Русак 3994 8х8

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Русак 3994 8х8

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 25 дек 2022, 06:58
Oleg_P писал(а): 25 дек 2022, 00:33 В том то и дело, что жесткость самой панели из алюминия больше, потому что панель толще. А вот прочность крепления панели наоборот меньше. Там же всё крепится саморезами, ну примерно... Т.е. скорее крепление разболтается, чем панель начнет дребезжать.
Сделал себе крышу на вездеход из алюминиевого профлиста...
Здравствуйте Voland4x4 !
Что Вы называете алюминиевым профлистом?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Русак 3994 8х8

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 25 дек 2022, 08:09 Здравствуйте Voland4x4 !
Что Вы называете алюминиевым профлистом?
Здравствуйте, наверное неправильно выразился - рифленый алюминий.

Изображение
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Русак 3994 8х8

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 25 дек 2022, 00:33 В том то и дело, что жесткость самой панели из алюминия больше, потому что панель толще. А вот прочность крепления панели наоборот меньше. Там же всё крепится саморезами, ну примерно... Т.е. скорее крепление разболтается, чем панель начнет дребезжать.
Рама-лодка заявлена герметичная, значит не только саморезы, а ещё и сплошные клеевые швы. То что рама-лодка внутри обшита шумоизоляцией - для акустического комфорта в салоне однозначно хорошо. Для машины со снаряженной массой за 6 тонн, вес этой шумоизоляции ничтожен.
Мы вот тоже используем и вибро и шумоизоляцию. А куда деваться? Максимальное ужесточение/оребрение панелей, которые могут излучать звук, работает, но только до какого-то предела. Потребителям же хочется тише, поэтому килограммов почти 100 шумки прилетает.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Русак 3994 8х8

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 26 дек 2022, 09:22 Потребителям же хочется тише, поэтому килограммов почти 100 шумки прилетает.
Может из салона, от потребителей подальше, двигатель убрать?
Черный юмор... 8P
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Русак 3994 8х8

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 26 дек 2022, 10:53 Может из салона, от потребителей подальше, двигатель убрать?
Черный юмор... 8P
А двигатель то и не слышно почти. Основной шум - по твёрдому - шины, по мягкому - трансмиссия и выпуск.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Русак 3994 8х8

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 26 дек 2022, 09:22...Рама-лодка заявлена герметичная, значит не только саморезы, а ещё и сплошные клеевые швы. То что рама-лодка внутри обшита шумоизоляцией - для акустического комфорта в салоне однозначно хорошо. Для машины со снаряженной массой за 6 тонн, вес этой шумоизоляции ничтожен.
Здравствуйте Золотницкий Александр!
Ну шумка. Ну 100 кг весу...
Поинтересней темы с этим вездеходом нету?
Имеем: 6 тонная машина. Герметичная "рама-лодка" длиной 8м. Довольно сложная трансмиссия, которая вообще то греется. Ну и до кучи в этой самой "трубе" ещё и ДВЕ пневмосистемы - одна "подкачки колес", вторая пневмосистема управления включения функций трансмиссии. Источником воздуха для ОБЕИХ пневмосистем являются аж ЧЕТЫРЕ электронасоса. Много пневмонасосов само по себе уже ненадежно. Ну потому, что вероятность отказа одного из 4х ненадежных насосов выше, чем одного такого же. Однако нам поют песню, что 4 насоса надежней одного. Ну и "вишенка на торте" - на самом деле 4 насоса во время, довольно частой для пневматика, "подкачки колес" работают на максимуме производительности и длительности включения. Дурдом? Кто такое проектировал.
Есть ещё один фортель - выдув воздуха для охлаждения трансмиссии наружу ПОСЕРЕДИНЕ длины ГЕРМЕТИЧНОЙ ТРУБЫ "рамы-лодки". Что означает продув передней части "трубы", а вот с задней частью проблема. Может она эта проблема и решена как нибудь кривовато - где нибудь в задней части крыши имеются воздуховоды до самого днища, но в описании конструкции я этого не высмотрел. И вот "герметичная рама-лодка" открыта для попадания в неё воды через отверстие для вывода воздуха наружу. И вот не тут ли понадобилась система осушения, которых аж две, при чем вторая со спиртом?
Моё предложение решения всего этого дурдома: Поменять направление движения воздуха через радиатор и отсек двигателя. Т.е. воздух на радиатор и двигатель должен заходить СНИЗУ, а не сверху. Тогда через всю трубу "рамы-лодки" воздух будет протягиваться вперед к отвеку двигателя и радиатору. Для доступа воздуха к агрегатам 3го и 4го мостов достаточно сделать отверстия под сиденьями. Попутно воздух протянет через вес салон спереди до самого конца. А втягиваться воздух сможет через печку и передние форточки.
Конечно никакого вентилятора охлаждения трансмиссии не надо, как и дырки для залива в "раму-лодку" воды. И конечно, поскольку для питания воздушной системы воздух пойдёт прогретым, он осушится сам, безо всяких осушителей. Потому, что холодный воздух при нагреве осушается см. физику.
Для системы подкачки колес воздух лучше брать с напора "турбины" по методе Алексея Гринкевича. Тогда электронасосов за глаза хватит 2х, причем 2й включается только тогда, когда поломается 1й. И вообще расход воздуха через них копеечный, поэтому работать они почти не будут, а потому и ломаться тоже перестанут.
Ну и? Что скажут форумчане в обсуждении этого "Русака 3994 8х8"?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Русак 3994 8х8

