Bookvoed писал(а): у которых на оси стоял набор из 4 или 5 обычных подшипников
Как бы пограмотнее сформулировать... В общем в механизме не должно быть излишних связей. То бишь там где достаточно двух опор, не надо ставить 5. Даже если делать поверхности с одного установа, из-за заложенных отклонений при производстве подшипников механизм начинает разрушать себя сам.
Bookvoed писал(а): в задней ступице тоже пара обычных шариковых стоят, но недолго
Могу привести пример одной ступицы колеса. Ступица одна, а заводом предусмотрены два варианта подшипников - роликовые радиально-упорные и шариковые радиальные. С первыми проблем нет. Со вторыми постоянная беда, причем изнашиваются не сами подшипники, а посадочные места в ступице под наружные обоймы. А причина в том, что в первом варианте - наружные обоймы запрессованы до упорных буртиков, внутренние сжимаются регулировочной гайкой. Во втором - внутренние обоймы сжаты распорной втулкой и гайкой, зажать наружные обоймы невозможно, т.к. это дополнительно нагрузит подшипники осевой силой. Вот они и ерзают, сначала по чуть чуть в осевом направлении, а потом во всех... Износ до 2х мм бывает.