Канитель 2, начало осмысления

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

Пч 118
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

Aлексей писал(а): 08 мар 2023, 15:42 Мне кажется концепция Грачевского "Дельфина" подошла бы.
Скиньте ссылку пожалуйста
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение argon84 »

Виталий Лях писал(а): 08 мар 2023, 17:07 Надо бы пониже пары в мосты, есть 5.28
зачем? При наличии АКПП и РК?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Voland4x4 »

Виталий Лях писал(а): 08 мар 2023, 17:06 Нашел данные по АКПП
Верхняя 0.67
Нижняя 2.7
Пара 4.0 - 4.3
РК 2.3
Мост 4.783
Колеса 1300
Минимальная получается на 1000 об. 2 км
Высокая 57 на 3000
Так хорошо должно получиться.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

На высоких АКПП будет постоянно переключаться
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение argon84 »

Виталий Лях писал(а): 08 мар 2023, 17:17 На высоких АКПП будет постоянно переключаться
Из практики. Едешь по лесу/полю неспеша, 3-передача 2000 оборотов- акпп втывает 4-ю... обороты парают до 1600 - тяги не хватает, переключает на 3-ю. Ну на кой пень мне 4-я? Включаешь овердрайв и едешь на 3-ей. Аналогично с болотом или снегом - подтыкает 3-ю когда не требуется. Селектор в 2 и едешь как белый человек.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение МВП »

Почему то все представляют езду на акпп как на авто . Хотя она так не работает . Обычно трансмиссия нагружена .

На авто .. жигули буксирует в гору деревянный столб . Водитель заранее выбирает передачу и едет регулируя обороты акселератором . Ну никому в голову не придет ломиться до максимальной раскрутки и тыкать вторую на которой начнет глохнуть и сново разгонять для следующей попытки надрывая коробку и сцепление как только максимально возможно .
АКПП будет трудиться именно по максимуму потму что она нифига не видит и не понимает . Но водитель то видит . Зачем ее заставлять работать в таком режиме ? Алгоритм движения все тот же - заранее выбранная передача . Тогда она покажет многие интересные способности .
Самая шедевральная ет удвоить момент маховика при потере двигателем оборотов . И с плава на берег при изменении оборотов и нагрузки на трансмисию никогда не даст заглохнуть мотору и встать в неудобной позе с которой тронуться уже в двое сложнее чем просто карабкаться . Тут она сделает все как лучше не придумаешь и никогда не повторишь механикой .
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение mmcl200 »

Виталий Лях писал(а): 08 мар 2023, 14:27FED
чугунный блок.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение МВП »

Виталий Лях писал(а): 08 мар 2023, 17:17 На высоких АКПП будет постоянно переключаться
Ну не давай высокие у педали акселератора кроме положения нажато и отжато еще есть положения . На мех кпп никто же не газует до предела .

Можно заставить АКПП надрываться на четвертой на малых до лязга поршней , но на мех коробке нормальный человек третью включит . Зачем издеваться над мотором , там все оптимально подобрано . Иные настройки не нужны , нужен небольшой навык и чуство именно своей трансмиссии .

Если чо сломать , то ет ко мне . (педаль газа показывает мотору положение езды по трассе под 70 накатом ,что явно не подходит для включения третьей передачи , хотя на самом деле она торчит в пол)

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 08 мар 2023, 17:42 Почему то все представляют езду на акпп как на авто . Хотя она так не работает . Обычно трансмиссия нагружена .

На авто .. жигули буксирует в гору деревянный столб . Водитель заранее выбирает передачу и едет регулируя обороты акселератором . Ну никому в голову не придет ломиться до максимальной раскрутки и тыкать вторую на которой начнет глохнуть и сново разгонять для следующей попытки надрывая коробку и сцепление как только максимально возможно .
Берём Ниву, включаем понижайку и едем вместо первой повышенной на второй или даже третьей пониженной. И разгоняемся, и переключаемся. Или если хочется именно Жигули, вместо шестой пары ставим двоечную, и тоже разгоняемся и переключаемся.

На 120-м Прадике на бездорожье всегда включал понижайку, хотя и с мощностью и моментом там всё в порядке, при 4 литрах объема. Газульку гладишь нежно, он сам едет.

Я понимаю когда нет раздатки, надо как-то исхитрится и чтобы ползла и чтобы скорость, но с раздаткой-то чего экономить. При нормальном ПЧ поедет именно как авто, при прочих разумных конструктивных решениях.

Чем принципиально вездеход, особенно автомобильной компоновки, не авто?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Voland4x4 »

Была копейка с двоечным мостом - спидометр ложился. Поставил шестой, думал ща начнётся, ага - 100-110 больше не едет. Подъема не видишь а она видит, садится. Вернул всё взад.

А сколько случаев когда на внедорожник ставят резину больше, всего дюйма на три, не меняя ГП, и он из самолета превращается в унылое г...о.

ПС Извиняюсь за флуд, но думаю в какой-то мере он имеет отношение к вопросу.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 08 мар 2023, 19:51 и тоже разгоняемся и переключаемся.
Ну нива так нива . тогда четыре столба ,разгоняйся , переключайся .
Столб тяжелый что только нажмешь сцепление то скорость упадет и следующая не потянет придется вернкться и по новой . И неважно что там за понижайка и что за мотор . На 255 кразе хороший мотрчик , достаточный и понижайка , но в гору лучше ползти без тырк мырк с двойным выжимом .
Voland4x4 писал(а): 08 мар 2023, 19:51 Чем принципиально вездеход, особенно автомобильной компоновки, не авто?
Наката нет .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 08 мар 2023, 20:09 гору лучше ползти без тырк мырк с двойным выжимом .
Надо использовать делитель в таких случаях :wink: флажок перекинул, пшик и поехал. Не зря на грузовиках в основном от 16 передач. 4 передачи, делитель и демультипликатор.
МВП писал(а): 08 мар 2023, 20:09Наката нет .
Ну не настолько же, мы же не про гусеничники.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 08 мар 2023, 20:19пшик
Вот уже ближе к акпп .
Voland4x4 писал(а): 08 мар 2023, 20:19 Ну не настолько же
У кого не настолько , тот еще автомобиль повышенной проходимости пока и ничем не отличается .
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение argon84 »

Voland4x4 писал(а): 08 мар 2023, 19:51 Берём Ниву, включаем понижайку и едем вместо первой повышенной на второй или даже третьей пониженной.
меня всегда забавлял факт включения понижайки и езда в режиме 2-3-4 пониженная. :$ 2-я пониженная чаще всего длиннее 1-ой повышенной.
Работа АКПП. ПЧ около 56, РК нет! Машинка лёгкая

Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Вернуться в «Автомобильной компоновки»