Хотя процесс еще находится на этапе проектирования, но проект, однозначно, коммерческий, поэтому сразу в магазине.
Несколько лет вынашиваю идею универсального амфибийного транспортного средства, достаточно хорошо приспособленного для различных условий движения. А именно: грунтовые дороги, кроме ДОП, слабые грунты, болота, снег разного состояния, вода и лёд, тоже разного вида.
Заразился этой идеей давным давно от Василия МВП, спасибо ему за огромную поисковую работу, эксперименты, испытания и их популяризацию!
Одной из первых его экспериментальных работ была легкая бесподвесочная машинка с агрегатами ЛуАЗ. Тогда я обратил внимание на трансмиссию этого плавающего транспортера переднего края. Если отбросить совершенно не подходящую для пневматиков подвеску, то по размерности и по массе эта трансмиссия как нельзя лучше подходит для пневмохода небольшой грузоподъемности и габаритов. Картеры из магниевого сплава, "парт-тайм" привод всех колес, принудительная блокировка межколесных дифференциалов - всё это как нельзя кстати для проекта "ГдеНадоХода" (уменьшительное - "ГеНаХод" )
Поскольку понятие "где надо" - весьма широкое, как было сказано выше в разделе А именно: , необходимо придумать такие конструктивные решения, чтобы проектируемое транспортное средство удовлетворительно или, даже, хорошо себя чувствовало и успешно передвигалось везде! Постепенно сформировалось техническое задание такого универсального транспортного средства.
На суше всякого вида и слабых грунтах - колесный движитель низкого или сверхнизкого давления,
на плаву - водоизмещающий тримаран, возможно глиссирующий, с двумя болотоходными винтами
на льду и снеге - при необходимости, лыжи под передними колесами
при выходе на кромку льда или уступ не выше половины радиуса колеса - зацепы "тюлень" (бионика от Создателя рулит!)
Проект нуждается в инвестициях и Заказчике. Самому такое чудо техники уже ни к чему, а сделать за свой счет и потом выставить на продажу - не по силам совсем! Поэтому и вопрос: интересна ли эта тема практикующим вездеходчикам? Возможно, найдется энтузиаст, готовый понемногу вкладываться в этот проект... Сейчас наступает этап рабочего проектирования и изготовления оригинальных узлов, уже нужны серьезные вложения, а когда дойдет дело до колес и корпуса, там для меня проблема с местом и оборудованием, да и компитенций таких маловато...
Итак. Универсально-амфибийное транспортное средство с повышенной приспособленностью для движения в разных условиях "ГдеНадоХод"
Обсуждаем!
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
Юрич, а компоновка и поворот какие представляются? и вообще предполагаемые ТТХ? И что имеется в виду под тримараном? Колеса как поплавки?
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
Voland4x4, неожиданно! Вроде в твоих местах условия движения не такие разнообразные, как в ТЗ выше.
Но, любопытство твое - похвально, удовлетворю!
Компоновка заднемоторная с "тележным" управлением. Задняя подвеска - независимая, на продольных рычагах с механизмом подъема колес выше ватерлинии.
Передний "мост" без подвески, служит только для поворота ТС и снабжен механизированным оперением, способным выполнять роль "зацепов" при выходе на лед, а также поплавков или лыж в нижнем положении.
Задняя часть водоизмещающего корпуса имеет небольшую килеватость и (возможно) сможет выходить на глиссирование по схеме "трёхточки". Впрочем это не самоцель, скорее - бонус...
А вот лыжно-колесная организация движения по снегу и льду - цель, фишка для универсальности. Может, не так шибко, как снегоходы, но зато надежно между окнами с водой, не уйдет с пузырями под воду и лед.
Для чистого льда лыжи имеют слегка выгнутую форму и стальные полозья, которые, надеюсь, дадут уверенное управление ТС.
Самое сложное, движение по болоту, может быть реализовано и при помощи полного привода колес, и, если покров позволяет, при помощи лыж-поплавков. Требуются испытания и доводка.
Двигатель ЗАЗ-1102, 4-цилиндровый, карбюраторный, водяного охлаждения, 52 л.с. Считаю, достаточный по энерговооруженности ТС и вполне посильный для трансмиссии ЛуАЗ с колесными редукторами, спереди цилиндрическими внутреннего зацепления, сзади - цепные, закрытого типа, в рычагах.
Кузов - открытый, двухместный с поперечной дугой безопасности за спинками сидений. Если позволит лимит массы, то с ветровым стеклом и матерчатым тентом.
Некоторых новаторских решений и подробностей конструкции пока не раскрываю. Перспективы проекта еще не ясны, чего зря хвастать!? Но все решения найдены, уверенно могут быть реализованы в экспериментальный образец.
Основное железо также припасено! Повторяю, проект ГдеНадоХода - на витрине. Добро пожаловать!
Но, любопытство твое - похвально, удовлетворю!
Компоновка заднемоторная с "тележным" управлением. Задняя подвеска - независимая, на продольных рычагах с механизмом подъема колес выше ватерлинии.
Передний "мост" без подвески, служит только для поворота ТС и снабжен механизированным оперением, способным выполнять роль "зацепов" при выходе на лед, а также поплавков или лыж в нижнем положении.
Задняя часть водоизмещающего корпуса имеет небольшую килеватость и (возможно) сможет выходить на глиссирование по схеме "трёхточки". Впрочем это не самоцель, скорее - бонус...
