Классика: полный привод, дизель 2.3

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Классика: полный привод, дизель 2.3

Сообщение Aleksej2000 »

Помнится, пару лет назад я сюда пришел по найденной в инете картинке переломки. :)
Полный чайник, за полгода. благодаря отзывчивости форумчан, сделал переломку. Соседняя тема Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/
Два года модернизировал, уяснял все недостатки и плюсы, заодно технические вопросы многие прояснились. Но вот прошлой осенью двигатель я там убил по своей оплошности.
Теперь вот думаю делать новый тракторок, но уже на опыте своих ошибок и опыта, по классической схеме. Нет, переломку тоже планирую отремонировать, со счетов ее не всписываю.

Итак: решено. Имеется у соседа тракторок самоделка.
Классика. Задний мост ГАЗ 66 и раздатка от него же. и через цепь коробка от ГАЗ 53. Перед неприводной. Все это на раме из швелера 100 мм. Кабина от какой-то легквушки. Двигателя нет.
В дополнение полностью на ходу Опель Омега. Дизель, 2.3, заднеприводной.
Хочу поставить двигатель с КПП от Опеля, удалив газоновскую КПП. На перед использовать задний мост от опеля и использовать передние ступицы от опеля. Тем самым получить полноприводной.
И сразу куча вопросов: Кто знает, какое передаточное у газ66 передаточное, какое передаточное у заднего моста газ66, и какое передаточное у Опель омега заднего моста.
Хочу, рассчитав передаточное, посчитать таким образом, чтобы подбором резины добиться, чтобы одинаково крутились задние и передние колеса. И сразу расчитать скорости какие будут. На повышенной и пониженной на раздатке ГАЗ66.
Двигатель хорошо ложится. Кабину буду полностью снимать и новую делать.
Гидроусилитель можно с рейкой переставить и будет гидроусилитель руля.
Уже договорился с соседом, что заберу. Забирать буду к зиме и по морозам делать.
Наверное, надо выделить в отдельную тему Здорово, только не знаю, как обозвать Здорово
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Постараюсь на неделею фото сделать и выложить.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Aleksej2000 писал(а):Хочу, рассчитав передаточное, посчитать таким образом, чтобы подбором резины добиться, чтобы одинаково крутились задние и передние колеса. И сразу расчитать скорости какие будут. На повышенной и пониженной на раздатке ГАЗ66.
Наверное не одинаково крутились, а одинаково ехали))).
ИМХО придётся городить цепной редуктор для синхронизации скоростей. Более 5% разницы не есть гут.
ПЧ опеля может быть различным в зависимости от модификации. Проще маркером фланцы пометить и покрутить-посчитать.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4830
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Aleksej2000
сразу скажу, что проще начать собирать с нуля, чем переделывать существующее - это проверено неоднократно.

ПЧ моста ГАЗ-66 - 6,8
ПЧ РК ГАЗ 1 и 1,98
ПЧ опеля не подскажу.

в качесвте переднего моста тебе лучше найти УАЗовский мост с ПЧ 4,6 (колхозный нового образца), ибо при использовани заднего моста ГАЗ-66 (6,8 ) на стандартных колесах (~108см) и переднего моста УАЗ (4,6) на стандарных колесах (~74см), соотношение между ними почти равно 1.
[:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Дмитрий78 писал(а): ИМХО придётся городить цепной редуктор для синхронизации скоростей. Более 5% разницы не есть гут.
ПЧ опеля может быть различным в зависимости от модификации. Проще маркером фланцы пометить и покрутить-посчитать.
Я рассчитывал подобрать диаметром колеса. Ибо у нас все диаметры есть в продаже.
Техника будет ходить только по полю. А по асфальту- можно отключить же передний мост. Но асфальт мало вероятно. Поэтому маленькая пробуксовкаа не будет существена, как я понимаю.
ПЧ заднео моста вроде. Но они есть самоблокирующиеся повышенного трения и простые. Что на этой машине стоит, не знаю, надо будет проверить. Если простые, буду ставить от Ауди задний редуктор с принудительной 100% блокировкой. там ПЧ 4.11.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

вовочка писал(а):Aleksej2000
сразу скажу, что проще начать собирать с нуля, чем переделывать существующее - это проверено неоднократно.

ПЧ моста ГАЗ-66 - 6,8
ПЧ РК ГАЗ 1 и 1,98
ПЧ опеля не подскажу.

в качесвте переднего моста тебе лучше найти УАЗовский мост с ПЧ 4,6 (колхозный нового образца), ибо при использовани заднего моста ГАЗ-66 (6,8 ) на стандартных колесах (~108см) и переднего моста УАЗ (4,6) на стандарных колесах (~74см), соотношение между ними почти равно 1.
[:})
Мне не нравится, что не будет блокироваться перед. Условия таковы, что во многих местах не смогу подняться. На своем предыдущем по мокрой траве не мог подняться в гору. Два колеса из четырех крутятся и все, хоть что делай. Когда сухая трава, вверх шел отлично. Это такой поддьем на 14 %.
Я правильно понимаю, надо знать окружность колеса на заднем и переднем колесах, и подбирать так, чтобы был за один оборот радтаки оба колеса проходили одинаковое растояние. Помнится, давно мне обьясняли ребята в той теме, да тогда было неактуально, не особо вник в подробности. Понял только смысл.

