Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

N10 писал(а): 22 дек 2019, 19:34 колеса 1600 клиренс 800

думаю еще 125 мм будут лишними
мне бы планетарный или хотя бы с внутренним зацеплением
При колесах 1600 клиренс 800 означает, что палки приводов опущены на 100...150 мм от горизонтального положения. На ход отбоя, наверняка, остается совсем немного....На кой тогда нужна независимая подвеска!?

Поэтому 125 мм "портальность", ИМХО, совсем не лишние!

И планетарные и внутреннего зацепления с передаточным около 2 не оптимальны конструктивно... и подкачку при этом сделать очень трудно.
N10 писал(а): 22 дек 2019, 19:34 двигатель 300 л.с момент 400 Нм АКПП
Не реализуются никогда. Зачем тогда возить с собой такое чудовище? А полуоси держат такой момент с таким передаточным? Все таки на колесе может появиться кр. момент от 4500 Нм. При заваренном дифференциале циркуляция бешеная! :-(x)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

Hitek писал(а): 22 дек 2019, 21:46
N10 писал(а): 22 дек 2019, 19:34 диски 6*139,7 или уаз
ИМХО: при таких мощности, весе, диаметре - не жильцы...
еще никто не сломал вроде, обод диска раньше погнется или рычаги оторвутся или кусок рамы оторвет
у вынос 0, оси все по книжке, руль одним пальцем стандартной рулевой рейкой от паджеро
изобретаю велосипеды
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 22 дек 2019, 22:15 планетарные и внутреннего зацепления с передаточным около 2 не оптимальны конструктивно... и подкачку при этом сделать очень трудно.
Планетарный КР, в коническом, 4-х сателлитном исполнении, с ПЧ = 2, встречается среди грузовых мостов.
С подкачкой через ступицу, в т.ч.
КР Внутреннего зацепления с ПЧ=1,94 от УАЗ , с подкачкой, реализован в Трэкол.
Есть и другие варианты подкачки на КР УАЗ.
Возможно, не с таким сечением , как
Юрич писал(а): 22 дек 2019, 14:44 Подкачка через канал Ф32...35,
но, все же, есть...
КР внутреннего зацепления оптимален по КПД и прочности зацепления ( особенно при ПЧ<2),
сразу за ним ( по КПД ) следует ПКР, чуть выигрывая в прочности зацепления ....

Австралийская схема двухпоточки , реализуемая в ВОйН4х4 - так уж оптимальна конструктивно?

N10,
Может быть, все же , пересмотреть конструкцию моста целиком, с учетом блокировок и применения КР,
перераспределить ПЧ между КР и ГП, и тогда уже делать КР ?
С уважением [:})
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

Юрич писал(а): 22 дек 2019, 22:15
При колесах 1600 клиренс 800 означает, что палки приводов опущены на 100...150 мм от горизонтального положения. На ход отбоя, наверняка, остается совсем немного....На кой тогда нужна независимая подвеска!?

Поэтому 125 мм "портальность", ИМХО, совсем не лишние!
если в горизонт поставить подвеску будет 700, оптимально для моих задач 600
машина не только для болот, у нас еще горы есть и овраги глубокие , в общем сложный рельеф нужна устойчивость и низкий центр тяжести
в нашей местности шерп и тром не далеко уедут
Юрич писал(а): 22 дек 2019, 22:15 И планетарные и внутреннего зацепления с передаточным около 2 не оптимальны конструктивно... и подкачку при этом сделать очень трудно.
обьясните пожалуйста почему ?
планетарный я так понимаю будет большой , тяжелый и дорогой
внутреннего зацепления на уазах работают же
если такой же только побольше ? плохая идея ?

есть вариант как легко сделать подкачку

Юрич писал(а): 22 дек 2019, 22:15
N10 писал(а): 22 дек 2019, 19:34 двигатель 300 л.с момент 400 Нм АКПП
Не реализуются никогда. Зачем тогда возить с собой такое чудовище? А полуоси держат такой момент с таким передаточным? Все таки на колесе может появиться кр. момент от 4500 Нм. При заваренном дифференциале циркуляция бешеная! :-(x)
я почитал про циркуляцию
на слабонесущих циркуляция не страшна вроде бы ?
тундры у нас нет беречь нечего
ИМХО
избыток мощности компенсирует потери при циркуляции

мощности мне уже не хватает по глубокому снегу 70 тяжело, кое как набирает
полуоси вроде держат, даже удары были, и с букса зацеп за скалу был, куски покрышки отрывает и крепление подвески с кусками рамы
изобретаю велосипеды
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

N10 писал(а): 23 дек 2019, 05:52 внутреннего зацепления на уазах работают же
если такой же только побольше ? плохая идея ?

есть вариант как легко сделать подкачку
Тогда вариант "увеличенного" УАЗа, передаточное 1,94 или 2,07, чуть поболе. С модулем 6 выдержит, по-любому.
При этом габариты вырастут до Ф 270, межцентровое 40...50 мм
Тормоза отодвигать придется...

