Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Гидрорешётки с наклоном выхода "вниз" на 25 кг.
Изображение

По времени расчёт пришлось прервать, поэтому цифры немного косые, но потоки уже установились и соотношение горизонтальной и вертикальной сил тоже .

тяга вперёд 94 кгс
тяга вверх 12 кгс

Мы сейчас пробуем найти абсолютную величину тяги колесом наполовину в воде, по разнице импульсов набегающего и исходящего потоков. Если получится - постепенно пересчитаем все варианты на реальную тягу.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Золотницкий Александр,
Тоесть, есть смысл немного наклон делать? У Вас на рисунке лопатки идут как бы на расширение. Это так кажется, или так и есть? Я бы наоборот на сужение сделал
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Я почему до этого наклона привязался: когда в воде колёса раскручиваются, машина приседает как бы... Соответственно сопротивление больше.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Вот, подвернулось из сети... 5-сильный ПЛМ на сравнимой технике:

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

диэлектрик писал(а): 10 окт 2022, 16:23 Винт/водомёт на воде куда эффективней. Но тут ведь не о том речь
.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Юрич писал(а): 11 окт 2022, 13:04 Вот, подвернулось из сети... 5-сильный ПЛМ
Я ставил на свою багги 3х сильный мотор. Не понравилось от слова совсем... :(
1. Долго ставить. ..
2. Плывёт медленно...
3. С берега в воду с установленным мотором не съехать т.к. велик риск его снести...
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

диэлектрик писал(а): 11 окт 2022, 12:56 Золотницкий Александр,
Тоесть, есть смысл немного наклон делать? У Вас на рисунке лопатки идут как бы на расширение. Это так кажется, или так и есть? Я бы наоборот на сужение сделал
Расширения нет. Наверное кажется.
.
диэлектрик писал(а): 11 окт 2022, 12:59 Я почему до этого наклона привязался: когда в воде колёса раскручиваются, машина приседает как бы... Соответственно сопротивление больше.
При установке хоть каких-нибудь щитков этот эффект уже практически исчезает. А с щитками 25град вниз, результирующая направлена вообще вверх. Примерно 10кгс, но на такую же величину уменьшается продольная тяга. Что вам лучше - вам решать. По мне 10 град вниз - оптимально.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Только позавидовал программе по гидродинамике... реклама тут как тут, Большой брат не дремлет!
https://flowvision.plm-ural.ru/?utm_sou ... 9927950729
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Все таки полупогруженные колеса больше значат для гидродинамики, чем ГДУ....

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Юрич, это мой вездеход в прошлой жизни. Винт решает все задачи. Кстати раздаточка с отбором так и осталась.... :oops:

maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Voland4x4 писал(а): 11 окт 2022, 18:25 Юрич, это мой вездеход в прошлой жизни. Винт решает все задачи. Кстати раздаточка с отбором так и осталась.... :oops:

С какой скоростью плывет вездеход ? Как у Вас реализован винт ?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

maikl4x4 писал(а): 11 окт 2022, 18:58 С какой скоростью плывет вездеход ? Как у Вас реализован винт ?
Это не у меня, я только переделывал вездеход. Самодельный подключаемый реверс редуктор на первичном валу раздатки. Винт вроде бы был от Ветерка. За скорость тоже не скажу.

Изображение

Вот тема про исходный вездеход viewtopic.php?t=8109
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Монгол писал(а): 08 апр 2013, 11:08 На данный момент собираем после покраски, пока выглядит так:

Изображение

Изображение

Сделали КОМ на РК для привода гребного винта, вращение в нём развёрнуто парой шестерен (ПЧ 1,4:1), для того, чтобы применять недорогие винты от моторов Вихрь:

Изображение

Изображение

В ближайших планах закончить сборку и 18 апреля выехать на первый этап Чемпионата Украины по трофи-рейдам в качестве эвакуатора и машины прессы.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 11 окт 2022, 18:25 Винт решает все задачи.
Так и я о том же!
Колеса для камышей и мелководья с порогами..., а винт для открытой воды с течением и ветром.
80...100 л.с. с хорошо подобранным винтом (винтами) без всякого перемешивания водоема утолкают пневмоход куда надо! :ok:

Машинку эту критиковал уже за конструктив, а идея мне очень нравится, отличная идея!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Похоже ГДУ между средним и задним колёсами не нужны. Поток вполне находит себе дорогу сам. ПО крайней мере если колёса максимально сближены


Тяга потока после щитков 142 кгс

Вернуться в «Проектное бюро»