А как же оно на оригинальном носителе выполняет функцию дифа?Золотницкий Александр писал(а): ↑24 сен 2022, 18:44 нормально (ресурс) работает только в режиме вкл- выкл.
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
-
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
я настоятельно рекомендую сделать понижение с редуктора на привода . Хуже не будет , только лучше .Дмитрий Матеров писал(а): ↑24 сен 2022, 18:39 Здравствуйте. Попробую объяснить причины выбора агрегатов. Изначально мне понравился редуктор Ниссан Жук в качестве фрикционного механизма поворота. Он легкий - 25кг вместе с заводским подрамником. У автора "Травника" стоит такой на испытательной платформе. Есть видео этой платформы с большими колесами. Двигатель 17л.с. вполне справляется. Изначально я планировал двигатель от Оки, но он довольно тяжелый, а я хотел построить именно легкий вездеход, без кабины. Поэтому обратил внимание на только что появившийся Loncin-192FD с маслонасосом и датчиком давления, к тому же с расширенным диапазоном оборотов - до 4500 об/мин. С этим двигателем на фрикционы Жука приходится 975 Нм на 1 передаче КПП ВАЗ 09, а по утверждению автора "Травника", фрикционы Жука держат до 1000 Нм. Другой информации по редуктору у меня нет, хотя если прикинуть половину момента Ниссан Жук(досконально не помню, сколько), то примерно так и выходит. Соотношение цепной передачи наилучшее 9:42(при имеющихся у меня звездах, что составляет общее ПЧ 150. Сегодня я заказал такие звездочки на сплошных валах, что решает мою проблему с их установкой(т.н. вал-звездочка). Цепи - как я уже говорил, куплены. Паспортные данные на разрыв - 46100 Нм. При том, что у меня на осях ведущих звездочек будет меньше 1000 Нм. Колеса - самые легкие в своем размере, остальные в полтора-два раза тяжелее. Я критику не отвергаю, возможно, цепь - дерьмо. Но не могу же я ее хотя бы не попробовать, когда она уже есть? Ну, придется поменять - поменяю и звезды тогда скорректировать можно будет по количеству зубьев. К тому же, на таком редукторе на этом форуме мо-моему, действительно никто колесники не делал. Я не понимаю, в чем тут моя упертость и нежелание слушать советы. Вездеход я все равно доделывать буду, возможно, это будет с переделками. Если общество считает, что эта тема неинтересна или вредна ввиду упертости автора, прошу модераторов ее удалить
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Я представляю глаза инженера Хонды, который это редуктор делал, если бы он смог увидеть что вы с ним вытворяетеSLOW писал(а): ↑24 сен 2022, 18:00 Я ни разу не инженер.
Да и как физик понимаю что посчитать грамотно этот узел нужно не просто ВУЗ по профилю закончить
Но тут не могу удердаться от соблазна попинать оппонета (не сочтите за грубость это наезд по доьрому). Вот Вы инженер, наверное и по образованию, и определенно по профилю деятельности.
А такой (как в школе говорили) "дурацкий фопрос задаете дяденька" - редуктор Жука кое как переваривает мощность мотора какого 120 лошадей ... ну ок, половину. Редуктор Хонды живет с движком за 300, и там на задний мост толчно больше половины прилетает. а у ТС ДВС в 15л.с. ну о каком тепловом балансе мы тут говорим .
А если серьёзно, то агрегат этот сделан чтобы передавать мощность на колёса с разницей во вращении между ними 3..5%. Вот с таким проскальзыванием он способен пропустить через себя (понимаете- насквозь - все эти киловатты идут в колёса) и 100 и может быть и 120 кВт. Причём это всё не на месте в закрытом корпусе, а в потоке воздуха под 50 м/с.
А теперь наша ситуация - попали вы скажем одной стороной в целик, а другой в колею. Разница сопротивлений огромна, как и степень пробуксовки. Чем будем компенсировать? Продолжим вращать с одинаковой скоростью? Или траекторию держать? Получается нужно сторону на колее "прослабить", но оставить на ней достаточно тяги. И поэтому всего лишь один киловатт из дохлого лифана может прилететь в одну муфту. Как думаете, сколько секунд она будет прогреваться до 150град?
,
Уверен что сигнал от датчика идёт в мозги, которые вы не ставите
Я не знаю почему там у кого-то не греется. Может это гусеничник работающий в режиме муфты вкл-выкл. Нюансов дофига, я рассмтриваю конкретную ситуацию - колёсник и дохлый МКР Жука. Я просто уверен что из него по стоимости вынуто всё. 1000нм которые тут выше озвучены - показатель. Овердрайв как в Хонде в нём есть? Понятно что нету. Потому что он из другой жизни. Его задача не пропустить 150 кВт на максимальной скорости, а помочь машине в городе выехать из заснеженного двора.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 24 сен 2022, 19:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Может я конечно перебарщиваю,я просто привык что на наших машинах ездят в любом состоянии, пока есть силы давить на педаль газа . Поэтому всё что можно сломать - сломают.
