Прошу помощи в расчёте вездехода

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей Жаврин
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 07:50
Имя: Сергей
Откуда: Горно алтайск
Возраст: 30

Прошу помощи в расчёте вездехода

Сообщение Сергей Жаврин »

Всем привет, прошу прощения, если подобное уже писали, но прошу помощи в проектировании и расчёте вездехода.
Начал постройку вездехода автомобильной компоновки по типу "лесник"
И так на данный момент мы имеем " колеса и 159. 2 ободрал, 2 ещё не успел. Диски на бедлоках буду заказывать чуть позже. Мосты Y-60 от ниссан сафари/патрол , задний самоблок. Рк газ 69. Двс +акпп мазда капелла 2 литра 170 л.с. Рама уаз буханка или 469(имеется и та и та) Нужна помощь в расчете:
1. в целом поедет ли сие чудо инженерной мысли (или моей фантазии) или же все таки какой то отдельный агрегат не вывезет?.
2. Не могу определиться по подвеске переднего моста. (жёсткое крепление или все же рессорное)
И 3. Как быть с рулевым управлением? Вывезет ли родная рейка от той же капеллы на 170 сил или же лучше подумать что то с рулевым редуктором или цилиндром?
И забыл написать :Эксплуатация вездехода планируется в горной местности, глубоких рек и озёр рядом нет. Плавать не придётся.
Прошу сильно не пинать, камнями не бросать. Если кто то поможет в проектировании данного агрегата, либо поделится полезной ссылочной, буду очень признателен. Заранее всем спасибо и удачи во всех начинаниях.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Прошу помощи в расщете вездехода

Сообщение mmcl200 »

Сергей Жаврин писал(а): 25 мар 2022, 21:14 Рк газ 69.
при
Сергей Жаврин писал(а): 25 мар 2022, 21:14 Двс +акпп мазда капелла 2 литра 170 л.с.
лишний агрегат.
Сергей Жаврин писал(а): 25 мар 2022, 21:14 Мосты Y-60 от ниссан сафари/патрол , задний самоблок
Такое разве бывает? Или имеется ввиду тюнинг? Родные либо свободные либо LSD либо жесткий блок.
Сергей Жаврин писал(а): 25 мар 2022, 21:14 Рама уаз буханка или 469(имеется и та и та)
сомнительная история. Проще, легче, и удобнее сделать свою.
Сергей Жаврин писал(а): 25 мар 2022, 21:14 Вывезет ли родная рейка от той же капеллы
сомнительно... и как ты ее приделаешь к подвесочному мосту? Если передний мост на рессорах то скорее гидрообъемное, хоть я его и не люблю.
А так, да набор агрегатов не плох. :ok:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Прошу помощи в расщете вездехода

Сообщение mmcl200 »

Сергей Жаврин, Так! подожди? для европейской части мазда капелла диковинный агрегат. Привод какой у нее? Передний?
Аватара пользователя
Сергей Жаврин
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 07:50
Имя: Сергей
Откуда: Горно алтайск
Возраст: 30

Прошу помощи в расщете вездехода

Сообщение Сергей Жаврин »

mmcl200 писал(а): 25 мар 2022, 21:29 Такое разве бывает? Или имеется ввиду тюнинг? Родные либо свободные либо LSD либо жесткий блок.
Стоит в заднем мосту самоблокирующийся дифференциал (я думаю по типу как на газ 66. Визуально передний диф от заднего отличается так же как и на 66 с блоком и без).
на счёт рамы рассматривал вариант с самодельной рамой.
На счёт рулевого пока в раздумьях. Жёсткий мост +рейка-думаю слабовато будет, тем более в лесу. Гидрообъемное рулевое не рассматривал. Хочется что то простое и надёжное. Так же есть редуктор от газ 53,но без всякого гур. И есть редуктор от зил 131. Но уж очень он тяжёлый и большой.
Да привод передний. И не так уж и дико винный. Конечно не очень распространён но имеется
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Прошу помощи в расщете вездехода

Сообщение mmcl200 »

Сергей Жаврин писал(а): 25 мар 2022, 21:41 Жёсткий мост +рейка-думаю слабовато будет, тем более в лесу.
если рейка от внедорожника, типа прадо 120, то вполне надежно. Ну или посмотри от дюны, но там с положением не напортачить нужно.
Сергей Жаврин писал(а): 25 мар 2022, 21:41 Да привод передний.
тогда точно раздатка лишнее звено.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Прошу помощи в расщете вездехода

Сообщение mmcl200 »