А вот лыжно-колесная организация движения по снегу и льду - цель, фишка для универсальности. Может, не так шибко, как снегоходы, но зато надежно между окнами с водой, не уйдет с пузырями под воду и лед.
Для чистого льда лыжи имеют слегка выгнутую форму и стальные полозья, которые, надеюсь, дадут уверенное управление ТС.
Самое сложное, движение по болоту, может быть реализовано и при помощи полного привода колес, и, если покров позволяет, при помощи лыж-поплавков. Требуются испытания и доводка.
Двигатель ЗАЗ-1102, 4-цилиндровый, карбюраторный, водяного охлаждения, 52 л.с. Считаю, достаточный по энерговооруженности ТС и вполне посильный для трансмиссии ЛуАЗ с колесными редукторами, спереди цилиндрическими внутреннего зацепления, сзади - цепные, закрытого типа, в рычагах.
Кузов - открытый, двухместный с поперечной дугой безопасности за спинками сидений. Если позволит лимит массы, то с ветровым стеклом и матерчатым тентом.
Некоторых новаторских решений и подробностей конструкции пока не раскрываю. Перспективы проекта еще не ясны, чего зря хвастать!? Но все решения найдены, уверенно могут быть реализованы в экспериментальный образец.
Основное железо также припасено! Повторяю, проект ГдеНадоХода - на витрине. Добро пожаловать!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
Спасибо, Юрич, интерес в самом деле чисто академический, на форуме вообще редко появляются темы о какой-то новой конструкции, а от профессионалов тем более.
В целом идея нравится Однако раз уж Вы вынесли это в открытое обсуждение, позволю себе некоторую критику
По снегу наверное да, если установка будет происходить быстро, а для болота, честно говоря, не представляю. Хотя опыта к сожалению не имею, но некоторое представление есть, в основном по видео. Болото оно же разное, где плотный ковёр, где торф, где окна, линзы. При этом лыжи-поплавки при своей узконаправленности будут то цепляться, то создавать ненужное сопротивление, причём без тяги. Надо конечно пробовать.
Это, наверное, самое главное. Для коммерческого использования важна масштабируемость. А где запчастей украинского производства напасёшься в промышленных количествах? Они и так-то в России редкость. Поэтому, хотя я и сам склонен к отечественным з/ч, японские литровичи с АКПП кажутся пока вне конкуренции. Ну или, не знаю, какой-нибудь форсированный Оковский мотор с вариатором. Девяточный экспортный 1.1 еще есть, но Таврийскому он вроде проигрывает. Может пересмотреть ДВС и трансмиссию Это может быть ключевым моментом.Юрич писал(а): ↑23 фев 2023, 17:21 Двигатель ЗАЗ-1102, 4-цилиндровый, карбюраторный, водяного охлаждения, 52 л.с. Считаю, достаточный по энерговооруженности ТС и вполне посильный для трансмиссии ЛуАЗ с колесными редукторами, спереди цилиндрическими внутреннего зацепления, сзади - цепные, закрытого типа, в рычагах.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
С другими трансмиссиями и силовыми агрегатами у меня с пол дюжины начатых проектов... Разные Заказчики в свое время обращались. От Казанки-плоскодонки с колесами до амфибии-экспедиционника для длительных походов по горам и рекам, на нем, да, японоагрегат и пр. прибамбасы. Но эти проекты совсем не универсального назначения!
Хороший пневмоход, практически всегда - весьма посредственный пловец
Крутой аквабайк с убирающимися колесиками - на суше совсем невзрачный, как вездеход
Снегоход не ездит и не плавает, что бы там не экстремальничали на видео.
Оптимум где то посередине, найти его - цель этого проекта.
Писал уже трансмиссия ЛуАЗ идеально подходит для проекта. Нашел несколько комплектов, есть еще в продаже. Машина не для массового производства. Впрочем, не зарекаюсь, если интерес проснется в определенных кругах, то можно и возобновить производство, а можно и улучшить конструкцию с учетом современных технологий!
Дорогу осилит идущий, а лучше, идущие компанией!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
Юрич , так это " Швиммваген" почти. На Пневмоходах дядя такой хочет.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
Это, наверное, цель у многих вездеходостроителей. КМК это получается Шерп, почти ни в чём не самый лучший, но в целом в общем ничего, достойный.
Юрич, удачи!
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
Проект ВАЗ-2122 "Река" - плавающая Нива для рыболовов-охотников.
Если нет в Якутии Фольксвагена-Жука на переделку в этот самый "Швиммваген", то можно еще посмотреть Запорожские агрегаты.
Но это, по-любому, - не пневмоход! А мне нужно и для слабых грунтов в том числе!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
А какую размерность колес вы планируете?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
Для выбора колес требуется уточненная калькуляция массы, а это проработка всех узлов..., которая еще предстоит.
Скорее всего, это будут от 1200...
Возможен вариант разных колес спереди и сзади, т.к. развесовка ощутимо задняя и мостом рулить полегче будет, если колеса небольшие.
Скорее всего, это будут от 1200...
Возможен вариант разных колес спереди и сзади, т.к. развесовка ощутимо задняя и мостом рулить полегче будет, если колеса небольшие.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Универсально-амфибийное транспортное средство "ГдеНадоХод"
У бортоповоротников, к сожалению, имеется серьезный врожденный недостаток - бортовой поворот!
КМК, бесперспективняк. Так и будет всё более "не самым лучшим"... Впрочем, я не специалист...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода