Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 08 окт 2022, 22:48 Тут скорее наоборот - направив с лопатки струю чуть вниз мы остальному потоку с колеса задаём более горизонтальное направление. И в целом горизонтальная составляющая силы станет больше.
Неуверен. Колесо потоку сообщило направление и скорость. И получило соответсвующий импульс. Что там дальше со струей будет делатса - колесу побоку.
Золотницкий Александр писал(а): 09 окт 2022, 12:09 чтобы раскидать поток более-менее поровну. Самая первая решётка зазор до колеса 40мм, вторая 25 мм, третья как можно плотнее (в расчёте 5мм)
Имхо преимущество мнолопаточного щитка как раз в том, что он позволяет перенаправлять большую часть потока при не очень плотнои прилегании. зазор в 5 мм имхо нереален, а 40 мм слишком большой.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 10 окт 2022, 00:26 Неуверен. Колесо потоку сообщило направление и скорость. И получило соответствующий импульс. Что там дальше со струей будет делатса - колесу побоку.
Вопрос на самом деле непростой. Думаю, нужно рассматривать систему в целом. Т.е. в составе машины. Задача ведь получить максимальную скорость, а в это уравнение входит ещё сопротивление движению. Если от щитков направить горизонтально, то суммарная сила на систему колесо-ГДУ всё-равно будет направлена чуть вниз. А значит машина сядет глубже и сопротивление возрастёт. Если же щитками попытаться направить поток чуть вниз, то возможно на поворот потока будет потрачена некоторая энергия и тяга уменьшится, но за счёт поднятия машины сопротивление снизится на бОльшую величину. Похоже где-то есть оптимум, но расчётно я его точно не найду - мощности компа не хватит чтобы решить задачу для всей машины.
Varnas писал(а): 10 окт 2022, 00:26 Имхо преимущество мнолопаточного щитка как раз в том, что он позволяет перенаправлять большую часть потока при не очень плотном прилегании. зазор в 5 мм имхо нереален, а 40 мм слишком большой.
Да, согласен, нужно посмотреть как влияет зазор между верхней лопаткой и колесом на тягу. Может быть можно снизить к нему требования и таким образом упростить конструкцию.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Золотницкий Александр,
Теперь внимательно посмотрите на мои художества на 8стр....
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

диэлектрик писал(а): 10 окт 2022, 09:09 Золотницкий Александр,
Теперь внимательно посмотрите на мои художества на 8стр....
Там слишком вниз. Нам же толкаться вперёд нужно, а не только приподниматься.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 08 окт 2022, 22:48
Золотницкий Александр писал(а): 09 окт 2022, 12:09 чтобы раскидать поток более-менее поровну. Самая первая решётка зазор до колеса 40мм, вторая 25 мм, третья как можно плотнее (в расчёте 5мм)
Имхо преимущество мнолопаточного щитка как раз в том, что он позволяет перенаправлять большую часть потока при не очень плотнои прилегании. зазор в 5 мм имхо нереален, а 40 мм слишком большой.
Зазор между щитком и колесом можно "настраивать" с помощью транспортерной ленты. В случае безподвесочного вездехода можно отрегулировать практически любой разумный зазор с поправкой на грязь, лёд и прочий мусор, который будет туда попадать...
Меня больше интересует размер самих щелей решётки...размер явно связан со скоростью движения жидкости через них. Разделение разноскоростных потоков позволит получить максимальный эффект от ГДЩ
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

maikl4x4 писал(а): 10 окт 2022, 09:32 Меня больше интересует размер самих щелей решётки...размер явно связан со скоростью движения жидкости через них. Разделение разноскоростных потоков позволит получить максимальный эффект от ГДЩ
Размер который выбрал я можно определить по картинке выше - диаметр колеса 1600мм. Я не уверен что они прямо оптимальные. Если найду вариант лучше - покажу.
Павел Савельев
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 июн 2022, 17:05
Имя: Павел
Откуда: Германия

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Павел Савельев »

maikl4x4 писал(а): 22 авг 2022, 20:10 Коллеги привет.
Продолжаю допиливать свой бортоповоротник на ТРОМ16 :)


Пару недель назад проводили испытания на озере.
Максимальная скорость, которую вездеход развивает на воде 3.2км/ч
Переплыть не большое озеро или тихую реку конечно хватит, но соваться в реку с сильным течением будет очень боязно :(
Не бойтесь. Терпенье и труд все перетрут.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Золотницкий Александр писал(а): 10 окт 2022, 09:31
диэлектрик писал(а): 10 окт 2022, 09:09 Золотницкий Александр,
Теперь внимательно посмотрите на мои художества на 8стр....
Там слишком вниз. Нам же толкаться вперёд нужно, а не только приподниматься.
И Ваша программа рассчёта может это подтвердить? Если нарисовать, скажем под углом 25°-30° от горизонта. Не слишком хлопотно будет?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

диэлектрик писал(а): 10 окт 2022, 10:52 И Ваша программа рассчёта может это подтвердить? Если нарисовать, скажем под углом 25°-30° от горизонта. Не слишком хлопотно будет?
Сделаю, но попозже.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Золотницкий Александр,
Спасибо
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Жалко вас, честно!
Столько энергии впустую тратится!
Вспомните фильм "Волга-Волга", колесный пароход без всяких ГДУ плавал.
Значит надо вернуться к колесному водному движителю, добиться, чтобы он двигал, а потом заниматься ГДУ.

Раз уж в руках такая замечательная программа, считает гидродинамику, может сначала определить выгодные и достаточные параметры колес, как гидродвижителей? Диаметр, водоизмещение, глубину погружения, размеры и площадь лопаток, скорость, мощность...

Сейчас есть много вариантов колес в этой размерной нише. По-серьезному просчитать бы несколько прототипов, а потом и испытать. Вот была бы полезная всем наука!

Тягу определяют на ходу (буксиром), не на привязи, когда на одном месте копать начинает...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 10 окт 2022, 14:30 Жалко вас, честно!
Столько энергии впустую тратится!
Вспомните фильм "Волга-Волга", колесный пароход без всяких ГДУ плавал.
Значит надо вернуться к колесному водному движителю, добиться, чтобы он двигал, а потом заниматься ГДУ.
Я боюсь есть причины, по которым эти конструкции не прижились. Заходов много было, начиная кажется с Хищника
Юрич писал(а): 10 окт 2022, 14:30 Раз уж в руках такая замечательная программа, считает гидродинамику, может сначала определить выгодные и достаточные параметры колес, как гидродвижителей? Диаметр, водоизмещение, глубину погружения, размеры и площадь лопаток, скорость, мощность...

Сейчас есть много вариантов колес в этой размерной нише. По-серьезному просчитать бы несколько прототипов, а потом и испытать. Вот была бы полезная всем наука!
Так предлагайте, посчитаем
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Винт/водомёт на воде куда эффективней. Но тут ведь не о том речь
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Юрич писал(а): 10 окт 2022, 14:30 Тягу определяют на ходу (буксиром), не на привязи, когда на одном месте копать начинает...
Тяга на гаке измеряется на швартовых . На ходу только сопротивление плота можно измерить или эффективность тормозного железа плота . Или удерживающую силу ползучего в песке якоря .
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 10 окт 2022, 17:10 Тяга на гаке измеряется на швартовых .
Вообще то да, на воде можно и на привязи (на гаке)...
Я по болезни спутал с темой про прицеп...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Проектное бюро»