Гидроцилиндр как амортизатор

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение МВП »

Hitek писал(а): 16 фев 2023, 20:54 А если полость одна, а дросселей два?
А под поршнем то что ? Бултыхалка свободная ? Сколько силы надо применить чтоб шприц свакуумировать ? (Порвать масло на вакуум с последующим гидроударом )
Voland4x4 писал(а): 16 фев 2023, 21:11 Подпоршневое это вес машины
А он на кочке в верх или вниз работает ?
Последний раз редактировалось МВП 16 фев 2023, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Юрич »

На кроссовой технике широко используются амортизаторы с вынесенной газовой камерой. Жидкость, находящаяся под высоким давлением (порядка 25 бар) азота, разделена с ним поршнемразделителем в газовой камере. Иногда (на Ситроенах) пневмогидравлический аккумулятор (упругий элемент) сделана в виде шарового сосуда высокого давления, а вместо поршня разделителем служит полиуретановая мембрана.
Так вот масло, находящееся под высоким парциальным давлением, позже вскипает и может создавать высокое гидравлическое сопротивление в широком диапазоне скоростей и ходов штока. Это важно для победы!
Поэтому в кроссе и прижилось в первую очередь.
А регулируемые по сопротивлению амортизаторы, и настраеваемые в паддоке и с изменением характеристик по ходу заезда, применяются в кольцевых гонках. Ну там, вообще, космос: телеметрия, десяток инженеров - операторов...!
У меня есть мелкие стойки от квадрика с двойной пружиной, регулировкой уровня гайкой, вынесенной камерой.
Иногда на таких, только подороже добавляется еще регулятор сопротивления (комфорт-драйв-спорт).
Я считаю, для наших скоростей и совершенно ватных колес с полным отсутствием демпфирования и огромными деформациями, особого смысла регулировать упругие и демпфирующие характеристики подвески - нет совсем.
Да хоть вообще подвески не будет, это не почувствуется, лишь бы артикуляция была (переломки и балансиры)...

По теории, для грунтовых дорог с большими, но плавными, макронеровностями, вызывающие низкочастотные колебания большой амплитуды, важна длинноходная мягкая (с почти нулевой жесткостью) подвеска и хорошие амортизаторы. Важно не дать подвеске сделать отскок после сжатия (например после приземления), но и не заглушить совсем ход отбоя, иначе при следующем сжатии (ударе) может не хватить хода и энергоемкости...

А вот оболочку колеса-пневматика с низкой жесткостью, намного меньшей, чем подвеска...демпфировать не научились. Поэтому для пневматиков характерны валкая походка и галлопирование...

Просто Юрич всерьез занимается вопросами подрессоривания и подвесок с 1976 года, курсовой по специальности и диплом были по подвеске. Потом в спорте всякие амортизаторы, пружины, подпружинники, гидропневмоэлементы и пневмоподушки, вплоть до описанных выше "Оленсов"... А теперь, для пневмоходов, в этом всем нет необходимости.
Voland4x4 писал(а): 16 фев 2023, 19:10 Возможно ли использовать гидроцилиндры в качестве амортизаторов?
Voland4x4, в твоем случае, кмк, лучше заняться другими мероприятиями, больше толку будет.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Hitek »

МВП писал(а): 16 фев 2023, 21:13 А под поршнем то что ?
1. Ничего (свободно перетекающий воздух).
2. Цилиндр может быть и плунжерным (а не поршневым).
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 16 фев 2023, 21:14 Voland4x4, в твоем случае, кмк, лучше заняться другими мероприятиями, больше толку будет
Геннадий Юрьевич, ну зачем вот это?
МВП писал(а): 16 фев 2023, 21:13 А он на кочке в верх или вниз работает ?
Вверх.
МВП писал(а): 16 фев 2023, 21:13 А под поршнем то что ? Бултыхалка свободная ? Сколько силы надо применить чтоб шприц свакуумировать ? (Порвать масло на вакуум с последующим гидроударом )
Можно два цилиндра соединить последовательно без бачка, получится аналог цельного моста на независимой подвеске, как на тракторе. Балансир, качели.
Юрич писал(а): 16 фев 2023, 21:14 Я считаю, для наших скоростей и совершенно ватных колес с полным отсутствием демпфирования и огромными деформациями, особого смысла регулировать упругие и демпфирующие характеристики подвески - нет совсем.
Уже говорил, что скорее всего не для вездеходов, хотя выборочная регулировка тангажа и крена (или как это правильно назвать?) бывает очень полезна на рельефе. Вездеходы это же не только про болото. :?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение МВП »

