Гусеничный вездеход "Варг"

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

didulya писал(а): 28 фев 2022, 18:29 Проще понять в процессе эксплуатации,но пока выбирать провис не более 50 мм
Имеется ввиду провис полотна снизу? Т.е. вывешиваешь сторону и смотришь насколько провисает гусянка внизу? Правильно понимаю?
Varnas писал(а): 28 фев 2022, 20:44 Кстати немогли бы вы замерить буксировочное сопротивление на холостом ходу?
Мне довольно сложно произвести подобные замеры, необходимо снимать цепи. Трансмиссия на нейтрали создает приличное сопротивление вращению. Вывешенный борт (со снятыми цепями) я спокойно вращаю руками без какого-либо напряга. Причем есть даже накат, если сильно "дернуть", то гусянка еще около метра прокручивается сама. На вскидку, чтобы стронуть и спокойно двигать полотно, килограмм 10-15 нужно приложить.
Александр59 писал(а): 28 фев 2022, 21:09 Я натягиваю до совсем небольшого провиса, но не в струну. Натяжка сильнее чем у гусеницы с плоским траком. Если сильный провис, то проскакивает и работает шумно. Да, а что за амортизатор с пружиной у вас?
Понял, принял. Значит до этого я ездил с абсолютно ослабленным полотном. Казалось, что небольшой мешок в статике должен быть. Почему-то есть определенный страх, что транспортерка быстро растянется. Попробовал снять видео, не получилось в одиночку, но может будет более понятно. Вездеход не вывешен, стоит на полу:
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Александр59 писал(а): 28 фев 2022, 21:09 Да, а что за амортизатор с пружиной у вас?
Это амортизатор кабины какого-то грузовика. Monroe CB0122. Очень крепкая на вид штука, верхнее ухо под болт 14мм, нижнее под 25мм. Сайлентблоки установлены сразу, замену подразумевают, есть даже отбойник. Весит один около 3.5 кг, сколько поднимает не знаю, но один на борт сжался почти до отбойника, прыгая сверху на вездеходе он еще прожимается на пару сантиметров. Три штуки на борт даже не просели, возможно будет жестковато, но я этого и хотел.
Ход у них меньше чем у ранее установленной "пневматики", что-то около 9 см + отбойник. Пневматика выдавала 12см., но была слишком мягкой, на ходу пробивала даже на давлении 9 бар. Общая длина 350мм по центрам ушей.
Благо таких "грузовиковых" вариантов масса, на разную длину/ход, подразумеваю и по нагрузке можно подобрать. Тесты покажут правильность направления.
Первый покупал за 4700, остальные 5шт. по 3750.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение didulya »

Fuad писал(а): 28 фев 2022, 21:52 Имеется ввиду провис полотна снизу?
Провис верхней ветви по середине гусеницы. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Varnas »

Fuad писал(а): 28 фев 2022, 21:52 Мне довольно сложно произвести подобные замеры, необходимо снимать цепи. Трансмиссия на нейтрали создает приличное сопротивление вращению. Вывешенный борт (со снятыми цепями) я спокойно вращаю руками без какого-либо напряга. Причем есть даже накат, если сильно "дернуть", то гусянка еще около метра прокручивается сама. На вскидку, чтобы стронуть и спокойно двигать полотно, килограмм 10-15 нужно приложить.
Я думал про отключение фрикционов. У вас же поворот на основе механизма Газ-71. Можно и рячагами и оба борта отключать.
Но неожидал что что прокрутка вариатора боле затрудненна чем гусеницы.
Теперь ждем сравнения с каким нибудь пневматиком:)
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Varnas писал(а): 01 мар 2022, 09:48 У вас же поворот на основе механизма Газ-71
У меня планетарка с гидростатикой.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Varnas »