Сергей Жаврин писал(а): 25 мар 2022, 21:41 Визуально передний диф от заднего отличается так же как и на 66 с блоком и бе
покажи фото?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Прошу помощи в расщете вездехода

Сообщение mmcl200 »

Дай теме другое название. И она будет перенесена пока в другой раздел. В справочной ей не место. Начнешь строить переедешь в стройку. Или показывай, что уже сделал, и сразу в постройку.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Прошу помощи в расщете вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Сергей Жаврин писал(а): 25 мар 2022, 21:14 Не могу определиться по подвеске переднего моста. (жёсткое крепление или все же рессорное)
Рессорное, особенно для гор.
mmcl200 писал(а): 25 мар 2022, 21:29 Сергей Жаврин писал(а): ↑25 мар 2022, 21:14
Рама уаз буханка или 469(имеется и та и та)
сомнительная история. Проще, легче, и удобнее сделать свою.
Может быть результат и будет легче, а так-то делать не легче и не проще :oops: Другой вопрос что именно УАЗовская ходовая достаточно дубовая, я бы посмотрел в сторону рамы газель - длинные рессоры, достаточно большие хода, относительно мягкая подвеска на малолистовых рессорах. Что опять же в условиях гор весьма актуально. Цена копейки, зато все точки крепления подвески на своем месте.

Рулевое в такой ситуации самое надежное гидрообъемное с креплением цилиндра на балке моста.

Изображение

ПС Не в качестве рекламы или барыжничества, но по чистой случайности завалялся такой новый гидроцилиндр с тягами..... [:}) :)))
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Прошу помощи в расчёте вездехода

Сообщение Eugene »

Voland4x4 писал(а): 26 мар 2022, 08:48 завалялся такой новый гидроцилиндр с тягами..
Почем продашь? Можно в личку.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Прошу помощи в расчёте вездехода

Сообщение mmcl200 »

Voland4x4 писал(а): 26 мар 2022, 08:48 я бы посмотрел в сторону рамы газель
и что? заужать ее спереди?
Аватара пользователя
Сергей Жаврин
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 07:50
Имя: Сергей
Откуда: Горно алтайск
Возраст: 30

Прошу помощи в расчёте вездехода

Сообщение Сергей Жаврин »

Voland4x4, это конечно оно понятно, что надёжно, но в данный момент упирается все в деньги @=
Аватара пользователя
Сергей Жаврин
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 07:50
Имя: Сергей
Откуда: Горно алтайск
Возраст: 30

Прошу помощи в расчёте вездехода

Сообщение Сергей Жаврин »

А как тему то переименовать :sorry:
Я тут как бы новенький :|
Аватара пользователя
Сергей Жаврин
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 07:50
Имя: Сергей
Откуда: Горно алтайск
Возраст: 30

Прошу помощи в расчёте вездехода

Сообщение Сергей Жаврин »

А вариант с рамой если сделать составную, допустим заднюю часть от уаз 469 (рессоры от него лежат в отличном состоянии) а переднюю часть с проф трубы. Получается разная нагрузка на кручение перегибы и тд у металла. Ломать будет. Это как на голованах раму ломает между кабиной и кузовом, как не вари, рядом лопнет, вопрос времени :apstenu:
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Прошу помощи в расчёте вездехода

Сообщение Voland4x4 »

mmcl200 писал(а): 26 мар 2022, 14:21
и что? заужать ее спереди?
Ну это как бы гипотетические размышления [:}) О том что кастомная пространственная рама всяко лучше и крепче заводской, разработанной под другие задачи, но если не ставить сверхзадач, то использование заводской рамы сэкономит массу времени, усилий и денег. Тут уж каждый решает сам.

На вскидку газелевская наверное не подойдет по причине того что места крепления рессор к балке моста по ширине придутся примерно на места соединений поворотных кулаков с балкой. Все надо считать и мерять.

Я когда-то делал бусик полноприводный из заднеприводного, спереди вварил в лонжероны переднюю часть уазовской рамы, но перед этим долго мерял, думал и опять мерял...

В философии есть такой принцип - Бритва Оккама - не плодить сущности без необходимости. [:})
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Прошу помощи в расчёте вездехода

Сообщение диэлектрик »

Сергей Жаврин писал(а): 26 мар 2022, 15:53 Voland4x4, это конечно оно понятно, что надёжно, но в данный момент упирается все в деньги @=
ГОРУ можно и бюджетно сделать. Дозатор МТЗ, насос гур подобрать, цилиндр тоже недорого можно организовать.

Вернуться в «Строительство»