Покритикуйте компоновку...

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Suicide
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:05
Откуда: мос-ква

Покритикуйте компоновку...

Сообщение Suicide »

Приветствую всех посетителей сайта =)

Хочу первый раз попробывать построить вездеходик на пневматиках.
Требования -
Максимальная унификация с заводскими узлами.
Грузоподьемность кг 300, экипаж 2 чел.
Возможность плавать.
Поворот обоими мостами.

Пока вырисовывается примерно такая конструкция.

Две передних подвески от нивы (возможен вариант оставить нижний рычаг и поставить на него стойку от восьмерки, а так же сделать оригенальную балку с целью снижения веса)
Двигатель от оки, продольно установленный в базе за сиденьями, что позволит отказатся от раздатки. Приводы - с одной стороны шрус оки с другой шрус промвала от нивы, валы сваренные из оковских.
Рулевое управление - редуктор от нивы и 3 маятника. 2 оригенальные сошки сваренные из двух под третью длинную тягу к заднему мосту.
Колеса "шаина"..
Все это водрузить на пространственную раму примерно такого вида... (которую при желании можно обшить алюминием или тентик натянуть)

Изображение

Хватит ли передаточного числа в трансмисии ,
3.7 (1 передача коробки) х 4.54 (гп) х 4.3 (редуктор) = 72:1 , чтобы нормально передвигатся внатяг на таких колесах, или есть смысл поставить нивскую раздатку ? Массу теоритически можно уложить кг в 600 ..
(Подвеска - 240
Каркас и рама - 60-70
Двигатель к коробкой - 70
Колеса - 80)

Есть ли смысл принудительно блокировать межосевой диференциал ?
А межколесные ? (задний)
Стоит ли при короткой базе заморачиватся рулением обоими мостами ?
Примерно в какую массу нужно уложится, чтобы оно поехало по снегу и торфяннику ?
Итд...

Заранее спасибо :)
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Это не вездеход, а проект автомобиля "хорошоповышенной" проходимости. По болоту и снегу на шаине не поедет, плавать тоже не будет. Понижения хватит, можно и без раздатки. В 600 кг. вряд ли уложишся. Лопасня с полностью клепаным алюминевым кузовом, оковским двигателем, нивовскими редукторами и подвесками весит 750 кг. Если сделаешь легче - научи как.

Колесо с шаинов весит 36-40 кг. (4*40=160 кг.)

Изначально тупиковый проект.
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

Lёha писал(а):По болоту и снегу на шаине не поедет, плавать тоже не будет
Lёha писал(а):Изначально тупиковый проект.
Lёha
прокомментируй, пожалуйста
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=80
Леонид писал(а):Мы четвером ехали провалились, легко вышел сам вездеход с блокировкой на зад
Изображение
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=242
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

М-да, это не болото. У нас на болоте леса нету :))).

Вот тут того же автора, только позже

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=60
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Понятие болота и снега везде свои, Джиперы тоже в принципе по болотам считают, что ездят, только это ездой врядли назовёш авто повышенной проходимости на счёт плавать тоже посмотри что есть и сравни с тем, что хочеш получить, в том числе и на Шаине.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

судя по габаритам это одноместка (один по середине) ?
Suicide
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:05
Откуда: мос-ква

Сообщение Suicide »

судя по габаритам это одноместка
Можно и на одного, а можно и чуть пошире кабину сделать.
600 кг. вряд ли уложишся. Лопасня с полностью клепаным алюминевым кузовом, оковским двигателем, нивовскими редукторами и подвесками весит 750 кг
Лопасня с кузовом, всякими сиденьями на 6 человек и прочими удобствами. У меня кузова не будет, так что я думаю может получится полегче лопасни. И полегче Окакульки также за счет кузова.

Те для шаины веса 500-700 кг получается многовато ? К колесам большего размера мне кажется нивская трансмисия отнесется не очень радостно, будет ломатся. Хотя можно поставить полуоси и шрусы от шнивы на 24 шлица..

