Вариатор + реверс редуктор

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Сайгак писал(а):Вот, нашел у себя эскиз вала мотобуксировщика
Перемерял свой, один в один.
такой вал и надо делать
Riper69 писал(а):Распорная или упорная?
дистанционная :) на буксировщике же 205 подшипники стоят
сварка и болгарка лучшие ключи
Скат13
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 май 2011, 14:59
Откуда: Мурманская обл, пос.Коашва

Сообщение Скат13 »

Фёдор, очень рад, что вы взялись за этот проект. На сноумобайле еще весной предлагал вам такой проект, но не хватило настойчивости и не знал, что ты не видел бурановский ведомый вал (с ним идёт много моделей буксировщиков). Если узел пойдёт, товарищ хотел заказать.
Polk
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Я в данном исполнении изготовлю вал длиннее, что бы при необходимости установить дополнительную опору подшипника на конце. Правда и можно будет укоротить. И попробую сделать так, что бы шкив вариатора можно было поставить той и другой стороной, в зависимости от вращения.
При этом смазку подвижной части шкива возможно сделаю не через вал, а через тавотницу :) Сегодня проверял можно поставить и подлезть шприцем.
Сергей Samara
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 17:46
Откуда: Самара

Сообщение Сергей Samara »

Polk писал(а):Я в данном исполнении изготовлю вал длиннее, что бы при необходимости установить дополнительную опору подшипника на конце. Правда и можно будет укоротить. И попробую сделать так, что бы шкив вариатора можно было поставить той и другой стороной, в зависимости от вращения.
При этом смазку подвижной части шкива возможно сделаю не через вал, а через тавотницу :) Сегодня проверял можно поставить и подлезть шприцем.
Когда сделаете тавотницу,фото выложите пожайлуста.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Polk писал(а):Я в данном исполнении изготовлю вал длиннее, что бы при необходимости установить дополнительную опору подшипника на конце. Правда и можно будет укоротить. И попробую сделать так, что бы шкив вариатора можно было поставить той и другой стороной, в зависимости от вращения.
При этом смазку подвижной части шкива возможно сделаю не через вал, а через тавотницу :) Сегодня проверял можно поставить и подлезть шприцем.
:roll: Универсальный вал получится для всех желающих. Опора типа UCF205. Она все-таки нужна для такого исполнения, т.к. тормозной диск, устанавливаемый на полумуфту, будет дальше от редуктора по оси, чем на буране, а это увеличенные нагрузки при торможении ( а в коробке бурана вообще три подшипника на валу стоит).
Жалко, так никто и не ответил на вопрос о креплении неподвижного шкива, не разобьет ли его втулку на конус и следом шпонпаз, ведь ремень давит на шкив только по периметру охвата, а это как развальцовка.
Polk
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Riper69 писал(а): Я совсем запутался. Получается, канавка или буртик не нужны для фиксации неподвижного диска? Нужен только внешний упор для него? Тогда все упрощается, и обойтись можно втулкой, упирающейся во внутреннюю обойму подшипника редуктора, как на эскизе ниже. Или я что-то упускаю? Как все-таки правильно должны крепиться на валу неподвижный шкив и кулачковая полумуфта?

Изображение
Вот точно так и собираюсь поставить шкив, канавка тут совсем не в тему. Она ослабит вал и будет способствовать его разрушению в этом месте :(
Предпочту установить распорную втулку между подшипником и неподвижным шкивом. И с ней ничего не должно произойти. При сборке с другой стороны тоже будет ограничение дистанционной втулкой, но уже в опорный подшипник.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Polk писал(а):
Riper69 писал(а): Я совсем запутался. Получается, канавка или буртик не нужны для фиксации неподвижного диска? Нужен только внешний упор для него? Тогда все упрощается, и обойтись можно втулкой, упирающейся во внутреннюю обойму подшипника редуктора, как на эскизе ниже. Или я что-то упускаю? Как все-таки правильно должны крепиться на валу неподвижный шкив и кулачковая полумуфта?