Если ездить шёпотом, аккуратно, может и не будет перегрева. Это автору виднее, пусть сам решает. Но думаю это обсуждение было не зря - теперь у вас больше аргументов уговорить его сделать промвал на цепном приводе.
Если ездить шёпотом, аккуратно, может и не будет перегрева. Это автору виднее, пусть сам решает. Но думаю это обсуждение было не зря - теперь у вас больше аргументов уговорить его сделать промвал на цепном приводе.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Ну как же, разница во вращении колес в повороте больше 5 % точно. Как иначе?Золотницкий Александр писал(а): ↑24 сен 2022, 19:20 Я уже отписал, но повторю - на легенде только с разницей оборотов 3...5%
На Жуке думаю что никак.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Вы думаете там инженеры такие тупые что не зашили все эти режимы в прошивку? скорость маленькая - обороты минимальны - можно одной стороной скользить. А большая скорость - радиус уже большой - разница меньше - думаете девочка за рулём сможет почувствовать что внутреннее заднее отключилось?
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Если об столб, то почувствует, или ощутит, как пойдётЗолотницкий Александр писал(а): ↑24 сен 2022, 19:31 думаете девочка за рулём сможет почувствовать что внутреннее заднее отключилось
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Интересно, что дороже - такой мультик нарисовать, или сделать неравномерное распределение момента на передней оси на свободном дифференциале? Мне кажется первое
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Я кажется понял в чем суть вашего не пониманияЗолотницкий Александр писал(а): ↑24 сен 2022, 19:13 Я представляю глаза инженера Хонды, который это редуктор делал, если бы он смог увидеть что вы с ним вытворяете
А если серьёзно, то агрегат этот сделан чтобы передавать мощность на колёса с разницей во вращении между ними 3..5%. Вот с таким проскальзыванием он способен пропустить через себя (понимаете- насквозь - все эти киловатты идут в колёса) и 100 и может быть и 120 кВт. Причём это всё не на месте в закрытом корпусе, а в потоке воздуха под 50 м/с.
[
Вы совершенно правы - этот редуктор работает в единственном режиме вкл \ выкл, и никак иначе, по крайней мере на самоделках (как Вы понимаете в этом режиме выделения энергии нет... ну точнее оно примерно как в обычном мосту).
Как дифференциал оно работает на авто с их системой управления. Как именно не знаю (на мой вкус там тоже 100% вкл выкл. просто относительно быстро), но это нам и не нужно знать на самоделках никто такого не сделал.
Максимум что на самоделках имеет смысл сделать вкл \ выкл с частотой 50 или 100 или 15 герц и переменной скважностью для "плавного" поворота. Но в этом режиме проскадьзывания в сцеплении быть не должно => нет и вопроса сгорания ... тепла и т.д.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Категорически протестую
После Хонды я бы делал 1к 3 на пром вал а там далее 1 к 3 на борта.
Это если маленький ДВС (что с Хондой не реально) небольшие колеса и все по минималке
Даже считая Жука равным Хонде надо бы 2.5 (отсутствующие планетарки ) добавлять.
Так что пром вал ИМХО обяхзателен
или повесить перед цепями на колеса редуктор 1 к ...5
цепи колесные 19 или дюйм
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Фигасе. У вас там полевые транзисторы что ли момент передают?
Тут даже смайлика такого нет.
Вы понимаете, что скважность заканчивается на электроклапане? Давление масла, как собственно и сила сжатия фрикционов не может с такой скоростью изменяться - там уже всё аналогово-плавненько.
-
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Я имел в виду 1 к 3 м на привода . а с приводов на колеса , естественно 1.3 или 1 к 4 или 1 к 5 , это уже как посчитать нужную мин скорость .SLOW писал(а): ↑24 сен 2022, 20:04Категорически протестую
После Хонды я бы делал 1к 3 на пром вал а там далее 1 к 3 на борта.
Это если маленький ДВС (что с Хондой не реально) небольшие колеса и все по минималке
Даже считая Жука равным Хонде надо бы 2.5 (отсутствующие планетарки ) добавлять.
Так что пром вал ИМХО обяхзателен
или повесить перед цепями на колеса редуктор 1 к ...5
цепи колесные 19 или дюйм
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Коллеги, так о чём спор, в самом простом варианте управления редуктор от Жука так точно будет лучше диф поворота, а если получится смодулировать правильный сигнал так вообще песня.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук
Вы тут зубья звёздочек считали, а можно просто передаточные числа озвучить для тупых? Что-то мне кажется вы тут перебрали с понижением, с учётом промвала в цепной передаче. Если так - выкинуть всё же КПП+ГП и поставить вариатор и реверс-редуктор