Приветствую всех посетителей сайта =)
Хочу первый раз попробывать построить вездеходик на пневматиках.
Требования -
Максимальная унификация с заводскими узлами.
Грузоподьемность кг 300, экипаж 2 чел.
Возможность плавать.
Поворот обоими мостами.
Пока вырисовывается примерно такая конструкция.
Две передних подвески от нивы (возможен вариант оставить нижний рычаг и поставить на него стойку от восьмерки, а так же сделать оригенальную балку с целью снижения веса)
Двигатель от оки, продольно установленный в базе за сиденьями, что позволит отказатся от раздатки. Приводы - с одной стороны шрус оки с другой шрус промвала от нивы, валы сваренные из оковских.
Рулевое управление - редуктор от нивы и 3 маятника. 2 оригенальные сошки сваренные из двух под третью длинную тягу к заднему мосту.
Колеса "шаина"..
Все это водрузить на пространственную раму примерно такого вида... (которую при желании можно обшить алюминием или тентик натянуть)
Хватит ли передаточного числа в трансмисии ,
3.7 (1 передача коробки) х 4.54 (гп) х 4.3 (редуктор) = 72:1 , чтобы нормально передвигатся внатяг на таких колесах, или есть смысл поставить нивскую раздатку ? Массу теоритически можно уложить кг в 600 ..
(Подвеска - 240
Каркас и рама - 60-70
Двигатель к коробкой - 70
Колеса - 80)
Есть ли смысл принудительно блокировать межосевой диференциал ?
А межколесные ? (задний)
Стоит ли при короткой базе заморачиватся рулением обоими мостами ?
Примерно в какую массу нужно уложится, чтобы оно поехало по снегу и торфяннику ?
Итд...
Заранее спасибо
Покритикуйте компоновку...
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:05
- Откуда: мос-ква
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Это не вездеход, а проект автомобиля "хорошоповышенной" проходимости. По болоту и снегу на шаине не поедет, плавать тоже не будет. Понижения хватит, можно и без раздатки. В 600 кг. вряд ли уложишся. Лопасня с полностью клепаным алюминевым кузовом, оковским двигателем, нивовскими редукторами и подвесками весит 750 кг. Если сделаешь легче - научи как.
Колесо с шаинов весит 36-40 кг. (4*40=160 кг.)
Изначально тупиковый проект.
Колесо с шаинов весит 36-40 кг. (4*40=160 кг.)
Изначально тупиковый проект.
-
- Сообщения: 2381
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
Lёha писал(а):По болоту и снегу на шаине не поедет, плавать тоже не будет
LёhaLёha писал(а):Изначально тупиковый проект.
прокомментируй, пожалуйста
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=80
Леонид писал(а):Мы четвером ехали провалились, легко вышел сам вездеход с блокировкой на зад
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=242
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
М-да, это не болото. У нас на болоте леса нету .
Вот тут того же автора, только позже
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=60
Вот тут того же автора, только позже
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=60
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Понятие болота и снега везде свои, Джиперы тоже в принципе по болотам считают, что ездят, только это ездой врядли назовёш авто повышенной проходимости на счёт плавать тоже посмотри что есть и сравни с тем, что хочеш получить, в том числе и на Шаине.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:05
- Откуда: мос-ква
Можно и на одного, а можно и чуть пошире кабину сделать.судя по габаритам это одноместка
Лопасня с кузовом, всякими сиденьями на 6 человек и прочими удобствами. У меня кузова не будет, так что я думаю может получится полегче лопасни. И полегче Окакульки также за счет кузова.600 кг. вряд ли уложишся. Лопасня с полностью клепаным алюминевым кузовом, оковским двигателем, нивовскими редукторами и подвесками весит 750 кг
Те для шаины веса 500-700 кг получается многовато ? К колесам большего размера мне кажется нивская трансмисия отнесется не очень радостно, будет ломатся. Хотя можно поставить полуоси и шрусы от шнивы на 24 шлица..
Задачи построить именно болотоход так таковой не стоит, нужно что-то достаточно универсальное. Машинка будет использоватся для души и для туристических целей (если получится). По разнообразному рельефу в том числе в горах. (Кольский, Урал итд)
Как то так..
