Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 18:44 нормально (ресурс) работает только в режиме вкл- выкл.
А как же оно на оригинальном носителе выполняет функцию дифа? :oops:
Adler
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Adler »

Дмитрий Матеров писал(а): 24 сен 2022, 18:39 Здравствуйте. Попробую объяснить причины выбора агрегатов. Изначально мне понравился редуктор Ниссан Жук в качестве фрикционного механизма поворота. Он легкий - 25кг вместе с заводским подрамником. У автора "Травника" стоит такой на испытательной платформе. Есть видео этой платформы с большими колесами. Двигатель 17л.с. вполне справляется. Изначально я планировал двигатель от Оки, но он довольно тяжелый, а я хотел построить именно легкий вездеход, без кабины. Поэтому обратил внимание на только что появившийся Loncin-192FD с маслонасосом и датчиком давления, к тому же с расширенным диапазоном оборотов - до 4500 об/мин. С этим двигателем на фрикционы Жука приходится 975 Нм на 1 передаче КПП ВАЗ 09, а по утверждению автора "Травника", фрикционы Жука держат до 1000 Нм. Другой информации по редуктору у меня нет, хотя если прикинуть половину момента Ниссан Жук(досконально не помню, сколько), то примерно так и выходит. Соотношение цепной передачи наилучшее 9:42(при имеющихся у меня звездах, что составляет общее ПЧ 150. Сегодня я заказал такие звездочки на сплошных валах, что решает мою проблему с их установкой(т.н. вал-звездочка). Цепи - как я уже говорил, куплены. Паспортные данные на разрыв - 46100 Нм. При том, что у меня на осях ведущих звездочек будет меньше 1000 Нм. Колеса - самые легкие в своем размере, остальные в полтора-два раза тяжелее. Я критику не отвергаю, возможно, цепь - дерьмо. Но не могу же я ее хотя бы не попробовать, когда она уже есть? Ну, придется поменять - поменяю и звезды тогда скорректировать можно будет по количеству зубьев. К тому же, на таком редукторе на этом форуме мо-моему, действительно никто колесники не делал. Я не понимаю, в чем тут моя упертость и нежелание слушать советы. Вездеход я все равно доделывать буду, возможно, это будет с переделками. Если общество считает, что эта тема неинтересна или вредна ввиду упертости автора, прошу модераторов ее удалить
я настоятельно рекомендую сделать понижение с редуктора на привода . Хуже не будет , только лучше .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

SLOW писал(а): 24 сен 2022, 18:00 Я ни разу не инженер.
Да и как физик понимаю что посчитать грамотно этот узел нужно не просто ВУЗ по профилю закончить :P

Но тут не могу удердаться от соблазна попинать оппонета (не сочтите за грубость это наезд по доьрому). Вот Вы инженер, наверное и по образованию, и определенно по профилю деятельности.
А такой (как в школе говорили) "дурацкий фопрос задаете дяденька" - редуктор Жука кое как переваривает мощность мотора какого 120 лошадей ... ну ок, половину. Редуктор Хонды живет с движком за 300, и там на задний мост толчно больше половины прилетает. а у ТС ДВС в 15л.с. ну о каком тепловом балансе мы тут говорим :))) .
Я представляю глаза инженера Хонды, который это редуктор делал, если бы он смог увидеть что вы с ним вытворяете :)
А если серьёзно, то агрегат этот сделан чтобы передавать мощность на колёса с разницей во вращении между ними 3..5%. Вот с таким проскальзыванием он способен пропустить через себя (понимаете- насквозь - все эти киловатты идут в колёса) и 100 и может быть и 120 кВт. Причём это всё не на месте в закрытом корпусе, а в потоке воздуха под 50 м/с.
А теперь наша ситуация - попали вы скажем одной стороной в целик, а другой в колею. Разница сопротивлений огромна, как и степень пробуксовки. Чем будем компенсировать? Продолжим вращать с одинаковой скоростью? Или траекторию держать? Получается нужно сторону на колее "прослабить", но оставить на ней достаточно тяги. И поэтому всего лишь один киловатт из дохлого лифана может прилететь в одну муфту. Как думаете, сколько секунд она будет прогреваться до 150град?
,
SLOW писал(а): 24 сен 2022, 18:00 Если серьезно, на аппаратах с редуктором Хонда (ну на этом например
бывали беды с моментом (выходной вал ломает), а вот про перегрев я не слышал ни разу.
Тем более это японский агрегат и на нем стоит датчик прегрева :).
Уверен что сигнал от датчика идёт в мозги, которые вы не ставите :)

