Перемерял свой, один в один.Сайгак писал(а):Вот, нашел у себя эскиз вала мотобуксировщика
такой вал и надо делать
дистанционная на буксировщике же 205 подшипники стоятRiper69 писал(а):Распорная или упорная?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Когда сделаете тавотницу,фото выложите пожайлуста.Polk писал(а):Я в данном исполнении изготовлю вал длиннее, что бы при необходимости установить дополнительную опору подшипника на конце. Правда и можно будет укоротить. И попробую сделать так, что бы шкив вариатора можно было поставить той и другой стороной, в зависимости от вращения.
При этом смазку подвижной части шкива возможно сделаю не через вал, а через тавотницу Сегодня проверял можно поставить и подлезть шприцем.
Универсальный вал получится для всех желающих. Опора типа UCF205. Она все-таки нужна для такого исполнения, т.к. тормозной диск, устанавливаемый на полумуфту, будет дальше от редуктора по оси, чем на буране, а это увеличенные нагрузки при торможении ( а в коробке бурана вообще три подшипника на валу стоит).Polk писал(а):Я в данном исполнении изготовлю вал длиннее, что бы при необходимости установить дополнительную опору подшипника на конце. Правда и можно будет укоротить. И попробую сделать так, что бы шкив вариатора можно было поставить той и другой стороной, в зависимости от вращения.
При этом смазку подвижной части шкива возможно сделаю не через вал, а через тавотницу Сегодня проверял можно поставить и подлезть шприцем.
Вот точно так и собираюсь поставить шкив, канавка тут совсем не в тему. Она ослабит вал и будет способствовать его разрушению в этом местеRiper69 писал(а): Я совсем запутался. Получается, канавка или буртик не нужны для фиксации неподвижного диска? Нужен только внешний упор для него? Тогда все упрощается, и обойтись можно втулкой, упирающейся во внутреннюю обойму подшипника редуктора, как на эскизе ниже. Или я что-то упускаю? Как все-таки правильно должны крепиться на валу неподвижный шкив и кулачковая полумуфта?
А зачем с другой стороны дистанционная втулка? Ее роль ведь может выполнять внутренняя обойма подшипникового узла (34,1 мм).Polk писал(а):Вот точно так и собираюсь поставить шкив, канавка тут совсем не в тему. Она ослабит вал и будет способствовать его разрушению в этом местеRiper69 писал(а): Я совсем запутался. Получается, канавка или буртик не нужны для фиксации неподвижного диска? Нужен только внешний упор для него? Тогда все упрощается, и обойтись можно втулкой, упирающейся во внутреннюю обойму подшипника редуктора, как на эскизе ниже. Или я что-то упускаю? Как все-таки правильно должны крепиться на валу неподвижный шкив и кулачковая полумуфта?
Предпочту установить распорную втулку между подшипником и неподвижным шкивом. И с ней ничего не должно произойти. При сборке с другой стороны тоже будет ограничение дистанционной втулкой, но уже в опорный подшипник.
По порядку:Сайгак писал(а):Riper69
Главный вопрос: КУДА БУДЕТ СМОТРЕТЬ ВЫХОДНОЙ ВАЛ КОРОБКИ(к двигателю или от), от этого и будем плясать, от этого зависит последовательность сборки трансмиссии, следовательно и сборка с полукольцами или без, я же тебе об этом еще вчера писал....
Порядок сборки тарелок у бурана, выходной вал трансмиссии смотрит НА ДВИГАТЕЛЬ: поллумуфта-пружина-диск подвижный-полукольца(не дают отпрыгнуть подвижному диску под действием пружины)- регулировочные шайбы- диск неподвижный. когда идет сборка нужно произвести преднатяг пружины на 120 градусов и зафиксировать полукольцами.....Riper69 писал(а): 2. Я понять не могу, на фига полукольца эти? Какую они играют роль для неподвижного диска (если не считать регулировку, которую можно выполнить болтами)?
3. У тебя на эскизе ширина вариатора 136 мм получается, по моим взятым хз откуда эскизам 131 мм, и длины шпонок разные. Или это связано с начальной просадкой ремня для буксировщика?
Болтами не регулируется, регулируется подкладочными шайбами. Болтами пытались когда-то, даже в конструкцию ввели, но оказалось при работе, железные болты очень хорошо стругают алюминий...и вся регулировка сбивается, но на чертежах дырки с резьбой остались. Раз на чертежах есть, надо делать, вот их и делают х.з зачем-то....Возможно это осталось от первых буранов, там диски трансмиссии ЖЕЛЕЗНЫЕ былиRiper69 писал(а): 2. Я понять не могу, на фига полукольца эти? Какую они играют роль для неподвижного диска (если не считать регулировку, которую можно выполнить болтами)?
Наверно несовсем правильно делать доп опору. Вопервых вал будет все равно висеть на двух опорах, третья будет разбиваться, причем которая из трех неизвестно. Вовторых - замена ремня должна производится без применения гаечных ключей(зима, мороз, снег...)Polk писал(а):Я в данном исполнении изготовлю вал длиннее, что бы при необходимости установить дополнительную опору подшипника на конце. Правда и можно будет укоротить. И попробую сделать так, что бы шкив вариатора можно было поставить той и другой стороной, в зависимости от вращения.
При этом смазку подвижной части шкива возможно сделаю не через вал, а через тавотницу Сегодня проверял можно поставить и подлезть шприцем.
Сайгак, огромное спасибо!!! Наконец-то кто-то объяснил. Получается, устанавливаем как на буксировщике без полуколец с шириной 131 мм с упором через втулку в обойму подшипника, т.е. движемся в правильном направлении.Сайгак писал(а):Порядок сборки тарелок у бурана, выходной вал трансмиссии смотрит НА ДВИГАТЕЛЬ: поллумуфта-пружина-диск подвижный-полукольца(не дают отпрыгнуть подвижному диску под действием пружины)- регулировочные шайбы- диск неподвижный. когда идет сборка нужно произвести преднатяг пружины на 120 градусов и зафиксировать полукольцами.....Riper69 писал(а): 2. Я понять не могу, на фига полукольца эти? Какую они играют роль для неподвижного диска (если не считать регулировку, которую можно выполнить болтами)?
3. У тебя на эскизе ширина вариатора 136 мм получается, по моим взятым хз откуда эскизам 131 мм, и длины шпонок разные. Или это связано с начальной просадкой ремня для буксировщика?
Порядок сборки тарелок у буксировщика, выходной вал трансмиссии смотрит ОТ ДВИГАЕЛЯ: дискнеподвижный- регулировочные шайбы-дискподвижный-пружина- полумуфта. Когда собираем, взводим пружину на один зуб(преднатяг 120градусов)и фиксируем его полумуфтой. Полукольца не нужны
По ширине писал ранее. у бурана ремень выступает над тарелками на 3мм, у буксировщика провален на 8мм(примерно) отсюда и разница. Проваливают для того, чтобы увеличить межосевое расстояние, иначе на больших движках(9-15лс) тарелки ведомой трансмиссии задевают за ДВС. Это при условии что они находятся справа от ДВС. Если слева, то ничего не мешает