Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 26 янв 2020, 21:57 У Бычков поголовная болезнь. Буксовать на нем вообще нельзя. А крестовина, на минуточку, одинаковая с камазовской из МОДа.
Спасибо! Очень подробное видео дефектовки диффа Бычка !

Однако, на 4 мин 35 сек видео , указано на различие конструкций сателлитов Бычка и МОД КАМАЗА -
У КАМАЗА на сателлите есть втулки, а у Бычка нет. Это так, в самом деле ? :

С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 26 янв 2020, 22:13 У КАМАЗА на сателлите есть втулки, а у Бычка нет. Это так, в самом деле ? :
Точного ответа не знаю, в камаз так глубоко еще не лазил )
Но поисковик выдает интересные результаты: сателлит со втулкой 53205-2506054 (в сборку входит втулка 53205-2506063 и сам сателлит 53205-2506055).
И есть еще сателлит без втулки 53205-2506055-10. Что интересно, устанавливается взамен 53205-2506054. Специально привел номера, по ним видно кто появился раньше, кто позже.

Еще с просторов интернета:

53205-2506055-10. Устанавливается на межосевых дифференциалах автомобилей КАМАЗ ЕВРО-1, 2 высота сателлита 22,5 мм. Отличается от сателлита 53205-2506054 - отсутствием втулки в конструкции сателлита.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 26 янв 2020, 22:36 Отличается от сателлита 53205-2506054 - отсутствием втулки в конструкции сателлита.
Это означает, что втулку надо покупать отдельно или то, что втулка в принципе не предусмотрена для установки ?

Втулки полезны, однако :)
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

По логике, если бы было указано что 53205-2506055-10 устанавливается взамен 53205-2506055 - то была бы и втулка.
Однако указывается что ставится вместо 53205-2506054. Получается втулка не нужна. И опять же логично предположить что первой появилась конструкция со втулкой, впоследствии втулка была упразднена...

Хотя, вполне, могу и ошибаться.
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

andyfix писал(а): 01 янв 1970, 07:23 различие конструкций сателлитов Бычка и МОД КАМАЗА -
У КАМАЗА на сателлите есть втулки, а у Бычка нет. Это так, в самом деле ?
Увы... неизвестно чем руководствовались на Зиле :-(x) , некоторые владельцы сразу меняли на камазовский.
Именно таким образом у меня и оказался халявный бычковский, для экспериментов :)))
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

andyfix писал(а): 25 янв 2020, 22:45 в момент "старт", этот маслонасос мало поможет уйти от сухого трения, если только он не включен заранее, от мотора, например... :oops:
Отдельный навесной насос на двигатель, отличная идея, заодно и фильтр туда.
Какой-нибудь НШ, несколько десятков атм должно хватить чтобы узел работал на полном жидкостном трении ?
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

GreenWorld писал(а): 27 янв 2020, 03:16
andyfix писал(а): 25 янв 2020, 22:45 в момент "старт", этот маслонасос мало поможет уйти от сухого трения, если только он не включен заранее, от мотора, например... :oops:
Отдельный навесной насос на двигатель, отличная идея, заодно и фильтр туда.
Какой-нибудь НШ, несколько десятков атм должно хватить чтобы узел работал на полном жидкостном трении ?
Подойдёт только для варианта применения № 2 ) (см. первое сообщение темы) - для диффа в качестве механизма поворота , расположенного недалеко от силовой установки...
Для двух других вариантов - слишком длинная магистраль будет, особенно для КР, нет?
Да и универсальности маловато, если предлагать отдельные узлы ?

Полагаю, в области подбора втулок, надо сконцентрироваться на поиск оптимального изделия из современного материала,
с приемлемой стоимостью, желательно готовых изделий - от ведущих производителей.

Давно предлагал прокомментировать табличку из сообщения
viewtopic.php?p=470643#p470643
Там есть втулки разного материала, условий эксплуатации и диапазона нагрузок.
Это было бы интересно, чтобы определиться с поиском.
Обозначить границы применяемости по вариантам №1) , №2) и № 3) / см. первое сообщение темы /
Но, никто пока так и не отозвался :(

P.S.:
По упорным подшипникам (шайбам) сателлитов -
не вижу компоновочных проблем для применения там подшипников качения.
Можно со сферическим подпятником,
можно без ( тогда солнечную/коронную шестерню нужно "плавающими" делать ).