Я не знаю почему там у кого-то не греется. Может это гусеничник работающий в режиме муфты вкл-выкл. Нюансов дофига, я рассмтриваю конкретную ситуацию - колёсник и дохлый МКР Жука. Я просто уверен что из него по стоимости вынуто всё. 1000нм которые тут выше озвучены - показатель. Овердрайв как в Хонде в нём есть? Понятно что нету. Потому что он из другой жизни. Его задача не пропустить 150 кВт на максимальной скорости, а помочь машине в городе выехать из заснеженного двора.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 24 сен 2022, 19:25, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Может я конечно перебарщиваю,я просто привык что на наших машинах ездят в любом состоянии, пока есть силы давить на педаль газа :))) . Поэтому всё что можно сломать - сломают.
Если ездить шёпотом, аккуратно, может и не будет перегрева. Это автору виднее, пусть сам решает. Но думаю это обсуждение было не зря - теперь у вас больше аргументов уговорить его сделать промвал на цепном приводе. :)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 18:57
А как же оно на оригинальном носителе выполняет функцию дифа? :oops:
Я уже отписал, но повторю - на легенде только с разницей оборотов 3...5%
На Жуке может и никак, просто отключают одну сторону после некоторой скорости и угла поворота рулевого колеса
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 19:20 Я уже отписал, но повторю - на легенде только с разницей оборотов 3...5%
На Жуке думаю что никак.
Ну как же, разница во вращении колес в повороте больше 5 % точно. Как иначе?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 19:21 Ну как же, разница во вращении колес в повороте больше 5 % точно. Как иначе?
Вы думаете там инженеры такие тупые что не зашили все эти режимы в прошивку? скорость маленькая - обороты минимальны - можно одной стороной скользить. А большая скорость - радиус уже большой - разница меньше - думаете девочка за рулём сможет почувствовать что внутреннее заднее отключилось?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 19:31 думаете девочка за рулём сможет почувствовать что внутреннее заднее отключилось
Если об столб, то почувствует, или ощутит, как пойдёт :)))

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Интересно, что дороже - такой мультик нарисовать, или сделать неравномерное распределение момента на передней оси на свободном дифференциале? Мне кажется первое :)
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 19:13 Я представляю глаза инженера Хонды, который это редуктор делал, если бы он смог увидеть что вы с ним вытворяете :)
А если серьёзно, то агрегат этот сделан чтобы передавать мощность на колёса с разницей во вращении между ними 3..5%. Вот с таким проскальзыванием он способен пропустить через себя (понимаете- насквозь - все эти киловатты идут в колёса) и 100 и может быть и 120 кВт. Причём это всё не на месте в закрытом корпусе, а в потоке воздуха под 50 м/с.
[
Я кажется понял в чем суть вашего не понимания :)

Вы совершенно правы - этот редуктор работает в единственном режиме вкл \ выкл, и никак иначе, по крайней мере на самоделках (как Вы понимаете в этом режиме выделения энергии нет... ну точнее оно примерно как в обычном мосту).

Как дифференциал оно работает на авто с их системой управления. Как именно не знаю (на мой вкус там тоже 100% вкл выкл. просто относительно быстро), но это нам и не нужно знать на самоделках никто такого не сделал.
Максимум что на самоделках имеет смысл сделать вкл \ выкл с частотой 50 или 100 или 15 герц и переменной скважностью для "плавного" поворота. Но в этом режиме проскадьзывания в сцеплении быть не должно => нет и вопроса сгорания ... тепла и т.д.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение SLOW »

Adler писал(а): 24 сен 2022, 18:22 И после редуктора жука понижение на привода хотя бы 1 к 3 сделать по бортам .
Категорически протестую

После Хонды я бы делал 1к 3 на пром вал а там далее 1 к 3 на борта.
Это если маленький ДВС (что с Хондой не реально) небольшие колеса и все по минималке

Даже считая Жука равным Хонде надо бы 2.5 (отсутствующие планетарки ) добавлять.

Так что пром вал ИМХО обяхзателен

или повесить перед цепями на колеса редуктор 1 к ...5
цепи колесные 19 или дюйм
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

SLOW писал(а): 24 сен 2022, 20:00 Максимум что на самоделках имеет смысл сделать вкл \ выкл с частотой 50 или 100 или 15 герц и переменной скважностью для "плавного" поворота. Но в этом режиме проскадьзывания в сцеплении быть не должно => нет и вопроса сгорания ... тепла и т.д.
Фигасе. У вас там полевые транзисторы что ли момент передают?
Тут даже смайлика такого нет.
Вы понимаете, что скважность заканчивается на электроклапане? Давление масла, как собственно и сила сжатия фрикционов не может с такой скоростью изменяться - там уже всё аналогово-плавненько.
Adler
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Adler »

SLOW писал(а): 24 сен 2022, 20:04
Adler писал(а): 24 сен 2022, 18:22 И после редуктора жука понижение на привода хотя бы 1 к 3 сделать по бортам .
Категорически протестую

После Хонды я бы делал 1к 3 на пром вал а там далее 1 к 3 на борта.
Это если маленький ДВС (что с Хондой не реально) небольшие колеса и все по минималке

Даже считая Жука равным Хонде надо бы 2.5 (отсутствующие планетарки ) добавлять.

Так что пром вал ИМХО обяхзателен

или повесить перед цепями на колеса редуктор 1 к ...5
цепи колесные 19 или дюйм
Я имел в виду 1 к 3 м на привода . а с приводов на колеса , естественно 1.3 или 1 к 4 или 1 к 5 , это уже как посчитать нужную мин скорость .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Коллеги, так о чём спор, в самом простом варианте управления редуктор от Жука так точно будет лучше диф поворота, а если получится смодулировать правильный сигнал так вообще песня. :)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Вы тут зубья звёздочек считали, а можно просто передаточные числа озвучить для тупых? Что-то мне кажется вы тут перебрали с понижением, с учётом промвала в цепной передаче. Если так - выкинуть всё же КПП+ГП и поставить вариатор и реверс-редуктор

Вернуться в «Бортоповоротные»