Но как понимаю поворот с разрывом мощности побортам?
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Varnas писал(а): 01 мар 2022, 23:27 Но как понимаю поворот с разрывом мощности побортам?
Полноценный поворот без снятия момента с борта невозможен. В моей конструкции поворот может быть осуществлен по любому радиусу, включая минимальный, с полной остановкой одного борта.
Трансмиссия по факту планетарная, но управляется гидромотором.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Varnas »

Fuad писал(а): 02 мар 2022, 00:18 Полноценный поворот без снятия момента с борта невозможен. В моей конструкции поворот может быть осуществлен по любому радиусу, включая минимальный, с полной остановкой одного борта.
Так полюбому радюсу можно поворачивать и с фрикцонным поворотом и с диференциальным. Проблемо то в том, что ети пялюсы поворотов были прогнозируемые в независимости от условий местности. Например при отключении скажем левого борта (но без торможении) при езде в горку вездеход будет поворачивать влевои быстро, а при спуске с горки и торможением двигателем вездеход будет поворачивать вправо. если посмотреть танковые механизмы поворота, то там как раз все на етом требовании и строитса.
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Сегодня прокатились в районе Вездеход-Трофи. За весь световой день вылезло несколько недостатков/неисправностей. Они не привели к обездвиживанию машины, просто пришлось двигаться аккуратней и осторожней :) . Чуть позже распишу подробней.
Друже захватил крановые весы, перед погрузкой взвесили.... Результат обрадовал! Полностью заправленный, с ЗИП-ом и съемной лебедкой на площадке - около 1650кг., может чуть меньше, снимал снизу с приближением.

9164

9165

9166

P.S.Под конец светового дня запустили вездеход в озеро. На плаву держится, осадка приемлемая. Из-за приличного ветра плыть не может, сносит по ветру.
Еловик
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 дек 2020, 22:13
Имя: Сергей
Откуда: Архангельск
Возраст: 66

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Еловик »