Изображение
С уважением [:})
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

andyfix, я видел табличку, но, к сожалению, ничего дельного не скажу.
Считаю, что надо построить реальные механизмы и погонять эти детали.
И кстати, у меня к Вам встречный вопрос:
существуют ли формулы либо эмпирические номограммы, таблицы и т.п., по которым можно было бы прикинуть рабочую нагрузку на подшипники скольжения, исходя из :

- материала
- площади контакта
- зазора в узле
- давления масла
- вязкости и температуры
-...


P.S. О длине магистрали.
у меня сейчас на одной машинке от ДВС до ГУР шланг 3 метра и обратка столько же.
Но, правда, там ВМГЗ. Давление 75--80 никаких проблем вообще.
Конечно, на густой трансмиссионке понадобятся б0льшего сечения шланги и прогрев.
Но, опять же, даже с учётом изгибов это максимум 1,5 метра на сторону.
Если речь идёт о компактных машинах "шерповского" габарита с компоновкой близко к среднемоторной.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya »

Не думаю, что инженеры всего авто мира не думали об усовершенствовании дифференциала, но, он как был, так и остался - для кратковременных режимов работы, такой как есть.
Если все проведенные усовершенствования , сделают диф дороже по сравнению с тем же мостом легенды хотя бы на доллар, считай - ты банкрот. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

didulya писал(а): 27 янв 2020, 20:38 Не думаю, что инженеры всего авто мира не думали об усовершенствовании дифференциала, но, он как был, так и остался для кратковременных режимов работы, такой как есть. Если все проведенные усовершенствования сделают диф дороже, по сравнению с тем же мостом легенды, хотя бы на доллар, считай - ты банкрот. :oops:
Инженеры много чего думали.
Но, промышленность выпускает то, что приносит прибыль (не инженерам). А остальное "под сукном".
Мост Легенды - это вещь :roll: Но, сколько он ст0ит новый оригинал ?
Наверное, справедливо сравнивать по стоимости новые узлы, а не с разбора...
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Юрич »

GreenWorld писал(а): 27 янв 2020, 19:58 можно было бы прикинуть рабочую нагрузку на подшипники скольжения
Пальцы дифференциала проверяются на срез и на контактную прочность, силы в коническом зацеплении считаются элементарно...
Учебник в нашей библиотеке есть, лениво искать, но есть, точно. У меня, если что, и на бумаге эти учебники есть.
Полный шкаф.
Задачу правильно ставить надо, что хотите сделать и для чего, и какая нагрузка и т. п. ... А в триботехнику лучше не соваться без степени кандидата. :-(x)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Aлексей »

andyfix писал(а): 27 янв 2020, 05:10 Давно предлагал прокомментировать табличку из сообщения
viewtopic.php?p=470643#p470643
Там есть втулки разного материала, условий эксплуатации и диапазона нагрузок.
Юрич писал(а): 27 янв 2020, 21:28 Задачу правильно ставить надо, что хотите сделать и для чего, и какая нагрузка и т. п. ... А в триботехнику лучше не соваться без степени кандидата.
Прав Юрич, на "коленке" такие задачи не решаются.
Да и тема звучит конкретно - "установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала.
В этом направлении и необходимо двигаться. Интересно наличие существующих конических дифференциалов , (подходящих типоразмеров) с сателлитами на подшипниках качения,
для использования их в качестве доноров колесного редуктора и М.П. бортоповоротных машин.
Алексей http://kolamap.ru/
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

didulya писал(а): 27 янв 2020, 20:38 Не думаю, что инженеры всего авто мира не думали об усовершенствовании дифференциала, но, он как был, так и остался - для кратковременных режимов работы, такой как есть.
Конический дифференциал - он очень разный "есть".

Есть с втулками и без, есть с игольчатыми подшипниками ( штатно выпускается в т.ч. и Вашей любимой тракторной маркой ) , есть с игольчатыми упорными подшипниками...

В этой теме речь идет не о "дифференциале, как таковом" и его усовершенствовании, а о коническом планетарном редукторе , донором для которого выступает дифференциал.

