Здравствуйте, товарищи!
Возник вопрос, какую нагрузку в осевом направлении может нести обычный шариковый подшипник?
Из примеров - первые Дифы у которых на оси стоял набор из 4 или 5 обычных подшипников, передние кулаки Нивы когда то перетачивали под пару обычных подшипников, но ресурс был ни о чем, на багги Барракуда в задней ступице тоже пара обычных шариковых стоят, но недолго .
В части ШСов все просто, в каталоге указан % от радиальной нагрузки которую он держит, насчет шариковых подшипников где поискать?
Подшипник и осевые нагрузки
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Подшипник и осевые нагрузки
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подшипник и осевые нагрузки
В справочнике по подшипникам эта информация указывается.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Подшипник и осевые нагрузки
Если по памяти - то вроде шарикоподшипник в осевом направлении может нести до 30% от неиспользованной радиальной нагрузки.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Подшипник и осевые нагрузки
Извиняюсь, соврал...
Черменский О.Н, Федотов НН.
Подшипники качения.
Справочник-каталог.
Стр. 17, табл. 1.1.
" Осевая нагрузка до 70% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки."
Черменский О.Н, Федотов НН.
Подшипники качения.
Справочник-каталог.
Стр. 17, табл. 1.1.
" Осевая нагрузка до 70% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки."
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Подшипник и осевые нагрузки
Как бы пограмотнее сформулировать... В общем в механизме не должно быть излишних связей. То бишь там где достаточно двух опор, не надо ставить 5. Даже если делать поверхности с одного установа, из-за заложенных отклонений при производстве подшипников механизм начинает разрушать себя сам.
Могу привести пример одной ступицы колеса. Ступица одна, а заводом предусмотрены два варианта подшипников - роликовые радиально-упорные и шариковые радиальные. С первыми проблем нет. Со вторыми постоянная беда, причем изнашиваются не сами подшипники, а посадочные места в ступице под наружные обоймы. А причина в том, что в первом варианте - наружные обоймы запрессованы до упорных буртиков, внутренние сжимаются регулировочной гайкой. Во втором - внутренние обоймы сжаты распорной втулкой и гайкой, зажать наружные обоймы невозможно, т.к. это дополнительно нагрузит подшипники осевой силой. Вот они и ерзают, сначала по чуть чуть в осевом направлении, а потом во всех... Износ до 2х мм бывает.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Подшипник и осевые нагрузки
Кстати, при конических роликовых подшипниках тоже полезно внутренние обоймы зажимать через втулку и регулировочные шайбы. Иначе они через какой-то пробег начинают ерзать, а потом и вращаться, сгрызая ось.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Подшипник и осевые нагрузки
Или как на классическом хвостовике ведущей шестерни главной передачи - деформируемая втулка. Затягивается до трудноподвижного, а потом на четверть оборота назад. Беззазорное вращение и равномерное нагружение роликов обеспечивается.
Вообще, кто прослабляет посадку колец подшипников, тот оказывает медвежью услугу роликам или шарикам, да и сепаратору тоже!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Подшипник и осевые нагрузки
А как вы думаете, если между внутренними обоймами вставить пружину, максимального диаметра, чтобы не задевала за сепаратор - усилие будет достаточным? Или еще вариант - накидать тарельчатых пружин ?
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Подшипник и осевые нагрузки
70% от радиальной это очень хорошо, спасибо!
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Подшипник и осевые нагрузки
По моему тут ключевое - " ... от неиспользованной ... ". Хотя в такие подробности не вдавался никогдаBookvoed писал(а):70% от радиальной это очень хорошо, спасибо!
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Подшипник и осевые нагрузки
Это понятно, просто подшипник нужного размера будет нагружен радиальной нагрузкой не более 30-40% от паспортной
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)