Полезные электронные схемы.

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

дикарь
за подсказки спасибо!! нарисовать не обязательно программу, нарисуй на бумаге да сфотай и сюда!
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

дикарь писал(а):Дорисовать сложно,нет программки
Paint :)
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

дикарь писал(а):В схеме нашел ошибку.диодный мост надо развернуть на 90 гр. по часовой стрелки
а не против?? а то непонятно как этот кондер (С1 по схеме) от минуса заряжаться будет!? Или он через стабилитроны и диод VD4 будет заряжаться, а часть эл-ва обратно через диодный мост пойдет по кругу??? И куда его плюсом ставить?? И еще если я питание посажу на АКБ а остальное подключу к мотоциклу...блин вообще запутался... можешь описать как работает эта схема, а то не могу понять этой логики... если плюс после моста идет вниз (по схеме) тем самым попадая на стабилитроны тиристор резистор и диод VD5 и если он через тиристоры идет вверх заряжая кондер, то при открытии тиристора плюсы встречаются.... а где масса то?? или ее тут нет? не понимаю как конденсатор С1 разряжается давая импульс на катушку если он не касается массы... %) все клиника!
Последний раз редактировалось ztaurus 13 мар 2009, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

дикарь писал(а):Дорисовать сложно,нет программки.
Paint, на худой конец.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
дикарь
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 10:20
Откуда: Рязань

Сообщение дикарь »

ztaurus писал(а):И еще если я питание посажу на АКБ
определись какое зажигание тебя интересует,с АКБ или без.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

дикарь писал(а):определись какое зажигание тебя интересует
интересует и то и то!
это я написал только на момент пробного запуска и проверки работы схемы дабы не трогать гену.
На данный момент предлагаю обсудить схему, о которой тут писал (та что по ссылке).
дикарь
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 10:20
Откуда: Рязань

Сообщение дикарь »

Изображение Диодный мост выпрямляет переменку в постаянку электролит сглаживает остатки переменного импульса или (при такой маленькой емкости подрезает верхушки импульса переменного тока)далее стабилитроны и диод vd2.vd3.vd4 являются в данной схеме умножителем напряжения.С1 заряжается и когда импульс с датчика поступает на управление тиристора он в свою очередь открывается и разряжается на бабину.Та выдает искру на свече.Если искра будет слабовата то можно С1 увеличить до 1.5 мкф.Но по идее должно быть все ок.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

дикарь
Если я правильно понял то общую шину можно на массу посадить! Так?
И еще С1 по полярности как располагается? или на этом типе конденсаторов нет полярности?
дикарь
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 10:20
Откуда: Рязань

Сообщение дикарь »

С1 би полярный или (без полый).Почитай внимательно ,С1 должен быть обязательно бумажный мбгп 400 вольт и доп.кондер после моста тоже вольт на 50 а то и 100 т.к. ген в импульсе выдает за 100 вольт.А общую шину не можно а нужно посадить ,да-бы исключить наводку от гены. плату залей лаком в несколько слоев от вибрации.Да еще,R1 является шунтом и если импульс с катушки возбуждения (правильно будет называть ее так )будет слабый для управления тиристором ,нужно поставить или в районе 100 ом или подстроечное сопротивление ,что-бы увеличить сигнал.Вроде-бы все!!! Штатная схема коммутатора была рассчитана с ограничителем оборотов двигателя,для снижения числа рекламаций по гарантии.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Изображение
Это регулятор напряжения (реле заряда). Если делать для 6В, то стабилитрон надо ствить 133или 147. Напряжение 14 (7) В выставляется переменником, желательно винтовым. Работает надёжнее АКМ. Проверял сам, не единожды.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
дикарь
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 10:20
Откуда: Рязань

Сообщение дикарь »

dil писал(а):dil
А VD2 какой используеш?R4 не подогревается ?
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

дикарь
Да диод любой, он просто обратный выброс катушки шунтирует. 105, 312й, сейчас любые пойдут . Этой схеме уже лет 30..
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

дикарь
Вопрос еще по тиристору и стабилитронам, они довольно мощные нужно ли их сажать на радиатор? Если да то примерно какого размера должен быть?
дикарь
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 10:20
Откуда: Рязань

Сообщение дикарь »

Стабилитроны нет,а тиристор на радиатор .Достаточно простой 4 мм алюминиевой пластины 50мм на 30мм,только лаком не заливай.греться немного будет но это не критично.Тиристор т112 до 80 гр работает стабильно ку202 до 65 без изменений.
дикарь
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 10:20
Откуда: Рязань

Сообщение дикарь »

вот еще что-то подобное Изображение

Вернуться в «Электричество»