Fuad, [:}) Отличный вес :roll: . Я думал не менее 2 тонн.
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Коротко о ежегодном тестовом выезде :))) :
1. Перед выездом поставил "маленький" передний каток, т.к. мне показалось, что с большим передним катком натяжение полотна слишком сильное. Это было ошибкой.... Натяжения оказалось недостаточно, иногда при маневрировании в буреломе заезда проскакивала.
Через 10мин возни между деревьями потеряли воздух в двух задних стойках подвески. Напомню, из пневмы остались стоки только сзади, для подтяжки полотна, остальные 8 стоек классические с пружиной. Вернулись к грузовику, обследовали стойки и не нашли ничего критичного. В итоге длина пневмотрубки с одной стороны оказалась банально короткой, при ходе катка ее вырывало из соединения. Заменили трубку на более длинную и проблема больше не беспокоила.
2. Километров 10 продубасили по лесным дорогам на полном ходу, в итоге вырвало заднее крепление поддерживающей планки, "зеленая полоска", сзади у звезды, отошла от профильной трубы и стала сильно мешать при медленных поворотах. Гусеницу закусывало, приходилось сдавать немного назад и без поворота продолжать путь. Вернулись к точке разгрузки и попытались подфиксить проблему, не получилось.... Хотя бы смогли спилить вставший колом крепежный болт и планка опять легла на профиль. Так и оставили, больше не повторялось.
В итоге нужно смещать эту поддерживающую планку еще ближе к приводной звезде, заменить профильную трубу на более крепкую и прикрутить эту планку к ней на большее количество точек.
Разумеется это всё от несовпадения шага звезды и полотна. Знаю об этом, но пока переделывать полотно не хочу.
На полном ходу, при езде по кочка, в районе передних катков полотно начинает периодически бить в надгусеничную полку. Езде не мешает, но в салоне отчетливо слышно. Это происходит только при езде в полный газ. Думаю опять же связано с недостаточной натяжкой полотна.
3. Самое печальное и расстраивающее... Если дубасить в полный газ в течении 2-3 минут, то мотор начинает очень странно скисать. Если держать газ, то обороты медленно падают до 3200-3500об/мин и дальше держатся. Но если отпустить газ и снова нажать "в пол", то мотор опять легко набирает 5500 и даже 6000об/мин. Глюк непонятный. Никак не связан с температурой двигателя, она была стабильной весь день. Дополнительный вентилятор включали только для тестовых замеров. Основной вентилятор (на радиаторе) включался 2-3 раза всего. Правда температура на улице -2-4°С была. Итого максимум из зафиксированного: ремень вариатора - 80°С., бензобак (который теперь в моторном отсеке) - 55°С, глушитель - 174°С. Напечатанный на 3D-принтере впускной патрубок изменил геометрию, ему в моторке жарко. При включении доп.вентилятора, температура в моторном отсеке падает стремительно, бак через минуту становится "холодным", и из вытяжной сетки начинает дуть прохладный воздух.
В итоге в "моторке" переделывать ничего не буду.
Самое печально это конечно некорректная работа двигателя. Причину понять пока не могу, но предполагаю дело в проводке. Периодически глаз замечает некоторые "подергивания" световых приборов. Вольтметр вроде стоит четко, но как-будто на долю секунды прерывается питание, которое не приводит ни к остановке мотора, ни к перебоям в работе электроприборов. При работе с лебедкой очень сильно просаживается напряжение, вплоть до 8V. Нужен аккумулятор бОльшей емкости.
А, еще... Если во время запуска мотора не выключить все потребители, то мотор запускается как-будто на последнем издыхании, как с разряженным аккумулятором. Проявляется это не всегда, четкой закономерности не выявил.
Вывод из всего этого - нужно подключить все-таки OBD-разъем и попробовать продиагностировать ДВС.
В общем на лицо проблема с проводкой, буду искать...
4. Перенастроенный вариатор. Не понравился. Слишком много тяги, слишком мало скорости :))) Этакий "грузовой" вариант. Не выходит на максимальный радиус, при этом обороты мотора 6000. Буду перенастраивать на старые настройки.
Максимально зафиксированная по GPS скорость - 28км/ч. Товарищ сказал что ему более чем достаточно, за рулем показалось маловато. Правда в горки стал спокойно заезжать на повышенной, пониженную включали только когда нужно медленно маневрировать.
5. Вездеход плавуч. Воду не набирает, после короткого окунания в "подполе" её не нашли :roll: Т.е. небольшое озерцо ему под силу.
Гусеницами в воде никак не гребет. Правда был сильный ветерок и меня относило в сторону, но всё же без доп. приспособлений воду лучше объехать. Нужно будет сделать тест в штиль, чтобы определить, что гусеницами он может только взбивать воду 8P
Осадка недостаточная и не расчетная, хотя радует. Можно было делать входную дверь ниже, было бы удобней.
Ниже будет небольшое видео, в салоне только я.
Вывод: буду устранять недоделки. Порадовало, что все эти недостатки не привели к эвакуации.


Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Varnas »

Fuad писал(а): 06 ноя 2022, 15:02 ремень вариатора - 80°С.,
Ето неслишком много?
Насчет трансмиссии - при малом радюсе поворота гусеница тормозитса или принудительно вращаетса с малой скоростью, как на Snow Trac?
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Varnas писал(а): 06 ноя 2022, 20:02 Ето неслишком много?
Насчет трансмиссии - при малом радюсе поворота гусеница тормозитса или принудительно вращаетса с малой скоростью, как на Snow Trac?
Это немного, даже взяв рукой ремень можно подержать его некоторое время. На снегоходах и квадриках ремень греется прилично сильней. У меня ни запаха, ни следов на шкивах нет.