Hitek писал(а): 16 фев 2023, 21:17
МВП писал(а): 16 фев 2023, 21:13 А под поршнем то что ?
1. Ничего (свободно перетекающий воздух).
2. Цилиндр может быть и плунжерным (а не поршневым).
Т. .Е дроссель с клапаном наполнения при резком ходе вниз должен наполнить верхнюю рабочую полость ? А если не успеет то только на пол хода или не полный ход наполнит ? А если успеет , то сильно в днище поршнем бацкнет ?
Voland4x4 писал(а): 16 фев 2023, 21:28Вверх.
Всегда в верх жопа на сидении стремиться на кочках ?
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Hitek »

Voland4x4 писал(а): 16 фев 2023, 21:11 без регулировки
Почему без регулировки?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 16 фев 2023, 21:28 Балансир, качели.
Балансир он и есть балансир . Получится тормоз балансира и даже стопор но никак не амортизатор .

Hitek писал(а): 16 фев 2023, 21:36 Почему без регулировки?
Еще пару страниц и получим огроменный тяжеленный амортизатор . И шланговоз в придачу из кузова где уместился бы артиллерийский ящик с обычными амортами
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 16 фев 2023, 21:33 Всегда в верх жопа на сидении стремиться на кочках ?
Жопа это подресоренная масса, а шток - нет.
МВП писал(а): 16 фев 2023, 21:33 дроссель с клапаном наполнения при резком ходе вниз должен наполнить верхнюю рабочую полость ? А если не успеет то только на пол хода или не полный ход наполнит ? А если успеет , то сильно в днище поршнем бахнет ?
Так в подвеске помимо амортизаторов есть еще и упругие элементы, так что успеет, если сильно не зажимать, кмк.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Hitek »

МВП писал(а): 16 фев 2023, 21:41 Еще пару страниц и получим огроменный тяжеленный амортизатор
Не тяжелее рессоры. А если к той рессоре еще аморт добавить. И механизм изменения клиренса...
Последний раз редактировалось Hitek 16 фев 2023, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Voland4x4 »

Hitek писал(а): 16 фев 2023, 21:36 Почему без регулировки?
Я не так понял. [:})
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Hitek »

Изображение
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 16 фев 2023, 21:42 так что успеет
Тогда какой в нем смысл если упругих элементы не него работают .
Если пробьет стоковый аморт , ты дальше доедешь куда надо . Если пробьет магистраль шланговоза , то тебя даже в баню не пустят , переехать на сухое место для ремонта ты не согласишься а будешь купаться в масле там где встал .
В Каунасе бронетехнику для десантирования делали . Сбрасывали и месяц мыли изнутри . И так несколько лет подряд .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение МВП »

Hitek писал(а): 16 фев 2023, 21:45 И механизм изменения клиренса...
Ет моя мечта . Наверное уже теперь несбыточная . Причем изменение клиренса очень необычным способом .
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение SLOW »

МВП писал(а): 16 фев 2023, 20:42 Она не будет успевать отрабатывать
Да почему не будет.

есть же спортивные аммортизаторы с выносными бачками - все там работает, и заточены они на условия когда на штатных аммортизаторах подвеска давно бы уже на земле разобралась.

ИМХО беда в другом:
Не получится ничего путного в таком колхозном устройстве с вероятностью близкой к 100%.
Даже у тюнинговых контор недорогих аммортизаторы сделанные по штатной схеме живут вечно (за 100 тыщ), они просто больше штатных раза в 2 по размерам и намного больше по весу.
А вот такие с выносом летатят быстро.

С выносом работаю аммортизаторы у других контор, но там уже бюджеты на порядок больше.

Ну и потом в вездеходах обычно стсаряются вес за счет стоимости экономить, и надежность повышать, а не наоборот @=
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение МВП »

SLOW писал(а): 16 фев 2023, 23:36 Да почему не будет.
Да потому что сначала надо выкинуть гидроцилиндр и вместо него поставить гидроамортизатор с его калиброванными и прсчитанными изготовленными точно сечениями .
file1706.jpg
2023-2-17 7-17-24.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»