Гидро-пневматическая или пневмо-гидравлическая подвеска???

Описание "Подвески Мазуркевича", мосты и независимые подвески.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

tough
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
Откуда: Богучар

Сообщение tough »

shum d
Да никто-ж не нападает! Вопрос был,- кто-что мыслит. Ну и ответил, так как приходилось разбираться с темой. Вплотную. И считать.
И то: какая-ж эт защита, когда пневмоцилиндр как раз и предлагает Владимир Дмитриевич :oops:
Но если забыть про пневмоцилиндр, а система масло-воздух невозможна, то остаются лишь пневмобаллоны.
Но цены и на них ого... :( . И в габаритах нужных проблематично найти типоразмер.
Я, например, нашёл лишь только в штатах то, что нужно: амортизатор с пневморукавом ( как на "авантах" некоторых ино ). $56 за пару новых. Плюс пересылка $20. У нас-же это раза в три дороже. Причём один... :shock: .
Идёт как КИТ для авто, что бы просвет держать под грузом. Такая пара может дать "прибавку" в ~800 кг. на ось ( при 10 ат.).
Попробую таки я ними колёса поднимать... .
А про доступность "гидро-пневмо", так на разборке не проблема найти от Ситроена стойки. Там глюк, как правило,- утечка газа из-за диафрагмы.
Но вместо ихней "сферы" можно прилепить к примеру тормозную камеру ( КАМАЗ ). Никак вот не проверю только диафрагму на масло-бензостойкость.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

tough писал(а):И в габаритах нужных проблематично найти типоразмер.
Это как раз не проблема, хотя цена да, наверно не кто и не думает что стоимость такой хитромудрой подвески будет дармовой. Но возможности у всех разные, кивать каждый раз на бюджетность при обсуждении таких заморочек смысла нет.

Повторюсь.
Изображение
Описание и инструкция Сильфонные цилиндры.rar
инструкция по инсталляции (английский) EB.pdf
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

tough писал(а):Владимир Дмитриевич
К примеру: пневматический цилиндр требует прецизионной обработки, что далеко не каждый может ( и умеет :( ).
Ещё такой ньюанс: реально оперировать рабочим телом проще ( наш выбор: воздух/масло ), когда оно плотней.
Т.е. воздух уплотнить сложней, чем масло.
И уплотнения отсюда "хлипче", чем для масла.
Это общее заблуждение что в пневматике нужно уплотнение по лучше:) Так как шток пневмоцилиндра тоже должен быть смазан и эта масленная плёнка выполняет не плохое уплотнение так же как и в гидроцилиндре. Есле гидроцилиндор потекёт то будет расходоваться гид. жидкость. и её придёться подливать. А с воздухом проще .:) При постоянной работе работе компрессора и солдата на нём ты даже незаметиш утечку воздуха :) Ну есле только шипение:) из прохудившего шланга:).
Производитель компрессора тоже здесь не причём . Это только зависит на то как долго ты будеш заполнять довлением систему. Лиж бы он потянул это довление. Но лучше поставить компрессор малой производительности и к нему небольшой рессивер. Когда не расходуеш воздух он кочает в рессивер ну а потом через редуктор и превмоклапона .... Ну а потом ты уже расходуеш воздух с рессивера и компрессор тут не причем. Главное расчитать рессивер чтоб на все манипуляции хвотало.
Да и воздух легче чем масло а это показатель для внедорожника, да и колёса покачать и футбольный мячик детям.:)) И пушечку воздушную на борт можно примострячить:) Воздух это тоже хорошо:)
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

tough как просил Изображение
Это фото нагло содрон с дружественного сайта :) В Чизе система таже только без разделительного поршенька. Но его лучше ставить. И на корпусе надо сделать рёбра охлаждения. И маслецо чтобы не боялось высокой температуры (чтоб не сильно меняло свою вязкость).
Только шток делаеться оочень большим в диаметре (такой же как и поршень). :)))
tough
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
Откуда: Богучар