Нужны для проектирования хвостовики наружных ШРУСов.
С тормозными дисками и суппортами сразу определиться. Думаю от большой Тойоты подойдут.
На крайняк, у меня есть спортивные вентилируемые диски 320х32, для колес 1600 и оригинальной ступицы в самую пору будут.
Если по расценкам все понятно, принимай решение!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

N10 писал(а): 23 дек 2019, 05:52 планетарный я так понимаю будет большой , тяжелый и дорогой
Вовсе не факт . Они разные бывают. И по весу и по цене...
Только вот в чем вопрос, тут уже говорили, что на общем фоне массы колес и машины,
лишние +-10 кг на "колесе" - какое это вообще значение имеет для проекта?
При сравнении КР внутреннего зацепления и ПКР для одинаковой нагрузки, они примерно в одном весе выходят,
из-за конструктивных особенностей узла : где-то подшипников и шестерней больше, а
где-то корпус и ступица массивнее получается...
N10 писал(а): 23 дек 2019, 05:52 избыток мощности компенсирует потери при циркуляции
Проблема циркуляции не в "потерях мощности" , а в "скручивании" трансмиссии :
когда правое колесо с одной скоростью пытается ехать, а левое с другой , а связь между ними жесткая ( дифф заварен ).
Это вредно для полуосей.
По-хорошему, для жесткой блокировки диффа, полуосевую шест. + полуоси надо брать для нагрузки , вдвое превышающую штатную ( донорскую, которая без жесткой блокировки) .
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

N10 писал(а): 23 дек 2019, 04:23 еще никто не сломал вроде
Из недавнего: viewtopic.php?t=13935&start=105
Уазовские, так вообще с полуторотоннами и колесами 1300 на пределе.
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

Hitek писал(а): 23 дек 2019, 09:39
N10 писал(а): 23 дек 2019, 04:23 еще никто не сломал вроде
Из недавнего: viewtopic.php?t=13935&start=105
Уазовские, так вообще с полуторотоннами и колесами 1300 на пределе.
Колёса сломались же не шпильки ?
К меня колёса центра литые алюминиевые намного крепче
изобретаю велосипеды
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

N10 писал(а): 23 дек 2019, 05:52 И планетарные и внутреннего зацепления с передаточным около 2 не оптимальны конструктивно... и подкачку при этом сделать очень трудно.

обьясните пожалуйста почему ?
Если делатьПКР с остановленной короной и ведомым водилом, то передаточное 2, в принципе не возможно.
С остановленным водилом и ведомой короной, направление вращения меняется и сателлит должен быть меньше солнышка в два раза.

Реально, как уже говорилось сделать конический КР по типу дифференциала, но закрепленной шестерней и ведомым корпусом сателлитов. Но сателлиты должны быть опертына подшипники качения, ибо скорость у них гораздо больше, чем при работе в качестве дифференциала.

Нет, ИМХО, для передаточного около 2 лучше цилиндрический КР внутреннего зацепления.

Ждем решения N10!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 23 дек 2019, 07:56 Тогда вариант "увеличенного" УАЗа, передаточное 1,94 или 2,07, чуть поболе. С модулем 6 выдержит, по-любому.
При этом габариты вырастут до Ф 270, межцентровое 40...50 мм
Для сравнения :
Диаметр короны КР МАЗ Евро 267 мм
Модуль 4,5
Юрич писал(а): 23 дек 2019, 11:48 ПКР с остановленной короной и ведомым водилом
Юрич писал(а): 23 дек 2019, 11:48 конический КР по типу дифференциала
По сути это одно и то же - Планетарный редуктор ( конический или цилиндрический ).
Как и цилиндрические шестерни - это частный случай конических...
Юрич писал(а): 23 дек 2019, 11:48 Но сателлиты должны быть оперты на подшипники качения, ибо скорость у них гораздо больше, чем при работе в качестве дифференциала.
ПЧ=2 :

Есть и такие доноры диффов с игольчатыми подшипниками, от стройтехники... правда редкие.

Попадаются и готовые КР, от грузовиков, б/у.

Самый простой донор для внедрения подшипников это МОД МАЗа или КамАЗа :

Изображение

Изображение

У них как раз и шестерни разного диаметра , удобно компоновать... @=
С уважением [:})
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

остановленное солнце, ведущая корона, ведомое водило так можно ? будет 2,1
из шестеренок вом мтз если выдержат ?
изобретаю велосипеды
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Нет, если остановить Корону, то ведомое водило будет вращаться в 3,1 раза медленнее солнечной шестерни и в ту же сторону.(ПР ВОМ МТЗ: 63/30+1)
А для получения передаточного 2,1 (63/30), нужно остановить водило, получится обычная трехпоточная передача с паразитными шестернями. Но тогда сменится направление вращения короны.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

N10 писал(а): 23 дек 2019, 14:42 остановленное солнце, ведущая корона, ведомое водило так можно ?
Будет 2,1 из шестеренок вом мтз, если выдержат ?
Изображение


Изображение


i - передаточное отношение

z - число зубьев солнечной шестерни

z- число зубьев коронной шестерни



При остановленной солнечной шестерне и ведущей коронной у ВОМ МТЗ ПЧ=1,47

Описание работы ВОМ МТЗ тут:
http://www.autoopt.ru/articles/products/11585311/



Варианты схем подключений ПКР ( Планетарного Колесного Редуктора ) ,
формулы для передаточных отношений i :

Изображение

Обсуждаемый вариант привода с коронной шестерни на водило и колесо - второй слева.
С уважением [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Набрел на фотку, не мог удержаться от публикации, всё по теме :)))


6398
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

можно в формулу цифры вставить а то у меня мозгов не хватает
изобретаю велосипеды

Вернуться в «Проектное бюро»