Именно так - при малом радиусе поворота гусеница принудительно вращается с низкой скоростью.
При развороте на месте один борт полностью тормозится, на ходу вращается медленней, в зависимости от отклонения руля. На полном ходу этот эффект затормаживания борта совсем небольшой.
К управлению на скоростях я так пока и не привык. Чтобы повернуть на скоростях 20-25км/ч нужно давать газ, а я инстинктивно его сбрасываю, т.к. вижу дерево итп. В этом случае радиус поворота на ходу недостаточный. Если одновременно с поворотом нажать на педаль газа, то поворот происходит сильно интенсивней, но страшно :)))
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Varnas »

Fuad писал(а): 06 ноя 2022, 21:35 Именно так - при малом радиусе поворота гусеница принудительно вращается с низкой скоростью.
То есть мгопоточная схема. Выходит бортовые планетарки работают в виде сумирующих редукторов?
Fuad писал(а): 06 ноя 2022, 21:35 Это немного, даже взяв рукой ремень можно подержать его некоторое время.На снегоходах и квадриках ремень греется прилично сильней.
Ну ето зависит от теплопроводности материала. 80 град железка быстро волдыри обеспечит. Интересно каков ресурс будет. Както пробовал считать - как зависит живучесть вариаторных ремней от дяметра шкива - получилось степень 5-6. очевидно не только изза радюсов деформаций но и от температурного режима.
Fuad писал(а): 06 ноя 2022, 21:35 Чтобы повернуть на скоростях 20-25км/ч нужно давать газ, а я инстинктивно его сбрасываю, т.к. вижу дерево итп.
А еслиб гидронасос был бы жестко подключен к трансмисии? То есть вездеход катитса с горки с заглушенным двигателем, насос вращаетса трансмиссией - тогда наверно управляемость независила бы от оборотов двигателя?
П.С. Вес удивил :roll:
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Varnas писал(а): 06 ноя 2022, 22:18 То есть мгопоточная схема. Выходит бортовые планетарки работают в виде сумирующих редукторов?
Не совсем многопоточная. Она довольно мудреная, запатентованная. Как работает я понимаю, но в схеме из мануала разобраться не могу.
Планетарки установлены не напрямую с выходными бортовыми валами, т.е. не соосно. На бортовых валах огромные шестерни, момент на которые передается от водила планетарки. С обратной стороны бортовая шестерня передает момент на водило другой планетарки. Коронные шестерни планетарок передают момент на вторую бортовую шестерню. Гидромотор управляет солнечной шестерней одной из планетарок. Крутит ее в одну или другую сторону. Когда гидромотор в нейтрали, солнечная, коронная и водило вращаются все вместе, с одной скоростью. Это прямолинейное движение. Отклонением руля мы заставляем гидромотор крутиться либо в одну либо во вторую сторону, снимая или уменьшая момент на одной из сторон.
Varnas писал(а): 06 ноя 2022, 22:18 Интересно каков ресурс будет.
Литровый квадроцикл, ремень в замкнутом пространстве, 10000км. без замены. У второго квадрика заклинил одометр на 9999 лет 8 назад, ремень меняли профилактически один раз. На снегоходах сжигал ремни раза 2-3, по дурости в горах, можно было охладить.
Думаю проблем с этим узлом не будет, да и в зипе всегда есть еще один.
Varnas писал(а): 06 ноя 2022, 22:18 А еслиб гидронасос был бы жестко подключен к трансмисии? То есть вездеход катитса с горки с заглушенным двигателем, насос вращаетса трансмиссией - тогда наверно управляемость независила бы от оборотов двигателя?
Гидронасос там "дохлый", по спекам 10квт. Разворот на месте по мануалу не рекомендуют, и это на колесах. Он конечно напрягается, но разворачивает машину на месте, всё-таки у меня понижение приличное.
Там установлен "тандем", гидронасос-гидромотор в одном корпусе. Гидронасос приводится отдельным ремнем от ДВС, гидромотор вставлен в коробку передач (трансмиссию). Что внутри этого тандема я не изучал. По форме одни расположены один над другим.
Думаю, что если принудительно крутить вал гидромотора, то он будет передавать момент на вал гидронасоса, тот в свою очередь будет через шкив крутить ДВС. Как этим управлять - затрудняюсь сказать.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»