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
- Откуда: Люберцы
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Объем шаины примерно 250 литров, 4 колеса = 1000 литров. При погружении до половины ступицы надо 500 литров = 500 кг. удерживаемого на плаву веса. Учитывая вес водителя и минимально необходимого груза 150 кг. вездеход должен весить максимум 350 кг. Что на шаине сделать невозможно (имеется в виду полноценный закрытый полноприводный вездеход), опять же если не делать герметичную лодку.
Поэтому и тупиковый путь. Но если плавать не главное (накрайняк камеры подсунуть) то можно сделать хорощую багги.
Я для себя понял что если делать, то полноценный вездеход, поэтому удачно продал 6 колес Шаина и заказал 4 колеса Арктикранс (кстати очень помогли такому решении топики про Окакульку и Оку Самопала).
Поэтому и тупиковый путь. Но если плавать не главное (накрайняк камеры подсунуть) то можно сделать хорощую багги.
Я для себя понял что если делать, то полноценный вездеход, поэтому удачно продал 6 колес Шаина и заказал 4 колеса Арктикранс (кстати очень помогли такому решении топики про Окакульку и Оку Самопала).
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
теперь смотрим сюдаLёha писал(а):При погружении до половины ступицы надо 500 литров = 500 кг. удерживаемого на плаву веса. Учитывая вес водителя и минимально необходимого груза 150 кг. вездеход должен весить максимум 350 кг. Что на шаине сделать невозможно (имеется в виду полноценный закрытый полноприводный вездеход), опять же если не делать герметичную лодку.
[video][/video][/video]
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Во первых он большую часть едет (при увеличении видно подвеска неровности отрабатывает), а во вторых проваливается гораздо глубже чем пол колеса, в третьих дополнительные камеры.
Как вариант такая схема имеет право на жизнь, я и писал об этом в посту выше.
lunatik, а у меня предложение, если создать тему "Концепция вездехода" или "Народный вездеход" для обсуждения общей идеи создания вездехода. Т.е. обсуждения не тех моделей которые уже построены, а тех которые хочется построить, даже при отсутствии такой возможности.
Как вариант такая схема имеет право на жизнь, я и писал об этом в посту выше.
lunatik, а у меня предложение, если создать тему "Концепция вездехода" или "Народный вездеход" для обсуждения общей идеи создания вездехода. Т.е. обсуждения не тех моделей которые уже построены, а тех которые хочется построить, даже при отсутствии такой возможности.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
По ширине я размера не разглядел, по длине вроде коротковато (но хотя я не знаю габаритов твоего тела), я подумал глядя на твой чертёжик ,что ноги по середине, между крыльев, у меня примерно (не рядом чертежи и Примус) 1500мм в длину, спинка в стенку (при росте 175см, запас хода кресла назад 50мм) , по низу арок длина где то 1200мм, просто задняя стенка кабины у меня дальше на треть крыла, как раз спинка сидения уклон этот и выбирает ( а между крыльями за сидениями на Примусе бак от УАЗа, само собой с перегородкой ). Ну это при легковой посадке, можно типа уазовской, но тогда крышу нужно по выше и смотреться будет не пропорционально.Suicide писал(а):Можно и на одного, а можно и чуть пошире кабину сделать.судя по габаритам это одноместка
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
- Имя: 89048849671
- Откуда: Югра, г.Нягань
LёheLёha писал(а):М-да, это не болото. У нас на болоте леса нету .
Вот тут того же автора, только позже
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=60
Болото, болоту рознь. Там где ока засела перед этим пытался проехать ТРЕКОЛ, но развернулся и поехал краем болота по мелколесью. А я как испытатель рванул прямо и попал в окно. Но выехал задним ходом. Думал что уже трос разматывать буду, благо у меня 60 метров его.
Проверено методом научного тыка
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:05
- Откуда: мос-ква
На самом деле половина ступицы не так обязательно, главное чтобы машина держалась на воде, пусть и с почти полной осадкой колес и погруженными мостами. На берег сможет выходить наверное только на лебедке, но этого для моих целей достаточно.При погружении до половины ступицы надо 500 литров = 500 кг
На самом деле это просто эскиз, с точными размерами и конструкцией еще буду определятся.. за подсказки спасибо =)я подумал глядя на твой чертёжик