Изображение
Вот точно так и собираюсь поставить шкив, канавка тут совсем не в тему. Она ослабит вал и будет способствовать его разрушению в этом месте :(
Предпочту установить распорную втулку между подшипником и неподвижным шкивом. И с ней ничего не должно произойти. При сборке с другой стороны тоже будет ограничение дистанционной втулкой, но уже в опорный подшипник.
А зачем с другой стороны дистанционная втулка? Ее роль ведь может выполнять внутренняя обойма подшипникового узла (34,1 мм).
Где планируете установить тавотницу, не соображу?
Сайгак
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 19:42
Имя: 89022243334
Откуда: Рыбинск

Сообщение Сайгак »

Riper69

Главный вопрос: КУДА БУДЕТ СМОТРЕТЬ ВЫХОДНОЙ ВАЛ КОРОБКИ(к двигателю или от), от этого и будем плясать, от этого зависит последовательность сборки трансмиссии, следовательно и сборка с полукольцами или без, я же тебе об этом еще вчера писал....
Быстрая личка 89022243334 Дмитрий
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Сайгак писал(а):Riper69

Главный вопрос: КУДА БУДЕТ СМОТРЕТЬ ВЫХОДНОЙ ВАЛ КОРОБКИ(к двигателю или от), от этого и будем плясать, от этого зависит последовательность сборки трансмиссии, следовательно и сборка с полукольцами или без, я же тебе об этом еще вчера писал....
По порядку:
1. Для меня это уже не главный вопрос. Если смотреть на вариатор со стороны реверс-редуктора, то вариатор должен вращаться против часовой стрелки, поэтому установить надо неподвижным шкивом к редуктору. К двигателю или нет, не совсем корректно для моего случая, запутаемся, т.к.у меня два управляемых ведущих будет, установленных каждый на своем валу, но это вопрос другой темы, которую я, надеюсь, когда-нибудь создам.
2. Я понять не могу, на фига полукольца эти? Какую они играют роль для неподвижного диска (если не считать регулировку, которую можно выполнить болтами)?
3. У тебя на эскизе ширина вариатора 136 мм получается, по моим взятым хз откуда эскизам 131 мм, и длины шпонок разные. Или это связано с начальной просадкой ремня для буксировщика?
Сайгак
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 19:42
Имя: 89022243334
Откуда: Рыбинск

Сообщение Сайгак »

Riper69 писал(а): 2. Я понять не могу, на фига полукольца эти? Какую они играют роль для неподвижного диска (если не считать регулировку, которую можно выполнить болтами)?
3. У тебя на эскизе ширина вариатора 136 мм получается, по моим взятым хз откуда эскизам 131 мм, и длины шпонок разные. Или это связано с начальной просадкой ремня для буксировщика?
Порядок сборки тарелок у бурана, выходной вал трансмиссии смотрит НА ДВИГАТЕЛЬ: поллумуфта-пружина-диск подвижный-полукольца(не дают отпрыгнуть подвижному диску под действием пружины)- регулировочные шайбы- диск неподвижный. когда идет сборка нужно произвести преднатяг пружины на 120 градусов и зафиксировать полукольцами.....
Порядок сборки тарелок у буксировщика, выходной вал трансмиссии смотрит ОТ ДВИГАЕЛЯ: дискнеподвижный- регулировочные шайбы-дискподвижный-пружина- полумуфта. Когда собираем, взводим пружину на один зуб(преднатяг 120градусов)и фиксируем его полумуфтой. Полукольца не нужны
По ширине писал ранее. у бурана ремень выступает над тарелками на 3мм, у буксировщика провален на 8мм(примерно) отсюда и разница. Проваливают для того, чтобы увеличить межосевое расстояние, иначе на больших движках(9-15лс) тарелки ведомой трансмиссии задевают за ДВС. Это при условии что они находятся справа от ДВС. Если слева, то ничего не мешает
Быстрая личка 89022243334 Дмитрий
Сайгак
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 19:42
Имя: 89022243334
Откуда: Рыбинск

Сообщение Сайгак »

Riper69 писал(а): 2. Я понять не могу, на фига полукольца эти? Какую они играют роль для неподвижного диска (если не считать регулировку, которую можно выполнить болтами)?
Болтами не регулируется, регулируется подкладочными шайбами. Болтами пытались когда-то, даже в конструкцию ввели, но оказалось при работе, железные болты очень хорошо стругают алюминий...и вся регулировка сбивается, но на чертежах дырки с резьбой остались. Раз на чертежах есть, надо делать, вот их и делают х.з зачем-то....Возможно это осталось от первых буранов, там диски трансмиссии ЖЕЛЕЗНЫЕ были
Быстрая личка 89022243334 Дмитрий
Сайгак
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 19:42
Имя: 89022243334
Откуда: Рыбинск