Еще вопрос по мосту 66: при самоблокировке оба колеса одновременно врашаются, или одно существенно медленнее?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Aleksej2000 писал(а):Я правильно понимаю, надо знать окружность колеса на заднем и переднем колесах, и подбирать так, чтобы был за один оборот радтаки оба колеса проходили одинаковое растояние. Помнится, давно мне обьясняли ребята в той теме, да тогда было неактуально, не особо вник в подробности. Понял только смысл.
вовочка писал(а):ибо при использовани заднего моста ГАЗ-66 (6,8 ) на стандартных колесах (~108см)
Aleksej2000 писал(а):Если простые, буду ставить от Ауди задний редуктор с принудительной 100% блокировкой. там ПЧ 4.11.
За 6.8 оборота раздатки ЗМ провернётся один раз. За один оборот ЗМ при диаметре колеса 1.08 метра он проедет примерно 3.4 метра. (1.08х3.14=3.4)
Далее.
За 6.8 оборота раздатки ПМ с ПЧ 4.11 провернётся на 1.66 оборота. За эти 1.66 оборота он тоже должен проехать 3.4 метра. 3.41.663.14 примерно равно 0.65 метра.
То есть при этих данных диаметр передних колёс должен быть около 65 сантиметров.
Проще считать так:
Берём ПЧ заднего моста и делим на ПЧ переднего 6.84.11=1.66. Потом диаметр заднего колеса делим на полученный результат: 1.081.66=0.65. Так как диаметр заданного колеса в метрах, то и полученный диаметр в метрах.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Дмитрий78
Спасибо большое. Я подругому считал, вы более простую формулу предложили. Теперь прсто надо идти в магазин, мерять диаметры заднего и переденего колес и сопостовлять.Если коофицент получится 1.66- это идеально будет.
Теперь вопрос: имею достать передний мост оот ЛУАЗ с боротовыми редуторами. Что редуктор имеет ПЧ 1.2 (и еще сколько-то там) я знаю. В учет возьму. Вопрос вот в чем- кто-о говорит, что они крепкие, кто говорит, что слабые. У кого какое мнение поэтому поводу?
Что бортовые редукторы ЛУАЗа менят направление вращения , знаю, Про это буду смотреть.
Почему смтрю на передний мост (без редуктора, только с полуосями):
1.все равно нужен поворотный механизм колес.
2. немного приподниму редуктор за счет высоты редуктора, увеличение клиренса.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Aleksej2000 писал(а):имею достать передний мост оот ЛУАЗ с боротовыми редуторами.
может задний ? передний ведь без блокировки и подключить его будет проблемно
сварка и болгарка лучшие ключи
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

gudvin писал(а):
Aleksej2000 писал(а):имею достать передний мост оот ЛУАЗ с боротовыми редуторами.
может задний ? передний ведь без блокировки и подключить его будет проблемно
Мне дают передний, но без редуктора моста. Я хотел вставить редуктор от АУДи. А у луаза задний редуктор блокируется полностью? Передний и задний редуктора взаимозаменяемые или нет?
Интересует в первую очередь прочность боротовых редукторов. корости тут не будет, ударных нагрузок нет. Просто если его разломает, то потом проблемно будет, надо будет искать редуктор, а это уже будет не просто.
serg52160
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:21
Откуда: пермь

Сообщение serg52160 »

Aleksej2000 писал(а): Мне дают передний, но без редуктора моста. Я хотел вставить редуктор от АУДи. А у луаза задний редуктор блокируется полностью? Передний и задний редуктора взаимозаменяемые или нет?
Интересует в первую очередь прочность боротовых редукторов. корости тут не будет, ударных нагрузок нет. Просто если его разломает, то потом проблемно будет, надо будет искать редуктор, а это уже будет не просто.
Передний редуктор моста ЛУАЗ в одном корпусе с кпп и он не имеет блокировки. Задний с принудительной 100% блокировкой. Бортовые слабоваты для такого трактора. Мосты ГАЗ 66 блокировки хватит трактору, не гонитесь за блокировкой переднего моста. У меня самого подобная схема ЗМ ГАЗ 66 с само блокировкой, передний УАЗ с передаточным 4,625. Лежал редуктор самоблокируемый для УАЗ моста ( с БТР), ставить не стал. Всё дело в зубастой резине а не блокировке. Эксплуатирую квадроцикл и блокировка переднего моста практически нечего не даёт. Кстати мосты ГАЗ 66 и УАЗ (4,625) на родных колёсах по вращению кардана совпадают.

Вернуться в «Минитрактора»