Исправляюсь..
Поскольку тексты, с большим обилием букв, ныне не показывают конкурентоспособность с тиктоками, и прочими воплощениями прогресса, попытаюсь быть краток и лаконичен)
Больше картинок - меньше назойливого текста!

Техзадание можно, в общих смыслах, сформулировать как: -попытаться поучаствовать в новой спортивной категории тр3\тр-в, пока там не появились космические технологии и не менее космические бюджеты. В процессе , поразмышлять как это вот все может выглядеть, и, что занятного можно придумать в этом направлении.
В 2019г я отправился зрителем на вездеход трофи, и окончательно загорелся. Надо делать!
Как обычно это бывает, сразу родился план-прорыв, за зиму сколхозить что нибудь, чтобы как нибудь ехало, и пробовать участвовать.
План, разумеется, провалился с всем известным акустическим сопровождением)
Отягощающими обстоятельствами выступило то, что все работы от конструирования до сборки, я выполнял в одиночку, модный термин "аутсорсинг" манил, но осязаемых результатов не имел, видимо по причине полного отсутствия во мне организаторского таланта.
Не располагало к творчеству и то, что за время постройки, машина два раза переехала вместе с цехом, по причине внезапного сноса помещений, и в скором времени собирается переезжать в третий.
Поэтому какой то хронологии процесса воспроизвести не получится, да и не надо.
Основные особенности, которые хотелось заложить в техзадание на уровне компоновки.
Соответствие техтребованиям раф, это понятно.
Максимально низкий центр крена, расположение массы внутри колесной базы.
Подвеска с ходом 400-600мм
Приемлемые кинематические характеристики для управляемости на скоростях до 80кмч.
Попытаться все это чудо сделать из боль менее серийных агрегатов, чтобы поменьше точить, пилить и попроще ремонтировать.
Какие то агрегаты нашлись в любимом углу с хламом, поэтому не стоит осуждать их за недостаточную оптимизацию.
Конструкция машины совсем не окончательная, и думаю, пройдет еще долгий путь преобразований, пока из нее выйдет хоть что нибудь дельное.
(Ну либо предел терпению настанет раньше)
Стартовый набор получился такой:
Двс- сусуки F6A с возможным дальнейшим апгрейдом до K6AT
Мосты - dana30\dana35 с обгонными муфтами они же локрайт.
АКПП - из комплекта с двигателем, переднеприводная.
Раздатка - Pajero mini
Стойки - profender airshox 12"
В общем, пора браться за дело.
Колеса Forester и мосты.. гидроцилиндр, шарниры и сошки.



Суппорта ваз 2108.


Сканирую агрегаты 3D сканером, это катастрофически облегчает компоновочные работы...


Начинаем проектирование рамы и подвески ..

Подвеска 4-link.

Потихоньку что-то вырисовывается ..


Кронштейны тяг и прочее..



Пришлось сделать полностью динамическую модель, ибо с такой величиной хода крайне сложно оценить визуально, поставив мосты на подставки, какая кинематика получится.

Ну и окончательные габариты..

Сразу старался проработать элементы кабины, и панелей обшивок, чтобы вырезать на плазме.

Сборка рамы.
Труба 50х2 ,40х2, 32х1.2


Вроде даже похоже на правду..

Примерка сидений, изготовление педального узла, рулевой колонки, каркаса приборной панели..


Раздаточная коробка и двигатель на примерке ..

В очередной раз переезжаем на новое место..

Обшивки пола и борьба с ржавчиной, которой машина успела покрыться )

Ушки крепления панелей, примерно 250 шт.

Двери и замки..

Наконец то рама покрасилась в гонашный цвет, можно начинать собирать..
Баки..



Радиаторы

Подвеска ..







Приборная панель. 3D печать.



Ну а вот и первый выезд своим ходом.








Ход подвески, 120см без диагонального вывешивания.




Фонарики, расширители арок и прочие мелочи.




Ну и главная интрига - взвешивание на спортивных весах.

Обидно, но несмотря на все старания, поехать на ЧР в этом году, не представилось реалистичным.
Список задач, согласно законам Мэрфи, может только увеличиваться, а любое устройство, требующее наладки и регулировки обычно не поддается ни тому, ни другому. ))
Таким образом в списке актуальных на сей момент задач, попытаться победить все это безобразие, поломать, починить и потом снова поломать.. ну а там будет видно, насколько но все было напрасно ))
С наступлением долгих зимних вечеров, можно завернуться во флисовый плед и занять себя конструированием мостов, которые, в отдаленных перспективах, могут импортозаместить дану.
Техзадание получается примерно такое:
Колесный редуктор с сечением выходного вала не менее 50мм и каналом подкачки не менее 10-12мм.
Делать в колесном редукторе передаточное 1:2 не эффективно по массе, поэтому передаточное не менее 4:1 и общее моста 16:1, что позволяет, например, без изменений, применить всю трансмиссию и силовой агрегат от сузуки джимни\нивы итд. без их перегрузки.
(Никаких переднеприводных кпп не потребуется, по тяге и скорости все довольно красиво.)
Рулевая трапеция с цилиндром за балкой моста, максимально высоко, куда не достанут никакие пеньки.
Мощный шкворневой узел и ось поворота куда надо..
Клиренс под редуктором 66см.
Масса всей радости сравнимая с массой моста уаз.





Надеюсь не сильно утомил обилием картинок
