тяжёлый вездеход RA9WVV (проект)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
тяжёлый вездеход RA9WVV (проект)
для начала всем здрассте!
есть такая идея создания тяжёлого вездика
мосты и рама зил 131 , точнее передний мост и задний мост 131-вого на ево же укороченной раме .
перед и зад на рессорах
двигатель смд-14 , кпп зил 130 , раздатка зил 131 , рулевая 131 .
калёса комбайновские передние (высота колеса 1,5 метра)
кабина родная 131 , ну с зади ..... подумаем .
вытекает ряд вопросов и некоторые сомнения
выдержат ли мосты такие калёсы ?
потребуется дополнительное понижение в трансмиссии или нет?
осилит гур 131-вого ?
да , забыл дать еще одну вводную эксплуатация планируется в основном по снегу до полутора метра , грязь , болот нет , шибо обильных говен тож не планируется
готов выслушать всех и особенно мэтров вездеходостроения .
есть такая идея создания тяжёлого вездика
мосты и рама зил 131 , точнее передний мост и задний мост 131-вого на ево же укороченной раме .
перед и зад на рессорах
двигатель смд-14 , кпп зил 130 , раздатка зил 131 , рулевая 131 .
калёса комбайновские передние (высота колеса 1,5 метра)
кабина родная 131 , ну с зади ..... подумаем .
вытекает ряд вопросов и некоторые сомнения
выдержат ли мосты такие калёсы ?
потребуется дополнительное понижение в трансмиссии или нет?
осилит гур 131-вого ?
да , забыл дать еще одну вводную эксплуатация планируется в основном по снегу до полутора метра , грязь , болот нет , шибо обильных говен тож не планируется
готов выслушать всех и особенно мэтров вездеходостроения .
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 14:30
- Откуда: ХМАО Междуреченский
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
RA9WVV,
В чем смысл больших колес тогда? По снегу "по верху" это изделие все равно не поедет - провалится, а до твердого основания при "полутораметровом" снеге - не достанет ( колесо тогда должно быть 3 м в диаметре) ?
Может быть использовать легкий отвал ? Как у Грачева в ЗИС-Э134 :
Отчет об испытаниях ЗИС-Э134
...И про ВЕС :
Снаряж. масса зил 131 (без лебедки) 6135 кг.
Полная масса 10185 кг.
Масса агрегатов зил 131 (в кг):
Силовой агрегат в сборе - 650;
коробка передач - 100;
раздаточная коробка - 115;
ведущие мосты: передний - 480, средний и задний - по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством - 460;
рессоры: передняя - 54, задняя - 63;
колесо в сборе с шиной - 135;
лебедка с тросом - 175;
кабина - 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) - 110;
платформа (без дуг и тента) - 720.
P.S.: Вездеходы в похожей весовой категории делают в Омске, но они не плавают без доп. средств :
http://www.omskvezdehod.ru/index.php?op ... 6&Itemid=3
У меня "геометрический" вопрос :эксплуатация планируется в основном по снегу до полутора метра , грязь , болот нет , шибо обильных говен тож не планируется
В чем смысл больших колес тогда? По снегу "по верху" это изделие все равно не поедет - провалится, а до твердого основания при "полутораметровом" снеге - не достанет ( колесо тогда должно быть 3 м в диаметре) ?
Может быть использовать легкий отвал ? Как у Грачева в ЗИС-Э134 :
Отчет об испытаниях ЗИС-Э134
...И про ВЕС :
Снаряж. масса зил 131 (без лебедки) 6135 кг.
Полная масса 10185 кг.
Масса агрегатов зил 131 (в кг):
Силовой агрегат в сборе - 650;
коробка передач - 100;
раздаточная коробка - 115;
ведущие мосты: передний - 480, средний и задний - по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством - 460;
рессоры: передняя - 54, задняя - 63;
колесо в сборе с шиной - 135;
лебедка с тросом - 175;
кабина - 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) - 110;
платформа (без дуг и тента) - 720.
P.S.: Вездеходы в похожей весовой категории делают в Омске, но они не плавают без доп. средств :
http://www.omskvezdehod.ru/index.php?op ... 6&Itemid=3
С Уважением,
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
RA9WVV писал(а):с полтора метровым снегом я погорячился а вот метровый эт точно
Тогда и "мучить" 131-й какими-то переделками на большие колеса не вижу смысла - поставить "отвал",да и всё....
Тут (на форуме) под вездеходами традиционно понимается то , что "едет не проваливаясь до твёрдого" и "плавает за счет водоизмещения колес" , например, вездеход Игоря Корбута "Беркут 6х6" : http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2616
С Уважением,
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
Re: тяжёлый вездеход RA9WVV (проект)
RA9WVV писал(а): калёса комбайновские передние (высота колеса 1,5 метра)
А что это за марка "кАлёс" ?
С Уважением,
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
Там, сбоку, должно быть написано - фоту в студию, плиз )RA9WVV писал(а):марку не скажу , сняли с комбайна , я метром смерил - высота 1500Andy писал(а):А что это за марка "кАлёс" ?
ширина 600
Обдирать их планируется?
При увеличении радиуса колеса нужно снижать нагрузку на полуось : или движок слабее применять или массу ТС снижать...
Вот, радиус "родных" 131-го - 12,00R20 : http://www.specshina.com/320p508_ki-113
При той же массе ТС и стандартном двигателе, полуось будет "перегружена" более чем в 1.5 раза ... Как это скажется на ресурсе её - неизвестно..
ИМХО, под "большое колесо" идёт хорошо только планетарный колесный редуктор ( стандартное решение на новых УРАЛах , например) ... Ранее это применялось на самосвалах МАЗ-500 и т.п...
Но всё это нуждается в "облегчении" и доп. затратах...
При весе мостов 131-го в 480 кг - не вижу ничего рационального в их применении... Хотя , вот, тема про такой вездеход :
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=62727#62727
[video][/video]
С Уважением,
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск