Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 08:51 А "оснастка клиента" это что имеется ввиду?Да и имея оснастку,(кокиль ),зачем обращаться куда то,проще уже самому вылить детали.
Полезное видео. Спасибо [:})
ИМХО, для многих самодельщиков токарка, не говоря уже о литье и термообработке, являются недоступными технологиями.
Как в плане их низкой квалификации, так и в плане техники безопасности и экологичности процесса ( "нЕ где" ) .
Поэтому, качественный аутсорсинг таких технологий всегда будет востребованным.
Тем более, если кто-то уже делает похожие корпуса "на поток".
А вездеходо-строительное творчество многие вполне сводят к слесарным операциям ( сварка-болгарка).
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 20 дек 2019, 08:56
andyfix писал(а): 20 дек 2019, 01:05 При этом ведущая шестерня остается "нетронутой" , серийной ?
Если Да - то это, ИМХО, самый лучший вариант.
Шестерня более ответственная деталь , чем "палка со шлицами"
В таком варианте - да.
:roll:
С уважением [:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Дмитрий Р »

Hitek писал(а): 20 дек 2019, 09:02 Для того чтобы нарезать эвольвенту на валу любого диаметра с различным количеством зубьев (которые можно нарезать на этом диаметре) достаточно одной червячной фрезы. Для прямобочных для каждого диаметра и количества зубьев своя червячная фреза.

Не совсем понял про червячную фрезу.Может специально профилированная эвольвентная дисковая или пальчиковая?Червячная предназначена для нарезки зубьев на шестерне червячной передачи
Hitek писал(а): 20 дек 2019, 09:02 Обозначенный вами метод тоже имеет право на жизнь.
А это основной метод и есть,любой учебник по фрезерному делу об этом говорит.
Hitek писал(а): 20 дек 2019, 09:02 Но не в моем случае.
Почему?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 09:46 Не совсем понял про червячную фрезу.Может специально профилированная эвольвентная дисковая или пальчиковая?Червячная предназначена для нарезки зубьев на шестерне червячной передачи
С уважением [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение новичок »

а если сюда задать вопрос что бы посчитали что будет наша хотелка стоит
viewtopic.php?f=147&t=14896&p=466827#p466827
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Дмитрий Р »

Hitek писал(а): 20 дек 2019, 08:56 2. Такие шлицы у нас точно никто не нарежет.
Это как раз и просто.Режется дисковой фрезой.Одна из самых простых фрезерных операций с УДГ или столом.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Дмитрий Р »

andyfix писал(а): 20 дек 2019, 09:57
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 09:46 Не совсем понял про червячную фрезу.Может специально профилированная эвольвентная дисковая или пальчиковая?Червячная предназначена для нарезки зубьев на шестерне червячной передачи
Не совсем понимаю для чего такие сложности.Вероятно на видео режется вал-шестерня для червячной передачи малого диаметра,настройка гитары УДГ еще тот треш, не вижу смысла спорить,говорю за то,что делал сам лично.Итак есть задача нарезать шлицы?Нет проблем с прямым.С эвольвентным сложнее из-за инструмента и времени.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Дмитрий Р »

новичок писал(а): 20 дек 2019, 09:59 вчто будет наша хотелка стоит
Честно говоря ,не совсем понимаю какая задача стоит.Озвучьте,очень много текста,мысль потерялась.
Если я правильно понимаю нужен бортовой редуктор с передаточным отношением(?) и чтобы он переваривал крутящий момент на входе(?)Габариты/масса не более(?)
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение новичок »

Дмитрий Р,
наверно ты правильно понял. нужен редуктор или корпус под него. То что текста много это точно. некоторые жалобу писали по этому поводу и сам же автор жалобы начал флудить в теме.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 09:46 Не совсем понял про червячную фрезу.
Вообще то это самый основной и производительный способ. Точно так же как на производстве режут зубья на шестернях, так же и эвольвентные (и прямобочные) шлицы на валах. На зубофрезерных станках. Только угол профиля другой, как правило 30 градусов. В данном случае (на Нивской гранате) шлицы вообще буржуйские питчевые ASA 24/48, модуль 1,0583мм.
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 09:46 А это основной метод и есть,любой учебник по фрезерному делу об этом говорит.
В единичном производстве. У меня даже несколько комплектов эвольвентных дисковых фрез есть. В каждом комплекте (для одного модуля) с десяток фрез для разного числа зубьев. А червячной фрезы бы одной хватило.
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 09:46Почему?
Потому что внутри заводской шестерни эвольвентные шлицы с альфа 30 градусов. На нивской гранате буржуйские. Как видите прямобочных нет ни там, ни там...
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 10:12 Это как раз и просто.Режется дисковой фрезой.Одна из самых простых фрезерных операций с УДГ или столом.
Сильно сомневаюсь. А угловую шестерню сможете на фрезерном с УДГ изготовить?
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 10:25 Честно говоря ,не совсем понимаю какая задача стоит.Озвучьте,очень много текста,мысль потерялась.
Если я правильно понимаю нужен бортовой редуктор с передаточным отношением(?) и чтобы он переваривал крутящий момент на входе(?)Габариты/масса не более(?)
Мне нужна либо оригинальная ведущая шестерня, которую можно "насадить" на Нивскую или ШНивскую гранату. Либо фланец со шлицами, который можно засунуть в родную ведущую шестерню, и к которому каким-либо образом можно закрепить часть гранаты от той же Нивы, Шнивы, либо чего-то другого (не принципиально). Корпус пока не нужен.

Есть возможность помочь? Разумеется не безвозмездно...


_________
В дополнение к вышесказанному, картинка:
Изображение
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Hitek писал(а): 19 дек 2019, 23:41
Aлексей писал(а): 19 дек 2019, 21:54вал шестерню
Натолкнуло еще на мысль.
Вал-шестерню можно сделать полнотелой. С внутренней стороны наружные шлицы. На них фланец в упор к подшипнику. К фланцу на болтах шрус... @=
Развиваю тему....

Изображение
Изображение
Диаметр под сальник 42 мм. У камаза на рулевой сошке сальник 42*58...

Вопрос. Какой угол обеспечит такая граната (с ГАЗелевского кардана)?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Hitek писал(а): 20 дек 2019, 12:08 Мне нужна либо оригинальная ведущая шестерня, которую можно "насадить" на Нивскую или ШНивскую гранату.
Этот вариант, ИМХО, более перспективен, чем доработка гранаты...
Протяжка под шлицы ВАЗ (ASA) имеется. Граната 2123 и Урбан современная имеет 24 шлица, чуть короче классической 2121 и имеет новую геометрию, с предельным углом более 46 град.! Никакой ШРУС с шарнирной передачи на мост от КПП или РК такой угол не даст. Металлический ограничитель пыльника рассчитан на большие обороты и малые углы. На приводе колеса или КР все наоборот.

По литью. В Тольятти кроме заводской металлургии уже давно есть несколько литеек, где не только корпусные детали с успехом льют, но и поршни на все модели!
Проблема как раз сделать кокильную оснастку, а без литья под давлением, хорошие свойства отливки не получить...
Для некоторых деталей корпуса КР вообще лучше стальное литье...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 20 дек 2019, 18:14 Этот вариант, ИМХО, более перспективен, чем доработка гранаты...
Протяжка под шлицы ВАЗ (ASA) имеется.
Геннадий Юрьевич, в третий раз спрашиваю, выслать Вам имеющиеся детали на проработку? Завтра крайний день, когда вал нужно забрать, больше тянуть не могу.... Когда в следующий раз в ТК попаду неизвестно.

Готов приобрести первую пробную партию таких шестерен в количестве 5 штук по предоплате.
Какая протяжка имеется, под 22 или 24 шлица?
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Дмитрий Р »

Hitek писал(а): 20 дек 2019, 12:08 Сильно сомневаюсь. А угловую шестерню сможете на фрезерном с УДГ изготовить?
Вы имеете ввиду шестерню конической передачи?То конечно нет,коническая шестерня и фрезерование шлицев на торце совершенно разные вещи.Вы меня проверяете на знание предмета?Стараюсь говорить только то,что делал сам.Шлицы на торце резал.Не такое количество как на фото,для штурвала на свой станок 6Р83Ш.Принцип тот же.Шестерня-нет.
как я понимаю,что у вас задача стоит единичное изделие.Смысла в задействовании зуборезного станка,если он у вас есть,не вижу.Соответственно и покупки фрезы под нужный модуль наверное нет.
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 08:18 Hitek писал(а): ↑
Пт 20 дек 2019 0:34
Зато нарезать на валу эвольвентный шлиц гораздо легче, чем прямозубый.

Прямозубый режется проще.Две дисковые фрезы "на размер" шлица,делительная головка и все.Нарезка шлицевой уаз на одном валу занимает 10 минут времени.Я проверял.Много раз.С эвольвентным проблема.Нужна фреза под эту шлицевую по времени явно будет больше занимать с часок придется УДГ крутить.
Hitek писал(а): 20 дек 2019, 12:08 фланец со шлицами, который можно засунуть в родную ведущую шестерню
А шестерня то от чего,ее размеры есть?
И еще вопрос у проектируемого/проектируемых редукторов какое планируется передаточное отношение?
Hitek,
Скажите,вы неплохо оперируете данными по шлицам и разбираетесь во фрезерном деле,мне кажется для вас нет проблемы изготовить и шестерню с нужным модулем и вал со шлицевой.
Как вариант ШРУСА.Есть в природе УАЗовский шрус с переднего моста,шлицы прямые,палка с диаметром 32 мм.Крепче нивовского.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 20:45 Вы имеете ввиду шестерню конической передачи?То конечно нет,коническая шестерня и фрезерование шлицев на торце совершенно разные вещи.Вы меня проверяете на знание предмета?
Да коническую. Это так для поддержания разговора. Ни в коем случае. Мне просто нужна шестеренка, только и всего.

К шлицам. Смотрите. Берем блин. Размещаем его в центре поворотного стола и на "горизонталке" дисковой угловой фрезой проходя строго через ось режем от края до края борозды (шлицы). Через равные угловые промежутки выполняем несколько таких шлицев на всей поверхности блина.

Теперь изготавливаем еще один такой же.

А теперь совмещаем один с другим. Соберутся? И что сделать чтобы собрались?
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 20:45 как я понимаю,что у вас задача стоит единичное изделие
В моем случае да. Но если что-то из этого выгорит, вездеходное сообщество получит "народный" бортовой редуктор.
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 20:45 Смысла в задействовании зуборезного станка,если он у вас есть
Нет его у меня.
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 20:45 А шестерня то от чего,ее размеры есть?
Переднего бортового редуктора трактора МТЗ-320. Есть (правда это результаты моих измерений/вычислений, не исключаю что мог и ошибиться):

6364

Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 20:45 И еще вопрос у проектируемыого/проектируемых редукторов какое планируется передаточное отношение?
51/13=3,923. В этом же корпусе возможен еще один вариант 53/11=4,818. Шестерни 51 и 53 зуба - заводские.
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 20:45 Скажите,вы неплохо оперируете данными по шлицам и разбираетесь во фрезерном деле,мне кажется для вас нет проблемы изготовить и шестерню с нужным модулем и вал со шлицевой.
По секрету - я, колхозник. Вечно пьяный, чумазый парень в фуфайке. Проблема изготовить шестерню для меня есть :)
Последний раз редактировалось Hitek 20 дек 2019, 22:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Проектное бюро»