Сообщение tough »

jeniajuk
Понятно, что право на жизнь имеет всё, но "заблуждения" имеют под собой почву. Ну не глупые же конструкторы на Ситроене, которые использовали именно "гидро-пневматический" конструктив.
У каждого есть достоинства и "не".
К примеру: утечку воздуха труднее обнаружить.
Про смазку штока: в гидро,- автоматически, а в пневмо,- надо городить уже "систему": расходуется смазка.
По сложности,- ещё вопрос. В пневмосистеме нужно, например, сушить тот воздух, что бы зимой не перемёрзло, да и коррозия цилиндра тут возможна. Уже необходимо усложнять.
И "коммутация" потоков: уплотнять сложнее воздух ( утечка, перетекание "рабочего тела" и т.д. в распред-устройствах.
Конечно,- каждый выбирает для себя.
Но практика тут показала: от чистой "пневмы" все уходят. Хотя американцы начинали именно с неё.
А это уже опыт, который не учитывать нельзя ( как говорится,- не хватит жизни всё попробовать самим, хоть как-бы нам и ни хотелось ).
А по компрессору,- реальная проблема.
Вопрос то именно "как быстро" ( по крайней мере для меня ).
Ресивер же, пусть даже 10 литров,- найти ему ещё где место... :(
Тут "гидро" в габаритах только плюс.

Вот пушечка воздушная,- эт мысль :) ...

По "чехам" ( и спасибо :wink: ),- не совсем. Такое знаю... .
И система "та-же, НО...",- эт как всегда 8P
Я говорил о ранних ихних амах.
Там шток НЕ толще(!).
Я просто не найду...: была когда-то в "ЗаРулём" заметка "про", с рисунком.
Что помню,- там канал был в штоке, и уплотнялось всё довольно примитивно, но (и) надёжно.
Вот где тот номер ( год 197* какой-то :oops: )... .
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

tough
На счёт рессивера где место найти?? А на счёт гидро бака?? Ему искать не надо?? И потяжелей он будет. Утечку воздуха что икать то ? Если большая то шипеть будет а если малая и хрен бы с ней. Пусь уходит . Приехал перекрыл кран на риссивере а перед тем как ехать открыл и он быстро пополнит то что не достоёт по довлению. Смаску пневмо системы не надо городить . Просто надо делать по определённым правилам( маслоподёмные петли в нужных местах установить.) А масло с компессора само выдет по системе:) Да на счёт осушения воздуха это геморой ещё тот :( Спиртовые отстойники для конденсата:( А мы так трепетно относимся к спирту:(
Ты зря про то что отходят от пневмо систем. Посмотри на фурах Там всё завязано на воздухе. А вот от гидровлической системы Ситроена хозяины плюються время от времени. Хотя сама задумка очень хорошая.
Я то сам люблю возиться с пневматикой и гидравликой. И тут выбор подёт на то что будет под рукой и что надо из этого делать:)
А систему поднятия и опускания подвески я бы вообще зделал бы на механике. Четыре мотора через малые редуктора на домкраты и аХ :)
не кокого гемора.
А про амморики я и говарил про старые. У меня такие уже стоят на передней подвески. (те которые без пружин) ИзображениеЯ бы мог их сфоткать в разобранном виде ( так как есть в запасе ещё пару штук) Но у меня котострафически не хвотает время.:(
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

