Гидроцилиндр как амортизатор

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Voland4x4 »

Возможно ли использовать гидроцилиндры в качестве амортизаторов? Что-то задумался, видятся почти сплошные плюсы, кроме сложности установки и регулировки, но так ли это? Как это могло бы выглядеть по моему мнению - крепление через втулки или сайлентблоки, вместо ШСов, соединение по обычной схеме - бак-насос-распределитель-цилиндр-бак, штатная работа в свободном положении распределителя, возможно включение в схему регулятора потока или жиклёров для регулировки жёсткости , а также регулятора давления (тут надо подумать) для обеспечения подпора. При необходимости (на косогорах или крутых подъемах можно вручную регулировать положения каждого колеса. Также быстро менять жесткость в зависимости от рельефа, скорости, целей и задач.

Минусы - вес, сложность коммутации, относительная сложность замены, относительная уязвимость рукавов.

Для вездеходов скорее всего не имеет смысла, кроме узкоспециалированных, из-за веса. Но в принципе? :?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 16 фев 2023, 19:10 Также быстро менять жесткость в зависимости от рельефа, скорости, целей и задач.
Есть такие с эл. приводом . А в итоге если все запихать внутрь гидроцтлиндра то получится легкий и надежный аморт .
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Hitek »

Voland4x4 писал(а): 16 фев 2023, 19:10 Но в принципе?
Изображение
Изображение
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Voland4x4 »

Hitek, Это какой-то Джон Дир? Там наверное не для амортизации, а для измения клиренса?
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Hitek »

Voland4x4 писал(а): 16 фев 2023, 19:42 Hitek, Это какой-то Джон Дир? Там наверное не для амортизации, а для измения клиренса?
Эти джон. Но такие мосты почти у всех иномарок как опция есть. Гоняют на них под 60 км/ч. Точно не знаю, наверняка являются аналогом качающейся балки и скорее всего в качестве амортизаторов тоже работают. Клиренс само собой регулируют, кнопочкой из кабины.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 16 фев 2023, 19:38 А в итоге если все запихать внутрь гидроцтлиндра то получится легкий и надежный аморт .
Если запихать внутрь, то получится дорогой спортивный амортизатор. :) Обычно же как, улучшаешь одно, ухудшаешь другое. Тут идея чтобы за счёт веса и громоздкости выиграть в цене, эффективности и функционале. [:})
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Hitek »

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Voland4x4 »

Hitek писал(а): 16 фев 2023, 19:56
Тоже думал такой вариант с выносным бачком, только вместо мозгов ручная регулировка потока.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18218
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение новичок »

Voland4x4,
А что будет в качестве амортизирующего тела? Жидкость не сжимается. Рисуй схему
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Hitek »

новичок писал(а): 16 фев 2023, 20:19 А что будет в качестве амортизирующего тела?
Гидроаккумулятор.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение МВП »

Hitek писал(а): 16 фев 2023, 20:23 Гидроаккумулятор.
Ет уже не амортизатор будет а гидропневмо рессора без отбоя ., которой надо будет с боку амортизатор приделать . Иначе она поможет колесу отстрелить подвеску .
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Hitek »

МВП писал(а): 16 фев 2023, 20:32 Ет уже не амортизатор будет а гидропневмо рессора без отбоя ., которой надо будет с боку амортизатор приделать .
Самый что не есть амортизатор. Дроссель, как говорится, в помощь.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение МВП »

Hitek писал(а): 16 фев 2023, 20:36
МВП писал(а): 16 фев 2023, 20:32 Ет уже не амортизатор будет а гидропневмо рессора без отбоя ., которой надо будет с боку амортизатор приделать .
Самый что не есть амортизатор. Дроссель, как говорится, в помощь.
Она не будет успевать отрабатывать . Давление короткого удара выше через дроссель чем давление возврата . Скорость перетечки разная . Придется ресивер в сам цилиндр внедрять со всем клапанным дросселирующим щелевым и иным бутором , над и под поршневым давлением в разнообьемных полостях и получится исходное от чего хотели уйти .

Если усреднить над и подпоршневое давление то получим галоппирующее устройство . Все равно что подвеску зажать меж двух упругих полостей , пружин или подушек .
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Hitek »

А если полость одна, а дросселей два?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидроцилиндр как амортизатор

Сообщение Voland4x4 »

новичок писал(а): 16 фев 2023, 20:19 А что будет в качестве амортизирующего тела? Жидкость не сжимается. Рисуй схему
Так амортизатор это же не упругий элемент подвески, жидкости не нужно сжиматься, ей нужно дозировано перетекать
МВП писал(а): 16 фев 2023, 20:42 Если усреднить над и подпоршневое давление то получим галоппирующее устройство . Все равно что подвеску зажать меж двух уп
Подпоршневое это вес машины, грубо говоря, а над поршневое, я говорил, подпор. Надо думать, но можно скорее всего что-то сколхозить из регулятора давления, в таком случае положение распределителя будет на подъем.
Hitek писал(а): 16 фев 2023, 20:54 А если полость одна, а дросселей два?
Это получится простой амортизатор без регулировки. Но плюсы тоже есть, из-за большого объема рабочего тела и большой металлоемкости по сравнению с обычным амортизатором будет лучше охлаждаться, значит может быть более эффективным.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»