Сообщение Сайгак »

Polk писал(а):Я в данном исполнении изготовлю вал длиннее, что бы при необходимости установить дополнительную опору подшипника на конце. Правда и можно будет укоротить. И попробую сделать так, что бы шкив вариатора можно было поставить той и другой стороной, в зависимости от вращения.
При этом смазку подвижной части шкива возможно сделаю не через вал, а через тавотницу :) Сегодня проверял можно поставить и подлезть шприцем.
Наверно несовсем правильно делать доп опору. Вопервых вал будет все равно висеть на двух опорах, третья будет разбиваться, причем которая из трех неизвестно. Вовторых - замена ремня должна производится без применения гаечных ключей(зима, мороз, снег...)
То что шкив универсальным не сделать, надеюсь понял...
Если тавотницу сделаешь в подвижном диске, то где будет хранится запас смазочного материала?... Или придется шприцевать после каждой поездки...
Не изобретай велосипед, Буран катается уже 40лет.....
Если жочешь чтобы коробку можно было разворачивать, используй ведомую часть трансмиссии от Тайги, она идет одним узлом и вешается на вал 25.0 или 22.0 со шпонкой... Но здесь "МИНУС"-цена, "ПЛЮС"- большее передаточное отношение....
Быстрая личка 89022243334 Дмитрий
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Сайгак писал(а):
Riper69 писал(а): 2. Я понять не могу, на фига полукольца эти? Какую они играют роль для неподвижного диска (если не считать регулировку, которую можно выполнить болтами)?
3. У тебя на эскизе ширина вариатора 136 мм получается, по моим взятым хз откуда эскизам 131 мм, и длины шпонок разные. Или это связано с начальной просадкой ремня для буксировщика?
Порядок сборки тарелок у бурана, выходной вал трансмиссии смотрит НА ДВИГАТЕЛЬ: поллумуфта-пружина-диск подвижный-полукольца(не дают отпрыгнуть подвижному диску под действием пружины)- регулировочные шайбы- диск неподвижный. когда идет сборка нужно произвести преднатяг пружины на 120 градусов и зафиксировать полукольцами.....
Порядок сборки тарелок у буксировщика, выходной вал трансмиссии смотрит ОТ ДВИГАЕЛЯ: дискнеподвижный- регулировочные шайбы-дискподвижный-пружина- полумуфта. Когда собираем, взводим пружину на один зуб(преднатяг 120градусов)и фиксируем его полумуфтой. Полукольца не нужны
По ширине писал ранее. у бурана ремень выступает над тарелками на 3мм, у буксировщика провален на 8мм(примерно) отсюда и разница. Проваливают для того, чтобы увеличить межосевое расстояние, иначе на больших движках(9-15лс) тарелки ведомой трансмиссии задевают за ДВС. Это при условии что они находятся справа от ДВС. Если слева, то ничего не мешает
Сайгак, огромное спасибо!!! :roll: Наконец-то кто-то объяснил. Получается, устанавливаем как на буксировщике без полуколец с шириной 131 мм с упором через втулку в обойму подшипника, т.е. движемся в правильном направлении.
Хотя непонятно, как и куда полукольца не дают отпрыгнуть, ведь они стоят вплотную к неподвижному шкиву в канавке в первом случае, и почему подвижный не будет отпрыгивать без этих полуколец во втором?
Или имеется ввиду не дают отпрыгнуть не в процессе работы, а в процессе установки-снятия шкива?
Сайгак
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 19:42
Имя: 89022243334
Откуда: Рыбинск

Сообщение Сайгак »

Riper69 писал(а): Или имеется ввиду не дают отпрыгнуть не в процессе работы, а в процессе установки-снятия шкива?
ДА......."когда идет сборка нужно произвести преднатяг пружины на 120 градусов и зафиксировать полукольцами".....(у бурана)
Быстрая личка 89022243334 Дмитрий
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Ну тогда, наверное, вот так:

Изображение

Несмотря на то, что у Бурана диаметр отверстия под смазку больше, больший его объем занимает тело болта. Думаю, такого отверстия будет достаточно для смазки, и вал не сильно ослабляется.

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»