получится.




Изображение

Ну и окончательные габариты..

Изображение

Сразу старался проработать элементы кабины, и панелей обшивок, чтобы вырезать на плазме.

Изображение

Сборка рамы.
Труба 50х2 ,40х2, 32х1.2

Изображение

Изображение

Вроде даже похоже на правду..
Изображение

Примерка сидений, изготовление педального узла, рулевой колонки, каркаса приборной панели..

Изображение

Изображение

Раздаточная коробка и двигатель на примерке ..
Изображение

В очередной раз переезжаем на новое место..
Изображение

Обшивки пола и борьба с ржавчиной, которой машина успела покрыться )
Изображение

Ушки крепления панелей, примерно 250 шт.
Изображение

Двери и замки..
Изображение

Наконец то рама покрасилась в гонашный цвет, можно начинать собирать..

Баки..
Изображение

Изображение

Изображение

Радиаторы
Изображение

Подвеска ..
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение


Изображение

Приборная панель. 3D печать.
Изображение
Изображение

Изображение


Ну а вот и первый выезд своим ходом.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Ход подвески, 120см без диагонального вывешивания.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фонарики, расширители арок и прочие мелочи.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и главная интрига - взвешивание на спортивных весах.
Изображение

Обидно, но несмотря на все старания, поехать на ЧР в этом году, не представилось реалистичным.
Список задач, согласно законам Мэрфи, может только увеличиваться, а любое устройство, требующее наладки и регулировки обычно не поддается ни тому, ни другому. ))

Таким образом в списке актуальных на сей момент задач, попытаться победить все это безобразие, поломать, починить и потом снова поломать.. ну а там будет видно, насколько но все было напрасно ))

С наступлением долгих зимних вечеров, можно завернуться во флисовый плед и занять себя конструированием мостов, которые, в отдаленных перспективах, могут импортозаместить дану.

Техзадание получается примерно такое:
Колесный редуктор с сечением выходного вала не менее 50мм и каналом подкачки не менее 10-12мм.
Делать в колесном редукторе передаточное 1:2 не эффективно по массе, поэтому передаточное не менее 4:1 и общее моста 16:1, что позволяет, например, без изменений, применить всю трансмиссию и силовой агрегат от сузуки джимни\нивы итд. без их перегрузки.
(Никаких переднеприводных кпп не потребуется, по тяге и скорости все довольно красиво.)
Рулевая трапеция с цилиндром за балкой моста, максимально высоко, куда не достанут никакие пеньки.
Мощный шкворневой узел и ось поворота куда надо..
Клиренс под редуктором 66см.
Масса всей радости сравнимая с массой моста уаз.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Надеюсь не сильно утомил обилием картинок :-(x)
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

тр3 "Splash"

Сообщение Puika »

Красиво, вес норм, редуктор нижняя картинка мтз?
Цель - это путь во времени.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

тр3 "Splash"

Сообщение Юрич »

Впечатляет весьма! Рад, что дожил до появления настоящего пневмоходного багги!
Грамотный подход к проектированию и изготовлению отчетливо виден на весах.
5+ :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

тр3 "Splash"

Сообщение Серёга П »

Puika писал(а): 24 ноя 2023, 06:53 Красиво, вес норм, редуктор нижняя картинка мтз?
Похож на МТЗ 320
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

тр3 "Splash"

Сообщение Андрей 318 »

S-lab, натурные испытания будут? Разгон до 60, глубина погружения, тяга на крюке, выход на лед?
Vladislav
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

тр3 "Splash"

Сообщение Vladislav »

Хотя бы до 90, а то совсем скучно 60.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

тр3 "Splash"

Сообщение Bookvoed »

Моторчик всего 600 см3, по ровному конечно бодро побежит, а болоте и грязи придется его крутить нещадно. Но масса и подвеска для таких колес прям хорошая. Хочется фильм как едет!
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

тр3 "Splash"

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): 28 ноя 2023, 09:23 Моторчик всего 600 см3, по ровному конечно бодро побежит, а болоте и грязи придется его крутить нещадно.
Голословный вывод..., испытания покажут, конечно. Но есть несколько успешных реализаций с моторчиками от багги.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

тр3 "Splash"

Сообщение Bookvoed »

Юрич, у меня на Цыпе стоял мотор 600 см3 и раздатка от Нивы.
Для неспешного перемещения отлично, чтобы быстро ехать, обороты нужны не ниже 4-5 тысяч, момента на низах нет совсем :)
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

тр3 "Splash"

Сообщение Виталий Лях »

как понял РК в перевернутом виде ?
Аватара пользователя
S-lab
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2021, 15:39
Имя: Егор
Откуда: DC
Возраст: 37

тр3 "Splash"

Сообщение S-lab »

Моторчик всего 600 см3, по ровному конечно бодро побежит, а болоте
Не важно какое давление в колесах, важно, какое во впускном коллекторе (c) ))

Вообще, во всей этой истории победит тот, кто даст 400-500 лс на колеса АГ-2 и не уползет за 1.5 тонны..
Пока этого никто не сделал, можно поиздеваться и над K6A )
обороты нужны не ниже 4-5 тысяч
Для этого сделано ручное переключение передач акпп,..

Код: Выделить всё

Похож на МТЗ 320
Он самый.
как понял РК в перевернутом виде ?
Да, выход кпп получается справа, а вход раздатки слева...
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

тр3 "Splash"

Сообщение Виталий Лях »

РК не слабовата?
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

тр3 "Splash"

Сообщение Виталий Лях »

МТЗ 320....37 кг +....

Вернуться в «Автомобильной компоновки»