jeniajuk писал(а):Это общее заблуждение что в пневматике нужно уплотнение по лучше Так как шток пневмоцилиндра тоже должен быть смазан и эта масленная плёнка выполняет не плохое уплотнение так же как и в гидроцилиндре.
А не кто и не говорил что уплотнение должно быть лучше, оно должно быть просто другое. Если изначально стояло к примеру шевронное то оно наврятли будет хорошо работать на низком давлении. А вот баллону к примеру масла вообще не надо, а если посчитать размер цилиндра с условием сжатия то маленьким он точно не будет. Кстати современные пневмоцилиндры имеют вложенную смазку на весь срок службы.
jeniajuk писал(а):Это фото нагло содрон с дружественного сайта
Это газомасляный амортизатор он отношения к этой теме не имеет, газ под давлением и поршень нужны там для исключения вспенивания жидкости и пр. нежелательных процессов и функцию пружины не реализует.
tough писал(а):Ресивер же, пусть даже 10 литров,- найти ему ещё где место...
Тут "гидро" в габаритах только плюс.
А это уже насколько вашей фантазии хватит, к примеру в качестве ресивера можно использовать продольные трубы вместо тавров.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
tough
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
Откуда: Богучар

Сообщение tough »

jeniajuk
А что гидроакум? Какой его объём для всей системы? Эт пневме надо литры, а тут достаточно "сто-граммов".
Как раз и преимущества у гидры в "объёмо-киловаттах".
Конечно,- ч не об открытой системе говорю ( поэтому и "гидроакк",- не расширительный же бак ).
А фуры тут не к месту. Пневмобаллоны и цилиндры в разных категориях совсем ( о чём и говорит shum d ).
Да и объем ... . Конечно,- каждый "из того, что может". Мы-ж не в КБ со складом запчастей. И к своему конкретно пепелацу "городим огород".
Я,- к Ниве, например. А тут уже подушку просто не воткнёшь... .
А у тебя вон сколько места! :)
А амы ... Да... :roll: Они и есть...
Точней,- нема :oops:
А нет "в разборе" фоток?

А время,- так уже не просто катастрофа. Скорее,- Апокалипсис уже... %)
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

shum d писал(а):quote]Это газомасляный амортизатор он отношения к этой теме не имеет, газ под давлением и поршень нужны там для исключения вспенивания жидкости и пр. нежелательных процессов и функцию пружины не реализует.
Да ладно:) Ты пробывал сжать газомасленный амморик без пружины.? Естественно да и наверно чуствовал :) И это газ под давлением . А если его сделать чутог побольше сбольшим поршнём?? да с штуцером подкачки?
А как тебе на счёт механики?? Как думаеш может оно то лучше?
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

tough Не в разборе нет фоток а то скинулбы.
А насчёт гидравлики или пневматики - повтарюсь Я очень это дело люблю:) Так что я в любом случае системы эти уважаю:) Но поставил бы механику:)
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

jeniajuk писал(а):Да ладно Ты пробывал сжать газомасленный амморик без пружины.? Естественно да и наверно чуствовал И это газ под давлением . А если его сделать чутог побольше сбольшим поршнём?? да с штуцером подкачки?
Вот побольше и смущает.
jeniajuk писал(а):А как тебе на счёт механики?? Как думаеш может оно то лучше?
Может и лучше, хотя по любому габаритней, длинна вытянутого амортизатора, пружины и ход подъема подвески а если подвеску сжимать то сама механика по весу не хилой будет.

Чисто пневматическая для оговоренного вездехода будет всяко проще и лучше, компрессор можно использовать не только для подвески но и для централизованной подкачки. Если хотите гидравлику то для начала изучите доступные комплектующие, скорее всего вас постигнет разочарование, уж больно все габаритное и тяжелое.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
tough
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
Откуда: Богучар

Сообщение tough »

shum d писал(а):к примеру в качестве ресивера можно использовать продольные трубы вместо тавров.
Ну да. Или пороги, трубы взяв так ... миллиметров 50 диаметром внутри.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

tough писал(а):Ну да. Или пороги, трубы взяв так ... миллиметров 50 диаметром внутри.
Вообще то ничего удивительного тут нет, не такая большая редкость использование конструкционных ниш для различных жидкостей и что мешает использовать в силовой раме различных труб. Можно и пороги, вот только жалко их будет оторвать на каком ни будь пеньке и сесть на брюхо из за потери воздуха.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
tough
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
Откуда: Богучар

