Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Дмитрий Р писал(а): 08 окт 2022, 13:31
Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 22:28 А расход там огромный - порядка 400...500 кг/с
Это очень большая цифра,вы ошибаетесь.Как пример,насос с электродвигателем около 300 квт дает расход 2000 м3 в час,а у вас 1800м3 в час.Так ведь это насос,где вся конструкция заточена под производительность и эффективность.
У вас насос даёт напор. А тут практически безнапорное течение.
В расчёте стоит скорость набегающего потока 0.5 м/с (1.8 км/ч- вполне обычная скорость на воде) мидель колеса погружённого в воду примерно 600х800, т.е. 0.5 м2 Вся эта масса обтекает колесо а потом назад схлопывается за ним. Нужно перенести примерно 250кг/сек, а оно ещё и соседнюю воду вовлекает в процесс. Поэтому там реально огромные массы участвуют в движении даже без вращения колёс.
Дмитрий Р писал(а): 08 окт 2022, 13:31 про этот вариант вам еще на первых страницах темы говорили...
Ну вот и дошли до него. Сейчас оценим. Будем последовательно перебирать все варианты.
Дмитрий Р писал(а): 08 окт 2022, 13:31
Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 22:28 Поток начинает срываться с колеса уже в нижней точке
поток воды отбрасывается благодаря известному закону и это происходит в любой точке колеса,только не там где нам нужно,а там где нужно его необходимо направить в требуемую сторону.Вроде все просто.Или я в чем-то не прав?
Не совсем так. В передней части от колеса (зоне набегания встречного потока) вода отбрасывается не так как в задней части. Вперёд её не пускает набегающий поток, потому единственный путь - через край колеса. Но поскольку колесо только недавно вошло в воду и пограничного слоя не было, то идёт его формирование и основная масса воды всё же остаётся там где нам нужно. И это хорошо. А вот что с ней сделать в задней части колеса мы и разбираемся.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 08 окт 2022, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 08 окт 2022, 14:03 Только тут идеализированный вариант - что нет расстояния между лопаткой и поверхность колеса. В реальности он есть и предетса ставить 2-3-4 лопатки. Словом получитса класика. Ну и конешно вы правы насчет необходимости опускать щитки пониже.
Следующий вариант - три лопатки.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Varnas,
Зачем.... Ну чтоб упереться полученным потоком в поверхность воды. Про летающих чуваков от привода гидроцикла смотрели же?
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Вернее, чтоб оттолкнуться от поверхности. Вода гуще воздуха, от неё легче оттолкнуться
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

диэлектрик писал(а): 08 окт 2022, 14:38 Вернее, чтоб оттолкнуться от поверхности.
От нее невозможно оттолкнуться . Отталкивание идет от пред"идущей части а не от поверхности каждая упирается в отброшенный столб воды как в древко улетающего багра а не в наконечник . В космосе скажем ее (опорной поверхности)нет но в убегающую струю опереться можно . Надо хорошую скорость превосходящую замедление частиц .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Изображение


тяга такого потока 90 кгс . Отсюда нужно вычесть гидродинамическое сопротивление колеса потоку. Но мы пока сравниваем щитки, поэтому оно не важно.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Красота :roll:
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

Золотницкий Александр писал(а): 08 окт 2022, 14:30 схлопывается за ним
Мы ведь имеем неразрывность струи?То есть сплошность?Вы среды не перепутали?ГГД интересная наука :)
Золотницкий Александр писал(а): 08 окт 2022, 14:30 Вся эта масса обтекает колесо а потом назад схлопывается за ним. Нужно перенести примерно 250кг/сек, а оно ещё и соседнюю воду вовлекает в процесс. Поэтому там реально огромные массы участвуют в движении даже без вращения колёс.
А я все никак не мог понять,как вы высчитали массу которая отбрасывается колесом...думал объёмы между шашечками на колесе считали,потом составляли системы уравнений , эпюры скоростей рисовали...
Золотницкий Александр писал(а): 08 окт 2022, 14:30 У вас насос даёт напор. А тут практически безнапорное течение.
в том то и дело.Вы просто мысленно представьте что каждую секунду от машины ,пусть и с небольшой скоростью отделяется масса в 0,5 тонны.Мне кажется осетра надо урезать :) Даже винт лодочного мотора в 40-50 л.с вряд ли имеет такую производительность.Хотя... вполне может быть.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Дмитрий Р писал(а): 08 окт 2022, 16:44 Вы просто мысленно представьте что каждую секунду от машины ,пусть и с небольшой скоростью отделяется масса в 0,5 тонны.Мне кажется осетра надо урезать :) Даже винт лодочного мотора в 40-50 л.с вряд ли имеет такую производительность.Хотя... вполне может быть.
Логика расчёта проста как три копейки. Смотрим что отбрасывает система колесо- ГДУ, скорость потока и расход. Считаем тягу. Сопротивление на входе не важно, т.к. нет задачи найти скорость вездехода на воде
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 08 окт 2022, 14:03
диэлектрик писал(а): 08 окт 2022, 04:33 Там не вниз, а под определенным углом.
Так вот вниз и ненадо - часть горизонтальной тяги преобразовываем в вертикальную. Зачем?
Тут скорее наоборот - направив с лопатки струю чуть вниз мы остальному потоку с колеса задаём более горизонтальное направление. И в целом горизонтальная составляющая силы станет больше.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Если вода никуда не направленна , отдала всю энергию и дальше действует по закону всемирного тяготения то приблуду можно назвать здравой , энергию собранной . А если вода не поднималась для пустого падения то идеальной .

Чтобы,
Падая
С вершины,
Побежденная
Вода
Быстро
Двигала
Машины
И толкала
Поезда.
Чтобы
Столько
Полных
Бочек
Даром
Льющейся
Воды
Добывали
Для рабочих
Много хлеба
И руды (Самуил Маршак)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Изображение


тяга потока 95кгс.
Классические решётки, про которые тут много раз упомянули. По расчёту видно что такими широкими их делать необязательно. Да и такой длинный "хвост" лопаткам тоже не нужен.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Александр, что скажете про расстояние между пластинами решётки...могу предположить, что размер имеет очень важное значение, т.к. позволяет отсекать потоки воды с разной скоростью....
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

maikl4x4 писал(а): 09 окт 2022, 12:01 Александр, что скажете про расстояние между пластинами решётки...могу предположить, что размер имеет очень важное значение, т.к. позволяет отсекать потоки воды с разной скоростью....
Я примерно выбирал, чтобы раскидать поток более-менее поровну. Самая первая решётка зазор до колеса 40мм, вторая 25 мм, третья как можно плотнее (в расчёте 5мм)

Ну и наверняка очень многое от шины зависит. С редким протектором или мелким протектором многое может измениться. Можно в принципе Трэкол 1600 в расчёт поставить - сравнить.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 09 окт 2022, 12:09 или мелким протектором
газоход Юмашева.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Проектное бюро»