Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Работа проведена не малая и великолепно . Спасибо будем посмотреть .
[:})
Золотницкий Александр писал(а): 21 окт 2022, 17:26 65 кгс.
Ну круто после шести . Дай то 10 выжму . Ет будет почти половина от гребучих лопат . То биш два гребца на шестивесельном яле .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

65 .. Наверное девочку из воды поднимет . Или коленвал некоторый поломает . Я не понимаю .Но склонен доверять старшим по рангу .
Измерять как надлежит ?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 24 окт 2022, 16:02 65 кгс.
Ну круто после шести . Дай то 10 выжму . Ет будет почти половина от гребучих лопат . То биш два гребца на шестивесельном яле .
65 .. Наверное девочку из воды поднимет . Или коленвал некоторый поломает. Я не понимаю.
Это поток на выходе. Но на входе тоже нифига не мало, а они упираются в колесо. Нужно разницу смотреть. мы вот запустили полноценный двухфазный расчет пары колёс без щитков наполовину в воде и поставили встречную скорость потока 0.6 м/с. И получили тягу 50 кгс. Теперь осталось добавить переднее колесо, элементы шасси погруженные в воду и тогда можно было бы выйти на определение достижимой скорости. Но на нашем компе этого не поднять, увы.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 24 окт 2022, 19:31 И получили тягу 50 кгс. Теперь осталось добавить переднее колесо, элементы шасси погруженные в воду и тогда можно было бы выйти на определение достижимой скорости. Но на нашем компе этого не поднять, увы.
А если определить буксировочное сопротивление вездехода на воде? кактер буксирует вездеход по воде, к буксирному тросу приекреплен динанометр. Легко получаетса график сопротивления от скорости. Дале смотрим какую тягу дает симуляция и можно довольно неплохо прогнозировать будущую скорость. Заодно можно померить сопротивление при разной нагрузке и дифференте.
игас
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
Имя: 89602555008
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение игас »

МВП писал(а): 24 окт 2022, 16:02 Золотницкий Александр писал(а): ↑Пт 21 окт 2022 17:26
65 кгс.
Золотницкий Александр писал(а): 24 окт 2022, 19:31 получили тягу 50 кгс
"ВЕТЕРОК-8" даёт тягу по паспорту 80 кг.
Я мерил --получилось только 50-55 кг.
Оно --этого стоит шишки набивать.
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 24 окт 2022, 20:37 А если определить буксировочное сопротивление вездехода на воде? кактер буксирует вездеход по воде, к буксирному тросу приекреплен динанометр. Легко получаетса график сопротивления от скорости. Дале смотрим какую тягу дает симуляция и можно довольно неплохо прогнозировать будущую скорость. Заодно можно померить сопротивление при разной нагрузке и дифференте.
Конечно, так разумно и правильно. Но я и так уже достал наших испытателей этими заплывами, а им ресурс катать нужно.
Я решил что нужно расчётно найти самый оптимальный вариант щитков, а затем его изготовить и установить. Ну и по факту замерить скорость.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Можно проще - река, якорь и динамометр. Много времени незаймет:).
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 14 окт 2022, 01:28 Но после передних колес нужны. Но желательно поток напрявлять в стороны.
Пытаюсь это реализовать. Реально сложно компактными щитками. Если перенаправляю только "быстрый" слой - он подхватывается могучим нижним слоем и получается реально какой-то торнадо а не отклонённый поток воды.

Я ещё поищу, но похоже поворот нужно выполнять лопаткой достаточно габаритной.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 09 ноя 2022, 20:02 Если перенаправляю только "быстрый" слой - он подхватывается могучим нижним слоем
Так если масса медленного слоя на порядок больше быстрого, то как неповорачивай быстрый слой - толку мало будет.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр, Александр , сможешь смоделировать лопатку в верхней части колеса ? или ет многотрудно :oops:
мне желательно иметь какие то , и есть намерение переделать существующие . Но в любом случае они не должны отразится на маневровом режиме . Очень часто бывает что из за ловли ртом ворон дальнейший передний ход крайне не желателен .
Если верхняя лопатка не рабочая , то я ее уберу , на ней только лед висит глыбой хоть и резиновая .
За все выше изложенное крайне благодарен . Воображение малость поменялось .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

МВП писал(а): 10 ноя 2022, 06:47какие то
Полубалансирный реверсивный закрылок .
2022-11-4 20-47-29.png
Только есть сомнения что я его расколочу или вморожу .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Посчитать не трудно, был бы смысл. Всё что выше уровня воды и выше середины колеса смысла не имеет в принципе.
Почему вы зациклились на щитках сверху? в чём логика?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 10 ноя 2022, 08:53 на щитках сверху
Некоторый упор получаемый от улавливаемой струи .
У меня был некоторый опыт передвижения понтона за счет принимаемой струи . Понтон работал на гидро размыве (углубление кабеля) водолазами . Режущий дно брандспоит не сильный , иначе водолаза на якорях надо ставить . Им и передвигались .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

И вот еще чо . Хотел поставить парус на попутный поток . Теперь в сомнении .
2022-11-4 20-47-29.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 10 ноя 2022, 09:04 Некоторый упор получаемый от улавливаемой струи .
А там нет струи, вот в чём дело. Всё что "прилипло" к колесу на выходе из воды - это максимум 5% общего потока. И оно резко теряет скорость из- за того что участвует в бесполезном вихревом движении над колесом. Брызги только весело летят, это да.
МВП писал(а): 10 ноя 2022, 09:04 У меня был некоторый опыт передвижения понтона за счет принимаемой струи . Понтон работал на гидро размыве (углубление кабеля) водолазами . Режущий дно брандспоит не сильный , иначе водолаза на якорях надо ставить . Им и передвигались .
И каким боком это к щиткам над водой?

Вернуться в «Проектное бюро»