Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Коллеги привет.
Продолжаю допиливать свой бортоповоротник на ТРОМ16 :)


Пару недель назад проводили испытания на озере.
Максимальная скорость, которую вездеход развивает на воде 3.2км/ч
Переплыть не большое озеро или тихую реку конечно хватит, но соваться в реку с сильным течением будет очень боязно :(
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

При этом скорость не сильно зависит от скорости вращения колес.
Вездеход на второй передаче выходит на 2,8км/ч на 1500об/мин, далее на 4000 об/мин можно разогнаться до 3.2км/ч :shock:
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

На просторах интернета видел дивайс для МТЛБ с названием гидродинамические щитки.
Могу предположить, что назначение данного устройства - направить поток воды от гусениц в направлении, противоположному движению вездехода :$
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Появилась мысль сделать подобное устройство для колесного вездехода......
У кого какие будут мысли, по этому поводу.... :help:
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

maikl4x4, Очень удивлен,что никто до сих пор не применяет,пусть не в таком виде,в более упрощённой форме,просто щиток не позволяющий бОльшей части воды, которая захватывается шиной,отбрасываться в "ненужном" направлении.
На гусеничной машине проводил эксперимент, эффект есть и существенный.разница в скорости и маневренности на воде с задними щитками видна.Даже на видео.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Я у себя на Болотном Багги над колёсами прикручивал 8мм транспортерную ленту. При въезде в воду лента отсекала часть потока воды, летящего вперёд....эффект был практически не заметен...
У МТЛБ щитки состоят из нескольких составляющих: передние - закручивают воду вокруг вокруг гусеницы и отправляют большую часть потока назад, средние - не дают потоку воды расходится в носовой части вездехода и задние - отсекают часть потока, поднимающего вверх вокруг гусеницы и скорее всего частично меняют направление потока воды, двигающегося назад....
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение logza »

maikl4x4 писал(а): 22 авг 2022, 20:31 Появилась мысль сделать подобное устройство для колесного вездехода......
У кого какие будут мысли,
л3.jpg
шатун4.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Мысли такие, что отсекать поток желательно еще в воде, как только он начинает менять направление с горизонтального и стремится вверх. Но это с точки зрения геометрической проходимости неудобно. Поэтому устанавливать щитки наверное нужно хотя бы где-то на уровне ватерлинии.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Что-то торможу, чуть выше ватерлинии наверное оптимально
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 23 авг 2022, 05:55 Мысли такие, что отсекать поток желательно еще в воде, как только он начинает менять направление с горизонтального и стремится вверх. Но это с точки зрения геометрической проходимости неудобно.
Угол въезда и съезда у нормального, не для подъема на стену, армейского вездехода обычно в пределах 45 градусов.
Щитки нужно располагать в воде, ниже ватерлинии, чтобы отраженный поток создавал тягу сзади и не создавал противотягу спереди колеса. Если все же нужна геометрическая проходимость с 90-градусными углами въезда/съезда, то щитки нужно делать съемными.
Ну, или мудрый компромис!
Если ватерлиния сильно выше центра колес, то в воду лучше не лезть, такое в воде не устойчиво при боковом возмущении (течение, препятствие, пороги...). И ГДУ не помогут.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Дмитрий Р писал(а): 22 авг 2022, 21:41 Очень удивлен,что никто до сих пор не применяет,
Снимок.PNG
IMG_20201115_152218.jpg
Снимок.PNG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Интересует как работает данный щиток....предлагаю, что верхняя часть перенаправляет поток назад, нижняя часть отбрасывает поток воды под углом 30градусов, что позволяет машине поворачивать....верхняя и нижняя части представляют собой щелевидные отверстия...скорее всего для оптимального использования водяного потока.....
У кого-то есть практический опыт использования гидрощитков на МТЛБ ?
Как ведёт себя машина с ними и без них ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение logza »

maikl4x4 писал(а): 26 авг 2022, 22:13 Интересует как работает данный щиток....
Изображение

https://patenton.ru/patent/RU2722277C1

https://patenton.ru/patent/RU2375210C1
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

maikl4x4, У меня есть небольшой опыт и даже видео, правда не мтлб,а самодельный вездеход
Первое видео с задними щитками



И без щитков

Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Решили проверить идею гидродинамических щитков. Я только не понял некоторые патенты и фотки выше - пытаться плыть на брызгах по воздуху мне кажется несерьёзно. Щитки, как и винт, должны формировать водяную струю. Макет конечно потребует доводки - какая оптимальна степень сужения, какая ширина и т.п. Пока как есть - нарисован интуитивно.

Собственно вот - сначала без гидродинамических щитков:


https://rutube.ru/video/f8a4e16a6f897d6 ... a7d71b7d8/


Ну а дальше с ними:

https://rutube.ru/video/fc378fc537e1e14 ... 4fb21ce12/

https://rutube.ru/video/242114433ed070a ... 7fdb71e80/

https://rutube.ru/video/13130abf4fdac9d ... e481587f0/

Вернуться в «Проектное бюро»