Применение его может быть самым разным ( первые 3 варианта указаны в начале темы ).
И в качестве дифференциала - в том числе.
Можете предложить и другие варианты применения. [:})

P.S.:
Может быть, добавить в название темы "...конического планетарного редуктора ИЗ дифференциала" ?
Тогда понятнее будет, что в результате, это может быть не только дифф, но и дифф-поворот, и двойной дифф-поворот, и бортовая передача, и КР...?
С уважением [:})
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

Юрич писал(а): 27 янв 2020, 21:28 Задачу правильно ставить надо, что хотите сделать и для чего, и какая нагрузка и т. п. ... А в триботехнику лучше не соваться без степени кандидата. :-(x)
:ok: не боги горшки обжигают :)
Согласен, вопрос я сформулировал неточно. Нагрузки на срез и на прижим можно и на куркуляторе посчитать.
Попробую так:
1.
Есть плоский упорный подшипник скольжения. Площадь его известна, максимальная нагрузка известна.
Вопрос: сколько туда надо давануть масла, чтобы подшипник ВСЕГДА (речь не о волне появляющейся при вращении !) гарантированно работал на жидкостном трении ? Достаточно ли тупо поделить нагрузку на площадь ? Что-то я сомневаюсь ..
2.
Усложняем задачу: подшипник скольжения не плоский, а радиальный (палец и втулка).
Если в первом варианте сила нагрузки стремится уменьшить зазор и соответственно расход масла, то здесь всё наоборот.
Как считать ?..
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

GreenWorld писал(а): 28 янв 2020, 08:46 1. есть плоский упорный подшипник скольжения. Площадь его известна, максимальная нагрузка известна.
Вопрос: сколько туда надо давануть масла, чтобы подшипник ВСЕГДА (речь не о волне, появляющейся при вращении !) гарантированно работал на жидкостном трении ?

Такое называется Гидростатический подшипник :

-- Гидростатические подшипники могут быть применены почти в любой конструкции.
Однако они относительно дороги, так как их применение требует дополнительного
источника смазки под давлением.


+ Хотя гидростатические подшипники сравнительно дороги, они
обладают преимуществами, которыми не обладает ни один другой
тип подшипников, а именно:

1. Высокая несущая способность при любых скоростях (в том
числе и при нулевой скорости).

2. Отсутствие сухого или граничного трения при запуске и малые
потери на трение при работе подшипника.

3. Долговечность гидростатического подшипника зависит
только от долговечности системы смазки, так как нет контакта
между металлическими частями подшипника при любой рабочей
скорости и при любой нагрузке.

4. Возможность заранее проанализировать и рассчитать нагрузочные характеристики,
потери от вязкого трения, температурный режим и жесткость конструкции подшипника.

Главным преимуществом гидростатических подшипников является
их способность выдерживать исключительно большие нагрузки
при малых скоростях и минимальной приводной мощности.
Вследствие этого их успешно применяют в мощных прокатных
станах, металлорежущих станках, оптических и радиотелескопах,
больших радарных антеннах и в другом современном оборудовании,
работающем при больших нагрузках и малых скоростях.

Изображение
GreenWorld писал(а): 28 янв 2020, 08:46 2.
Усложняем задачу: подшипник скольжения не плоский, а радиальный (палец и втулка).
Если в первом варианте сила нагрузки стремится уменьшить зазор и соответственно расход масла, то здесь всё наоборот.
Как считать ?..
Расчеты

Для сравнения - гидродинамические подшипники :
Гидродинамические подшипники получили наиболее широкое применение в машинах благодаря простоте конструкции, хотя в периоды пуска и остановки, на малых оборотах они работают в условиях граничного смазывания или даже «сухого» трения.

Один из главных примеров гидравлического режима трения из повседневной жизни — подшипники коленчатого и распределительного валов двигателя внутреннего сгорания, в которых при его работе за счёт вязкости масла и повышенного давления смазочной системы постоянно удерживается масляный клин. Основной износ вала происходит в момент пуска двигателя, когда производительности насоса недостаточно для поддержания масляного клина и трение переходит в граничное.
С уважением [:})

Вернуться в «Проектное бюро»