Несколько лет вынашиваю идею универсального амфибийного транспортного средства, достаточно хорошо приспособленного для различных условий движения. А именно: грунтовые дороги, кроме ДОП, слабые грунты, болота, снег разного состояния, вода и лёд, тоже разного вида.
Заразился этой идеей давным давно от Василия МВП, спасибо ему за огромную поисковую работу, эксперименты, испытания и их популяризацию!

Одной из первых его экспериментальных работ была легкая бесподвесочная машинка с агрегатами ЛуАЗ. Тогда я обратил внимание на трансмиссию этого плавающего транспортера переднего края. Если отбросить совершенно не подходящую для пневматиков подвеску, то по размерности и по массе эта трансмиссия как нельзя лучше подходит для пневмохода небольшой грузоподъемности и габаритов. Картеры из магниевого сплава, "парт-тайм" привод всех колес, принудительная блокировка межколесных дифференциалов - всё это как нельзя кстати для проекта "ГдеНадоХода"


Поскольку понятие "где надо" - весьма широкое, как было сказано выше в разделе А именно: , необходимо придумать такие конструктивные решения, чтобы проектируемое транспортное средство удовлетворительно или, даже, хорошо себя чувствовало и успешно передвигалось везде! Постепенно сформировалось техническое задание такого универсального транспортного средства.
На суше всякого вида и слабых грунтах - колесный движитель низкого или сверхнизкого давления,
на плаву - водоизмещающий тримаран, возможно глиссирующий, с двумя болотоходными винтами
на льду и снеге - при необходимости, лыжи под передними колесами
при выходе на кромку льда или уступ не выше половины радиуса колеса - зацепы "тюлень" (бионика от Создателя рулит!)
Проект нуждается в инвестициях и Заказчике. Самому такое чудо техники уже ни к чему, а сделать за свой счет и потом выставить на продажу - не по силам совсем! Поэтому и вопрос: интересна ли эта тема практикующим вездеходчикам? Возможно, найдется энтузиаст, готовый понемногу вкладываться в этот проект... Сейчас наступает этап рабочего проектирования и изготовления оригинальных узлов, уже нужны серьезные вложения, а когда дойдет дело до колес и корпуса, там для меня проблема с местом и оборудованием, да и компитенций таких маловато...
Итак. Универсально-амфибийное транспортное средство с повышенной приспособленностью для движения в разных условиях "ГдеНадоХод"
Обсуждаем!