Сообщение mmcl200 »

Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Потому, что холодный воздух при нагреве осушается
это как так? Куда влага из него денется? Ей надо выпасть конденсатом на чём то холодном например. Поглотиться спиртом или силикагелем. А если нет?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Русак 3994 8х8

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Поинтересней темы с этим вездеходом нету?
А смысл что-то обсуждать без создателей?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Русак 3994 8х8

Сообщение Юрич »

mmcl200 писал(а): 27 дек 2022, 10:06 Куда влага из него денется?
Дык в нем и содержится, пока он, воздух достаточно теплый. А охладится где нибудь на окне или стенке, там и конденсат выпадет...

Вообще, кмк, лодка для четырех мостов - дурь несусветная. Мост, погруженный до оси колес уже делает всякие потуги двигаться тщетными!
Из 4 осей на макропрофиле почти всё время работают только два, значит на каждый перегруженный мост приходится удвоенная нагрузка, невольно провалишься или утонешь тут!

Традиционная трансмиссия от двигателя к 8 колесам - это та еще заморочь и тяжесть!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Русак 3994 8х8

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Ну потому, что вероятность отказа одного из 4х ненадежных насосов выше, чем одного такого же. Однако нам поют песню, что 4 насоса надежней одного.
Машина продолжит двигаться даже если откажут 3 насоса из 4. Резервирование? Не, не слышал....
Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Моё предложение решения всего этого дурдома: Поменять направление движения воздуха через радиатор и отсек двигателя. Т.е. воздух на радиатор и двигатель должен заходить СНИЗУ, а не сверху. Тогда через всю трубу "рамы-лодки" воздух будет протягиваться вперед к отвеку двигателя и радиатору. Для доступа воздуха к агрегатам 3го и 4го мостов достаточно сделать отверстия под сиденьями. Попутно воздух протянет через вес салон спереди до самого конца. А втягиваться воздух сможет через печку и передние форточки.
Воздух для охлаждения моторно-трансмиссионного отделения из салона? %) Взглянул бы я в глаза тому конструктору... (с)
Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Конечно никакого вентилятора охлаждения трансмиссии не надо, как и дырки для залива в "раму-лодку" воды. И конечно, поскольку для питания воздушной системы воздух пойдёт прогретым, он осушится сам, безо всяких осушителей. Потому, что холодный воздух при нагреве осушается см. физику.
Во всех промышленных осушителях наоборот "мороз" используют. Во дебилы (с)
Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Для системы подкачки колес воздух лучше брать с напора "турбины"
1. Не у всех она есть
2. Она тоже может выйти из строя, при этом двигатель будет продолжать худо бедно работать, но воздуха то нема...
3. Не факт, что без нагрузки турбина будет способна обеспечивать необходимые расход и напор.
mmcl200 писал(а): 27 дек 2022, 10:06 Поглотиться спиртом
Денис, в ролике обычный "алкаш" от старых отечественных грузовиков. Спирт в нем не поглощает, а наоборот испаряется и гуляет вместе с парами влаги по системе.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Русак 3994 8х8

Сообщение mmcl200 »

Hitek писал(а): 27 дек 2022, 12:28 ролике обычный "алкаш" от старых отечественных грузовиков. Спирт в нем не поглощает, а наоборот испаряется и гуляет вместе с парами влаги по системе.
не знаком с такими системами был.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Русак 3994 8х8

