Давно пообещал изобразить нечто, очертаниями напоминающее, отчет, но все никак не добирался.
Исправляюсь..
Поскольку тексты, с большим обилием букв, ныне не показывают конкурентоспособность с тиктоками, и прочими воплощениями прогресса, попытаюсь быть краток и лаконичен)
Больше картинок - меньше назойливого текста!
Техзадание можно, в общих смыслах, сформулировать как: -попытаться поучаствовать в новой спортивной категории тр3\тр-в, пока там не появились космические технологии и не менее космические бюджеты. В процессе , поразмышлять как это вот все может выглядеть, и, что занятного можно придумать в этом направлении.
В 2019г я отправился зрителем на вездеход трофи, и окончательно загорелся. Надо делать!
Как обычно это бывает, сразу родился план-прорыв, за зиму сколхозить что нибудь, чтобы как нибудь ехало, и пробовать участвовать.
План, разумеется, провалился с всем известным акустическим сопровождением)
Отягощающими обстоятельствами выступило то, что все работы от конструирования до сборки, я выполнял в одиночку, модный термин "аутсорсинг" манил, но осязаемых результатов не имел, видимо по причине полного отсутствия во мне организаторского таланта.
Не располагало к творчеству и то, что за время постройки, машина два раза переехала вместе с цехом, по причине внезапного сноса помещений, и в скором времени собирается переезжать в третий.
Поэтому какой то хронологии процесса воспроизвести не получится, да и не надо.
Основные особенности, которые хотелось заложить в техзадание на уровне компоновки.
Соответствие техтребованиям раф, это понятно.
Максимально низкий центр крена, расположение массы внутри колесной базы.
Подвеска с ходом 400-600мм
Приемлемые кинематические характеристики для управляемости на скоростях до 80кмч.
Попытаться все это чудо сделать из боль менее серийных агрегатов, чтобы поменьше точить, пилить и попроще ремонтировать.
Какие то агрегаты нашлись в любимом углу с хламом, поэтому не стоит осуждать их за недостаточную оптимизацию.
Конструкция машины совсем не окончательная, и думаю, пройдет еще долгий путь преобразований, пока из нее выйдет хоть что нибудь дельное.
(Ну либо предел терпению настанет раньше)
Стартовый набор получился такой:
Двс- сусуки F6A с возможным дальнейшим апгрейдом до K6AT
Мосты - dana30\dana35 с обгонными муфтами они же локрайт.
АКПП - из комплекта с двигателем, переднеприводная.
Раздатка - Pajero mini
Стойки - profender airshox 12"
В общем, пора браться за дело.
Колеса Forester и мосты.. гидроцилиндр, шарниры и сошки.
Суппорта ваз 2108.
Сканирую агрегаты 3D сканером, это катастрофически облегчает компоновочные работы...
Начинаем проектирование рамы и подвески ..
Подвеска 4-link.
Потихоньку что-то вырисовывается ..
Кронштейны тяг и прочее..
Пришлось сделать полностью динамическую модель, ибо с такой величиной хода крайне сложно оценить визуально, поставив мосты на подставки, какая кинематика получится.
Ну и окончательные габариты..
Сразу старался проработать элементы кабины, и панелей обшивок, чтобы вырезать на плазме.
Сборка рамы.
Труба 50х2 ,40х2, 32х1.2
Вроде даже похоже на правду..
Примерка сидений, изготовление педального узла, рулевой колонки, каркаса приборной панели..
Раздаточная коробка и двигатель на примерке ..
В очередной раз переезжаем на новое место..
Обшивки пола и борьба с ржавчиной, которой машина успела покрыться )
Ушки крепления панелей, примерно 250 шт.
Двери и замки..
Наконец то рама покрасилась в гонашный цвет, можно начинать собирать..
Баки..
Радиаторы
Подвеска ..
Приборная панель. 3D печать.
Ну а вот и первый выезд своим ходом.
Ход подвески, 120см без диагонального вывешивания.
Фонарики, расширители арок и прочие мелочи.
Ну и главная интрига - взвешивание на спортивных весах.
