Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Гидрорешётки с наклоном выхода "вниз" на 25 кг.
По времени расчёт пришлось прервать, поэтому цифры немного косые, но потоки уже установились и соотношение горизонтальной и вертикальной сил тоже .
тяга вперёд 94 кгс
тяга вверх 12 кгс
Мы сейчас пробуем найти абсолютную величину тяги колесом наполовину в воде, по разнице импульсов набегающего и исходящего потоков. Если получится - постепенно пересчитаем все варианты на реальную тягу.
По времени расчёт пришлось прервать, поэтому цифры немного косые, но потоки уже установились и соотношение горизонтальной и вертикальной сил тоже .
тяга вперёд 94 кгс
тяга вверх 12 кгс
Мы сейчас пробуем найти абсолютную величину тяги колесом наполовину в воде, по разнице импульсов набегающего и исходящего потоков. Если получится - постепенно пересчитаем все варианты на реальную тягу.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Золотницкий Александр,
Тоесть, есть смысл немного наклон делать? У Вас на рисунке лопатки идут как бы на расширение. Это так кажется, или так и есть? Я бы наоборот на сужение сделал
Тоесть, есть смысл немного наклон делать? У Вас на рисунке лопатки идут как бы на расширение. Это так кажется, или так и есть? Я бы наоборот на сужение сделал
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Я почему до этого наклона привязался: когда в воде колёса раскручиваются, машина приседает как бы... Соответственно сопротивление больше.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Вот, подвернулось из сети... 5-сильный ПЛМ на сравнимой технике:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
.диэлектрик писал(а): ↑10 окт 2022, 16:23 Винт/водомёт на воде куда эффективней. Но тут ведь не о том речь
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Расширения нет. Наверное кажется.диэлектрик писал(а): ↑11 окт 2022, 12:56 Золотницкий Александр,
Тоесть, есть смысл немного наклон делать? У Вас на рисунке лопатки идут как бы на расширение. Это так кажется, или так и есть? Я бы наоборот на сужение сделал
.
При установке хоть каких-нибудь щитков этот эффект уже практически исчезает. А с щитками 25град вниз, результирующая направлена вообще вверх. Примерно 10кгс, но на такую же величину уменьшается продольная тяга. Что вам лучше - вам решать. По мне 10 град вниз - оптимально.диэлектрик писал(а): ↑11 окт 2022, 12:59 Я почему до этого наклона привязался: когда в воде колёса раскручиваются, машина приседает как бы... Соответственно сопротивление больше.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Только позавидовал программе по гидродинамике... реклама тут как тут, Большой брат не дремлет!
https://flowvision.plm-ural.ru/?utm_sou ... 9927950729
https://flowvision.plm-ural.ru/?utm_sou ... 9927950729
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Все таки полупогруженные колеса больше значат для гидродинамики, чем ГДУ....
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Юрич, это мой вездеход в прошлой жизни. Винт решает все задачи. Кстати раздаточка с отбором так и осталась....
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Это не у меня, я только переделывал вездеход. Самодельный подключаемый реверс редуктор на первичном валу раздатки. Винт вроде бы был от Ветерка. За скорость тоже не скажу.
Вот тема про исходный вездеход viewtopic.php?t=8109
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Монгол писал(а): ↑08 апр 2013, 11:08 На данный момент собираем после покраски, пока выглядит так:
Сделали КОМ на РК для привода гребного винта, вращение в нём развёрнуто парой шестерен (ПЧ 1,4:1), для того, чтобы применять недорогие винты от моторов Вихрь:
В ближайших планах закончить сборку и 18 апреля выехать на первый этап Чемпионата Украины по трофи-рейдам в качестве эвакуатора и машины прессы.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Так и я о том же!
Колеса для камышей и мелководья с порогами..., а винт для открытой воды с течением и ветром.
80...100 л.с. с хорошо подобранным винтом (винтами) без всякого перемешивания водоема утолкают пневмоход куда надо!
Машинку эту критиковал уже за конструктив, а идея мне очень нравится, отличная идея!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Похоже ГДУ между средним и задним колёсами не нужны. Поток вполне находит себе дорогу сам. ПО крайней мере если колёса максимально сближены
Тяга потока после щитков 142 кгс
Тяга потока после щитков 142 кгс