Сообщение Oleg_P »

mmcl200 писал(а): 27 дек 2022, 10:06
Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Потому, что холодный воздух при нагреве осушается
это как так? Куда влага из него денется? Ей надо выпасть конденсатом на чём то холодном например. Поглотиться спиртом или силикагелем. А если нет?
Здравствуйте mmcl200 !
Открываем физику за 7й по-моему класс. Раздел Влажность воздуха.
Убеждаемся, что массовая доля воды с падением температуры воздуха уменьшается. Т.е. чтобы осушить холодный воздух, его достаточно НАГРЕТЬ. Это проблематично в системах самолета. Так же как и в открытой всем ветрам раме, допустим КАМАЗа. НО! Если воздухом охлаждать нагретые агрегаты трансмиссии в герметичной трубе "рамы-лодки", он нагреется и, потому - ОСУШИТСЯ.
А влага из воздуха сама "выпадает" при охлаждении. В виде изморози или росы летом.
В итоге 2 огромные разницы прокачивать какой-нибудь "электропневмоклапан" прицепленный на раме КАМАЗа при огромных минусах со всеми обморожениями или через тот же пневмоклапан пропускать воздух протянутый через печку в салон, через салон в "герметичную раму-лодку" и потом мимо горячих узлов трансмиссии.
Так понятно?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Русак 3994 8х8

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 27 дек 2022, 10:56
Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Поинтересней темы с этим вездеходом нету?
А смысл что-то обсуждать без создателей?
Здравствуйте Золотницкий Александр!
А вот сейчас и посмотрим :wink:
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Русак 3994 8х8

Сообщение Oleg_P »

Юрич писал(а): 27 дек 2022, 11:51 Вообще, кмк, лодка для четырех мостов - дурь несусветная. Мост, погруженный до оси колес уже делает всякие потуги двигаться тщетными!
Из 4 осей на макропрофиле почти всё время работают только два, значит на каждый перегруженный мост приходится удвоенная нагрузка, невольно провалишься или утонешь тут!

Традиционная трансмиссия от двигателя к 8 колесам - это та еще заморочь и тяжесть!
Здравствуйте Юрич !
Не то, чтобы я был категорически с Вами не согласен. НО! ПОКУПАЮТ ЖЕ! Мало того Вы посмотрите начиная с 5й части

Вполне существуют ниши, где эта машина на высоте. Другой разговор, что зимник это не вездеходная трасса. НО ПОКУПАЮТ.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Русак 3994 8х8

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 27 дек 2022, 12:28
Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Ну потому, что вероятность отказа одного из 4х ненадежных насосов выше, чем одного такого же. Однако нам поют песню, что 4 насоса надежней одного.
Машина продолжит двигаться даже если откажут 3 насоса из 4. Резервирование? Не, не слышал....
Здравствуйте Hitek !
Вы УТВЕРЖДАЕТЕ, что поломки 4х ненадежных насосов будут реже, чем одного?
Сказка про резервирование - особый анекдот.
Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Моё предложение решения всего этого дурдома: Поменять направление движения воздуха через радиатор и отсек двигателя. Т.е. воздух на радиатор и двигатель должен заходить СНИЗУ, а не сверху. Тогда через всю трубу "рамы-лодки" воздух будет протягиваться вперед к отвеку двигателя и радиатору. Для доступа воздуха к агрегатам 3го и 4го мостов достаточно сделать отверстия под сиденьями. Попутно воздух протянет через вес салон спереди до самого конца. А втягиваться воздух сможет через печку и передние форточки.
Воздух для охлаждения моторно-трансмиссионного отделения из салона? %) Взглянул бы я в глаза тому конструктору... (с)
НЕ МОТОРНО, А ТОЛЬКО ТРАНСМИССИОННОГО. Я же писал, что опыта конструирования Вам не хватает. Вы даже разницы не чувствуете.
Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Конечно никакого вентилятора охлаждения трансмиссии не надо, как и дырки для залива в "раму-лодку" воды. И конечно, поскольку для питания воздушной системы воздух пойдёт прогретым, он осушится сам, безо всяких осушителей. Потому, что холодный воздух при нагреве осушается см. физику.
Во всех промышленных осушителях наоборот "мороз" используют. Во дебилы (с)
Вы намекаете, что я их не уважаю? Или что я - дебил?
Oleg_P писал(а): 27 дек 2022, 00:31 Для системы подкачки колес воздух лучше брать с напора "турбины"
1. Не у всех она есть
2. Она тоже может выйти из строя, при этом двигатель будет продолжать худо бедно работать, но воздуха то нема...
3. Не факт, что без нагрузки турбина будет способна обеспечивать необходимые расход и напор.
Вот то, что Вы этого не считали - факт. А Алексей Гринкевич на своих "Тромах" давно ставит и очень доволен. ПРАКТИКА СЭР!!!

Вернуться в «Вездеходы "Русак" (г. Богородск)»