Сообщение tough »

shum d писал(а):Вообще то ничего удивительного тут нет
И цели нет такой, что-б удивлять кого-то. И вряд ли тут кого-то удивишь,- не дилитанты явно. Да и фантазии у всех хватает. Пусть даже часто не научной.
Пороги-трубы,- то, что я уже "готовлю".
А вот герметизировать, к примеру, лонжероны сложней намного. Да и усталостные трещинки в каркасе появятся ср временем наверняка: попробуй поищи потом утечку... .
А оторвать-то можно что угодно,- с такой позиции вообще не стоит что-то "строить".
Уж если отрывается силовой элемент ( порог нормальный,- не что иное. Не бутафория из магазина для красы ), то либо конструктив просчитан плохо, либо что-то с головой "пилота".
И оба случая недопустимы ( или кто "ищет",- тот всегда "найдёт" ).
Да и потом: никто не заставляет держать всю магистраль в одном объёме: опасность есть остаться, к примеру, без воздуха в колёсах ( центральную подкачку грех не сделать, пневмосистему на борту имея, как сам ты и отметил ).
Так что по эл.клапану на каждый "потребитель", и будет всё ОК.
К тому-же я противник "только пневмо". Как помощь для пружин,- другое дело. Просвет менять и жёсткость всей подвески.
А в случае "облома" они как раз помогут не "упасть", до гаража добраться.
Неправильно для вездехода игнорировать возможности такие: не слишком много места/веса, а преимущество реально.
К примеру,- напряг снимаем с "пневмо".
Ведь что-б помочь пружинам не нужно нам давление держать большое: оно чем выше,- тем больше требований к качеству девайсов, да и надёжность ниже ( порывы и выдавливание манжет и уплотнений ).
Другой вопрос: как поднимать колёса при подушках? Вторые ставить ... не рационально. А вакуум они не держат,- теряют форму только.
shum d писал(а):Если хотите гидравлику то для начала изучите доступные комплектующие, скорее всего вас постигнет разочарование
Вот этим удивляешь :bravo:
И "изучили", и "не постигло", иначе-б и не заморачивались вовсе, не первый ... век с железом :ok: .
Под гидростойку вполне пойдёт и "телескоп" от мотоцикла. Или "Мак Ферсон" с толстым штоком. И даже "грузовой" амортизатор. Кто хочет,- ищет методы, а не причины :wink:
Off, сори, но...
jeniajuk
Напрасно ты дугою выгнул рычаги подвески. Ведь треугольник не толко проще, но и прочнее по-любому... .
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

tough писал(а):Под гидростойку вполне пойдёт и "телескоп" от мотоцикла. Или "Мак Ферсон" с толстым штоком. И даже "грузовой" амортизатор. Кто хочет,- ищет методы, а не причины
Ну да? Допустим вы заменили поршень, что само по себе не просто, а теперь давайте посчитаем какое усилие должен развивать такой цилиндр, нифига он не выдержит, поскольку изначально не рассчитан на такую нагрузку, в его поршне отверстия для прохода масла. Кроме самого поршня еще нужны направляющие клапана, встраиваемые вы вряд ли сможете использовать, для них не слабые станочные возможности нужны, блочные и моноблочные весят не хило, про панельные вообще молчу для них гидропанель нужна. Всю схему придется синхронизировать поскольку масло не сжимаемо, а это дополнительная гидроаппаратура. Гидростанция, гидробак и пр. У меня создается впечатление что вы просто не видите всех проблем, если вам не трудно может просто нарисуете гидросхему управления подобной подвески, вот тогда и можно будет реально поспорить.

Ps Только давайте по теме, изначально не каких регулируемых подвесок не было, была идея подъема колес на амфибии.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Подвеска пневматика»