Задачи построить именно болотоход так таковой не стоит, нужно что-то достаточно универсальное. Машинка будет использоватся для души и для туристических целей (если получится). По разнообразному рельефу в том числе в горах. (Кольский, Урал итд)
Как то так.. :)
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

Для ,того чтобы получить малый вес и большую проходимость,надо использовать не оригинальные узлы,а часть их,а остальное ваять самому,вы готовы для этого,особенно ,когда звучит слово....ПЛАВАТЬ.
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Объем шаины примерно 250 литров, 4 колеса = 1000 литров. При погружении до половины ступицы надо 500 литров = 500 кг. удерживаемого на плаву веса. Учитывая вес водителя и минимально необходимого груза 150 кг. вездеход должен весить максимум 350 кг. Что на шаине сделать невозможно (имеется в виду полноценный закрытый полноприводный вездеход), опять же если не делать герметичную лодку.
Поэтому и тупиковый путь. Но если плавать не главное (накрайняк камеры подсунуть) то можно сделать хорощую багги.
Я для себя понял что если делать, то полноценный вездеход, поэтому удачно продал 6 колес Шаина и заказал 4 колеса Арктикранс (кстати очень помогли такому решении топики про Окакульку и Оку Самопала).
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Lёha писал(а):При погружении до половины ступицы надо 500 литров = 500 кг. удерживаемого на плаву веса. Учитывая вес водителя и минимально необходимого груза 150 кг. вездеход должен весить максимум 350 кг. Что на шаине сделать невозможно (имеется в виду полноценный закрытый полноприводный вездеход), опять же если не делать герметичную лодку.
теперь смотрим сюда

[video][/video][/video]
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Во первых он большую часть едет (при увеличении видно подвеска неровности отрабатывает), а во вторых проваливается гораздо глубже чем пол колеса, в третьих дополнительные камеры.
Как вариант такая схема имеет право на жизнь, я и писал об этом в посту выше.

lunatik, а у меня предложение, если создать тему "Концепция вездехода" или "Народный вездеход" для обсуждения общей идеи создания вездехода. Т.е. обсуждения не тех моделей которые уже построены, а тех которые хочется построить, даже при отсутствии такой возможности.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Suicide писал(а):
судя по габаритам это одноместка
Можно и на одного, а можно и чуть пошире кабину сделать.
По ширине я размера не разглядел, по длине вроде коротковато (но хотя я не знаю габаритов твоего тела), я подумал глядя на твой чертёжик ,что ноги по середине, между крыльев, у меня примерно (не рядом чертежи и Примус) 1500мм в длину, спинка в стенку (при росте 175см, запас хода кресла назад 50мм) , по низу арок длина где то 1200мм, просто задняя стенка кабины у меня дальше на треть крыла, как раз спинка сидения уклон этот и выбирает ( а между крыльями за сидениями на Примусе бак от УАЗа, само собой с перегородкой ). Ну это при легковой посадке, можно типа уазовской, но тогда крышу нужно по выше и смотреться будет не пропорционально.
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

Lёha писал(а):М-да, это не болото. У нас на болоте леса нету :))).

Вот тут того же автора, только позже

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=60
Lёhe
Болото, болоту рознь. Там где ока засела перед этим пытался проехать ТРЕКОЛ, но развернулся и поехал краем болота по мелколесью. А я как испытатель рванул прямо и попал в окно. Но выехал задним ходом. Думал что уже трос разматывать буду, благо у меня 60 метров его.
Проверено методом научного тыка
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Лёнь, да верю конечно, но не проехал ведь. Хотя на болоте делать нечего. У вас там и так все под ногами. Ты лучше скажи, когда плывешь, коробка с раздаткой не в воде? Уж больно глубоко сидит. Может ещё в диски чего нибудь плавучее засунуть, а то объем за зря пропадает, пенопласт например.
Suicide
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:05
Откуда: мос-ква

Сообщение Suicide »

При погружении до половины ступицы надо 500 литров = 500 кг
На самом деле половина ступицы не так обязательно, главное чтобы машина держалась на воде, пусть и с почти полной осадкой колес и погруженными мостами. На берег сможет выходить наверное только на лебедке, но этого для моих целей достаточно.
я подумал глядя на твой чертёжик
На самом деле это просто эскиз, с точными размерами и конструкцией еще буду определятся.. за подсказки спасибо =)

Вернуться в «Строительство»