Обидно, но несмотря на все старания, поехать на ЧР в этом году, не представилось реалистичным.
Список задач, согласно законам Мэрфи, может только увеличиваться, а любое устройство, требующее наладки и регулировки обычно не поддается ни тому, ни другому. ))
Таким образом в списке актуальных на сей момент задач, попытаться победить все это безобразие, поломать, починить и потом снова поломать.. ну а там будет видно, насколько но все было напрасно ))
С наступлением долгих зимних вечеров, можно завернуться во флисовый плед и занять себя конструированием мостов, которые, в отдаленных перспективах, могут импортозаместить дану.
Техзадание получается примерно такое:
Колесный редуктор с сечением выходного вала не менее 50мм и каналом подкачки не менее 10-12мм.
Делать в колесном редукторе передаточное 1:2 не эффективно по массе, поэтому передаточное не менее 4:1 и общее моста 16:1, что позволяет, например, без изменений, применить всю трансмиссию и силовой агрегат от сузуки джимни\нивы итд. без их перегрузки.
(Никаких переднеприводных кпп не потребуется, по тяге и скорости все довольно красиво.)
Рулевая трапеция с цилиндром за балкой моста, максимально высоко, куда не достанут никакие пеньки.
Мощный шкворневой узел и ось поворота куда надо..
Клиренс под редуктором 66см.
Масса всей радости сравнимая с массой моста уаз.
Надеюсь не сильно утомил обилием картинок
тр3 "Splash"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 май 2021, 15:39
- Имя: Егор
- Откуда: DC
- Возраст: 37
-
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
- Имя: Сергей
- Откуда: Сибирь-Карельский перешеек
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
тр3 "Splash"
Впечатляет весьма! Рад, что дожил до появления настоящего пневмоходного багги!
Грамотный подход к проектированию и изготовлению отчетливо виден на весах.
5+
Грамотный подход к проектированию и изготовлению отчетливо виден на весах.
5+
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
- Имя: Сергей
- Откуда: 37 рус
- Возраст: 40
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
тр3 "Splash"
S-lab, натурные испытания будут? Разгон до 60, глубина погружения, тяга на крюке, выход на лед?
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
тр3 "Splash"
Хотя бы до 90, а то совсем скучно 60.
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
тр3 "Splash"
Моторчик всего 600 см3, по ровному конечно бодро побежит, а болоте и грязи придется его крутить нещадно. Но масса и подвеска для таких колес прям хорошая. Хочется фильм как едет!
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
тр3 "Splash"
Голословный вывод..., испытания покажут, конечно. Но есть несколько успешных реализаций с моторчиками от багги.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
тр3 "Splash"
Юрич, у меня на Цыпе стоял мотор 600 см3 и раздатка от Нивы.
Для неспешного перемещения отлично, чтобы быстро ехать, обороты нужны не ниже 4-5 тысяч, момента на низах нет совсем
Для неспешного перемещения отлично, чтобы быстро ехать, обороты нужны не ниже 4-5 тысяч, момента на низах нет совсем
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
- Имя: Виталий
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 51
тр3 "Splash"
как понял РК в перевернутом виде ?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 май 2021, 15:39
- Имя: Егор
- Откуда: DC
- Возраст: 37
тр3 "Splash"
Не важно какое давление в колесах, важно, какое во впускном коллекторе (c) ))Моторчик всего 600 см3, по ровному конечно бодро побежит, а болоте
Вообще, во всей этой истории победит тот, кто даст 400-500 лс на колеса АГ-2 и не уползет за 1.5 тонны..
Пока этого никто не сделал, можно поиздеваться и над K6A )
Для этого сделано ручное переключение передач акпп,..обороты нужны не ниже 4-5 тысяч
Код: Выделить всё
Похож на МТЗ 320
Да, выход кпп получается справа, а вход раздатки слева...как понял РК в перевернутом виде ?
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
- Имя: Виталий
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 51
тр3 "Splash"
РК не слабовата?
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
- Имя: Виталий
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 51
тр3 "Splash"
МТЗ 320....37 кг +....